“Магия большого мышления” (The Magic of Thinking Big) – краткий обзор книги
«Магия большого мышления» даёт вам несколько отправных точек для развития и укрепления самой важной черты успешных людей – веры в себя.
Первое, что вам нужно знать о книге «Магия большого мышления», – это то, что она была написана в 1959 году. Автор, Дэвид Джозеф Шварц, родился в 1927 году и умер в 1987-м. Поэтому в книге нет цитат из бесчисленных исследований и последних научных разработок. Однако это ничуть не вредит ее идее.
Независимо от того, являются ли ваши жизненные цели невероятно большими и пугающими или довольно маленькими и достижимыми, вы наверняка не раз задумывались над вопросом «С чего бы мне начать?».
Автор предлагает начать с создания образа мыслей, в котором вы будете чувствовать себя на 100% способным достичь всего, что вы задумали .
Почему это работает? Потому что как только вы начнёте достаточно верить в себя, ваш мозг запустит творческий потенциал, необходимый для достижения цели.
Эти идеи могли бы стать корнями того, что позже станет позитивной психологией . В одном из исследований McKinsey, цитируемом в книге, говорится, что при работе с людьми руководители и общественные лидеры больше всего ищут стремление двигаться вперёд .
Люди ищут такое отношение, потому что оно позволяет проявить настойчивость перед лицом неудач и невзгод, а не убежать при первом же препятствии.
Теперь Дэвид предлагает нам несколько стратегий для повышения веры в себя и уверенности в себе.
Первая – это постоянная работа над своими навыками творческого мышления. В отличие от простого заучивания фактов, которое поможет вам только в определённых ситуациях, творческое мышление поможет вам решить любую проблему, с которой вы столкнетесь.
Ваш мозг может оценить и адаптироваться к любой ситуации, потому что он остаётся гибким.
Дэвид предлагает 3 вещи:
- Всегда быть открытым для новых идей.
- Учитесь чему-то новому при любой возможности.
- Каждый день задавайте себе вопрос «Как я могу сегодня работать лучше?».
Например: Вам может показаться бесполезным изучать фотошоп, если вы работаете в автосалоне, но если это интересно, все равно сделайте это. Примите менталитет « Кто знает, для чего это может пригодиться? «. В данном случае вы легко можете использовать свои новые навыки графического дизайна для создания кучи потрясающих рекламных объявлений на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), которые помогут вам продать гораздо больше автомобилей.
Вторая стратегия заключается в том, чтобы заглушить негативные голоса в вашей голове. Поскольку новости сообщают в основном об ужасающих событиях, а все вокруг только жалуются, негативное мышление – вполне норма. Однако вы обнаружите, что скептики почти всегда неудачливы или просто средние.
Вы можете сделать это, написав ободряющую речь, которая похожа на рекламный ролик, где вы пытаетесь продать себя самому себе. Сосредоточьтесь на том, что отличает вас от других, например, что вы весёлый и постоянно смешите людей на работе. Читайте его вслух раз в день и в тишине, когда чувствуете себя немного подавленным.
Есть шанс, что вы не станете успешным в одиночку – обычно окружающие нас люди в какой-то мере поддерживают нас. Вот почему вам следует относиться с уважением к каждому встречному . Даже если они ведут себя как сумасшедшие, возможно, у них просто плохой день. Но как и вы хотите, чтобы к вам относились как к важному человеку, так и они хотят, чтобы к ним относились с уважением.
Примечание: Автор предлагает относиться ко всем так, будто они могут сделать или сломать вашу карьеру. Подобные мысли вызывают у меня беспокойство, поэтому я предпочитаю принять философию Кид Президента: относись ко всем так, будто это их день рождения, даже если они этого не заслуживают.
Следующий совет касается ваших сверстников. Вы наверняка слышали поговорку «Вы – среднее арифметическое пяти людей, которыми вы себя окружаете». И хотя вы не можете изменить людей вокруг себя, вы можете изменить людей вокруг себя.
Поэтому обязательно создайте для себя среду, состоящую из высококлассных людей, и слушайте советы только тех, кто уже прошёл тот путь, который вы хотите пройти.
Примечание: У Джеффа Безоса из Amazon не было много успешных друзей, поэтому он просто окружил себя книгами. Читая биографии успешных людей, он чувствовал себя так, словно общался с ними.
Ещё один важный фактор – это ваше отношение, которое отражается в том, как вы ходите, говорите и ведёте себя. Отношение – это зеркало ума, и люди всегда улавливают, что происходит. В конце концов, благодаря чтению языка тела мы выживали на протяжении тысячелетий.
Две вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить своё отношение, включают всегда делать то, что вы считаете морально правильным и всегда хорошо одеваться. Первая вещь сильна изнутри, потому что, веря в свою работу, вы будете гордиться ею, а вторая сильна снаружи, потому что заставляет вас и других чувствовать себя важными.
Никто не рождается уверенным в себе, но каждый может этому научиться. «Fake it till you make it» верно в данном случае, потому что вы можете контролировать свои эмоции, ведя себя так, как вы хотите себя чувствовать. Поэтому садитесь в первый ряд, смотрите людям в глаза и ходите быстрее других.
Так же, как и хорошо одеваться, это поможет вам выглядеть важно снаружи, что, в свою очередь, заставит вас чувствовать себя уверенно внутри.
Возможно, вы слышали поговорку «Победители находят решения, а проигравшие – оправдания», и это правда. Именно в этом месте книга делает полный круг, потому что вера в себя – это то, что создаёт разницу между попыткой найти виноватого, когда дела идут плохо, и поиском способа попробовать ещё раз и стать лучше.
Так как же воплотить все это в жизнь?
Применяйте двухэтапный подход: Планируйте и выполняйте.
Напишите подробный пошаговый план с указаниями, как вы будете выполнять каждый шаг, и примерным сроком его выполнения. Затем приступайте к работе и изучайте свои неудачи. Не тратьте силы на самобичевание, просто постарайтесь извлечь уроки из того, что пошло не так, и сделать следующий шаг.
Последний аргумент этой книги заключается в том, что единственное различие между успешными и обычными людьми заключается в их вере в себя и уверенности в себе, которая заставляет их упорствовать достаточно долго, чтобы они достигли успеха.
«Магия большого мышления» утверждает, что творческое мышление является движущей силой успеха. Эту идею я встречал во многих книгах, но в этой книге собрана обширная коллекция мыслей на эту тему. Рекомендую!
Кому бы я порекомендовал книгу «Магия большого мышления»?
13-летнему подростку, которому предстоит пройти тест «Какая работа тебе подходит», 34-летнему другу, который только что пережил серьёзную неудачу, и всем, кто проводит большую часть своего времени, жалуясь.
“Привычка «сейчас»” (The Now Habit) – краткий обзор книги
“Шестое вымирание” (The Sixth Extinction) – краткий обзор книги
“Образ Дориана Грея” (The Picture of Dorian Gray) – краткий обзор книги
“Магия реальности” (The Magic Of Reality) – краткий обзор книги
“Магия математики” (The Magic Of Math) – краткий обзор книги