“Длинный хвост” (The Long Tail) – краткий обзор книги

Книги 6

The Long Tail объясняет, почему большой коммерческий хит мёртв, как бизнес может и будет получать большую часть своих будущих доходов от длинного хвоста нишевых продуктов, которые удовлетворяют даже самые редкие потребности клиентов, и что вы можете сделать, чтобы воплотить эту идею уже сегодня.

Одна из идей, которую я очень люблю и стараюсь воплотить при каждом удобном случае, также постоянно всплывает здесь, на Four Minute Books: принцип 80/20 . Он гласит, что почти во всем 20% усилий дают 80% результатов.

Например, 20% материала принесёт вам 80% баллов на экзамене, так же как 20% учебного времени вы потратите на то, чтобы выучить 80% того, что поставили перед собой задачу запомнить.

Это также очень распространённое представление в бизнесе, которое Крис Андерсон, редактор журнала WIRED в 2004-2012 годах, тщательно соблюдал – пока не обнаружил, что ошибался. Проводя викторину на одном из первых музыкальных потоковых сервисов, Андерсон, как и большинство людей, предположил, что из 10 000 лучших треков в любой месяц будет воспроизведено только 20% – но оказалось, что 99%.

Это внезапное откровение вылилось в статью в журнале WIRED, которая затем превратилась в The Long Tail .

Вот 3 урока, которые помогут вам понять, что такое длинный хвост, и использовать его в своих интересах:

  1. На онлайн-рынках множество нишевых товаров, как правило, обгоняют меньшее количество хитовых товаров.
  2. Хвост становится все длиннее и длиннее, потому что теперь каждый может создавать контент.
  3. Хвост становится все толще и толще, потому что каждый может распространять свой контент.

Если вы ещё не считаете, что ниша стала нормой, то вас ждёт реальное изменение перспективы, поехали!

В Интернете огромное количество товаров с умеренной популярностью может обогнать небольшое количество вечнозелёных хитов.

Вероятно, вы когда-нибудь видели популярную «кривую хоккейной клюшки» в том или ином виде. Например, очень толстая, короткая голова, которая приносит большую часть дохода бизнеса всего на нескольких продуктах, а затем длинный, плоский хвост из слабо продаваемых нишевых продуктов.

Речь идёт о первых результатах в топ-10 Google, о самом популярном вкусе мороженого или о самых кассовых фильмах, и история всегда одна и та же: пройдите через длинный, тяжёлый спад, потому что быть номером один – непропорционально дорого . Однако когда речь заходит об онлайн-бизнесе, происходит любопытная вещь: если объединить все продукты из «длинного хвоста» и сравнить их долю в общем доходе с продуктами, занимающими первое место, то они оказываются почти равными.

Крис обнаружил, что если вы можете предложить достаточно большое количество нишевых продуктов, они могут конкурировать с бестселлерами.

Например, сейчас Amazon предлагает более 11 миллионов книг, в то время как даже самые крупные книжные магазины не могут предложить более 200 000. Они обнаружили, что 30% всех купленных книг – это те, которые вы не найдёте в обычном книжном магазине. Аналогично, Napster в период своего расцвета предлагал 4,5 миллиона песен, каждая из которых проигрывалась хотя бы раз в месяц.

Если средняя цена продукта одинакова (как, например, в большинстве потоковых музыкальных сервисов), то неважно, продаёте ли вы хит или старую народную песню – продажа есть продажа. Длинный хвост сводится к тому, что в наше время большое количество непопулярных товаров может конкурировать с небольшим количеством популярных.

Поскольку теперь каждый может создавать свой собственный контент, хвост становится все длиннее.

В тот момент, когда вы выходите из магазина с новым ноутбуком в руках, вы становитесь творцом. Вы становитесь владельцем студии музыкального производства, печатной машинки, профессиональной системы видеомонтажа и мегафона, чтобы говорить со всем миром, – и все это в одном лице.

Поскольку средства производства теперь доступны каждому, хвост полностью увеличился в длину и продолжает расти.

Каждый день люди создают все больше и больше вещей в Интернете. Сегодня я не спал пять часов, за которые уже было опубликовано два миллиона (!) записей в блогах . В течение следующих 24 часов на Youtube будет загружено шесть миллионов видеороликов, в Twitter – 500 миллионов твитов, а в Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) – 60 миллионов фотографий.

Поскольку производство контента стало таким дешёвым, барьер для людей, желающих его делать, очень низкий, что делает хвост все длиннее и длиннее с каждой секундой.

Агрегаторы облегчают доступ к нишевым продуктам, что увеличивает прибыль и делает хвост толще.

Итак, существует длинный хвост нишевых продуктов, но для того, чтобы они приносили прибыль, хвост должен быть толстым, то есть все эти продукты должны продаваться. Чтобы что-то продать, оно должно быть доступно для тех, кто хотел бы его купить. И здесь на помощь приходят те, кого Крис Андерсон называет агрегаторами.

Раньше нишевые продукты не продавались только потому, что покупатели не могли их найти. Попробуйте найти конкретную книгу в книжном магазине без компьютера или взять конкретный вид хлопьев с одной из десятков полок в продуктовом магазине без посторонней помощи, и вы поймёте, почему нам нужны агрегаторы.

Андерсон различает два типа:

  1. Гибридные агрегаторы, которые каталогизируют физические товары онлайн, чтобы сделать их доступными для поиска, а затем отправляют все, что заказано.
  2. Цифровые агрегаторы, которые продают только цифровые товары, которые можно купить в любое время из любого места.

Гибридные агрегаторы, такие как Amazon, eBay или интернет-магазины кирпичных и миномётных магазинов, все ещё сталкиваются с экономическими ограничениями, потому что им приходится хранить товар в физическом месте, но цифровые агрегаторы, такие как Spotify, Youtube, Netflix, блоги или новостные сайты, практически не ограничены в том, сколько товаров они могут предлагать, хранить и продавать.

Так что доставайте свой ноутбук, начинайте творить и отправляйте свои работы в агрегатор, чтобы вы тоже могли оседлать длинную (и прибыльную) волну длинного хвоста.

Поскольку книге «Длинный хвост» уже десять лет, эта идея стала «дуууу, очевидной» – но только в ретроспективе . Это та идея, о которой нужно постоянно напоминать себе, и которая, если вы о ней не слышали, заставит вас почувствовать оптимизм, надежду и вдохновение, чтобы начать творить. Обязательно к прочтению для всех, кто интересуется бизнесом.

Кому бы я порекомендовал книгу «The Long Tail summary»?

15-летней девочке-подростку, которой скучно в свободное время, 49-летнему менеджеру по продуктам, чья компания экономически ограничена физическими продуктами, и всем, кто думает, что для успеха в качестве музыканта нужно выпустить хит.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock