“Бережливый стартап” (The Lean Startup) – краткий обзор книги
«Бережливый стартап» предлагает предпринимателям и желающим стать предпринимателями полунаучный, реальный подход к построению бизнеса с помощью валидации, поиска прибыльной бизнес-модели и создания двигателя роста.
Я помню, как впервые услышал об Эрике Риссе . Это было на занятиях по статистике в колледже в США, где я учился за границей в UMASS Dartmouth в течение 2 семестров.
Мой тогдашний однокурсник, а теперь хороший друг Т сказал, что читает его книгу и не уверен, нравится ли она ему.
Разве не забавно, насколько мы предвзяты? Просто услышав сомнения о ком-то, о ком я не имел ни малейшего представления, в моем мозгу щёлкнул какой-то переключатель, и я так и не взял книгу в руки.
Когда я получил подписку Blinkist, The Lean Startup была одной из первых книг, которую я закинул в библиотеку – нет ничего плохого в том, чтобы прочитать краткое содержание бесплатно, верно? И все же она оказалась последней в пачке, и я так и не прочитал ее.
До сих пор.
Мне очень жаль, мистер Рис, это заняло у меня много времени, но вот что я узнал:
- Найдите бизнес-модель, которая работает благодаря валидации.
- Используйте сплит-тестирование, чтобы отличить ценность от бесполезности.
- Никогда не потакайте тщеславным метрикам.
Готовы начать свой бизнес? Надеюсь, что да, потому что мы начинаем!
Краткое содержание «Бережливого стартапа»
Найдите надёжную бизнес-модель, проверив свою идею.
Одно слово упоминается снова и снова в этом резюме, и оно на самом деле хорошо отражает всю книгу: полунаучный.
Оно зацепило меня и отлично подходит и для этого урока. Всегда подтверждайте свои слова.
Ладно, возможно, я перефразирую, но суть в том, что для того, чтобы найти устойчивую бизнес-модель (то есть такую, с которой вы сможете работать как минимум 5 лет), вам нужно (как учёному) создать гипотезу.
Например, гипотеза Amazon заключалась в том, что люди будут покупать книги онлайн, а Zappos думала, что люди будут делать то же самое с обувью.
Теперь это была самая простая часть. А обычно учёные начинают строить огромные теории, проводить исследования, звонить коллегам и делать ещё кучу других вещей, которые не приблизят их к тому, чтобы выяснить, верна ли гипотеза.
Вот почему вы должны быть только полунаучными, потому что теперь вы просто выбрасываете свою гипотезу в реальный мир.
Как это выглядит? Для Amazon это был очень примитивный сайт, а для Zappos основатель просто создал сайт с фотографиями обуви и позволил людям покупать . После того как они покупали, он шёл в обувной магазин, получал настоящую обувь и отправлял ее.
Ной Каган из Appsumo также использовал гетто-сайт, где люди должны были просто перечислить ему 60 долларов, чтобы начать работу.
Важная часть – заставить людей платить как можно раньше, потому что, когда люди говорят «отличная идея» или «я бы это купил», это не положит ни цента в ваш карман.
Так что выходите на улицу и вместо того, чтобы звонить друзьям, изучать и получать отзывы, найдите людей и попросите их купить.
Отличите ценность от бесполезности с помощью сплит-тестирования.
Ещё один полунаучный подход к разработке вашего продукта – сплит-тестирование.
Сейчас его часто называют A/B-тестированием, это означает, что вы создаёте две версии своего продукта, показываете обе одинаковому количеству людей и таким образом выясняете, какая из них нравится людям больше.
Это позволяет определить разницу между функциями, которые ценят ваши клиенты, и теми, которые им не нужны или нежелательны .
Представьте себе, как это было сложно несколько лет назад, когда единственным способом сделать это было создание физически разных продуктов.
Например, если бы Domino’s захотела изменить дизайн своих коробок для пиццы, им пришлось бы создать 2 разных дизайна, использовать их для отправки пиццы 1 000 клиентам, и попросить каждого клиента оставить отзыв о коробке.
Какой кошмар!
Сейчас, в мире Интернета, они могли бы просто придумать 2 дизайна в фотошопе и провести опрос на своей странице в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), и мгновенно получили бы сотни тысяч ответов.
Сегодня вы можете бесплатно провести сплит-тестирование любой части веб-сайта, например, с помощью Optimizely, так что прежде чем добавлять, убирать или менять функции ваших продуктов, узнайте, чего хотят и в чем нуждаются покупатели.
Никогда не потакайте суетным метрикам.
Данные, которые вы получаете в результате сплит-тестирования, очень ценны. А вот количество ваших лайков в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) – нет. Это суетная метрика, и вы никогда не должны ей потакать.
Получать много просмотров страниц – это здорово, как и быть освещённым в прессе и иметь много подписчиков в Twitter.
Но ничто из этого не оплачивает счета.
Единственные показатели, которыми вы должны измерять свой успех, – это те, которые говорят вам, прибыльны вы или нет.
Рекомендуют ли вас пользователи? Сколько? Увеличивается или уменьшается количество рекомендаций?
Возвращаются ли существующие клиенты, чтобы купить ещё? Является ли стоимость вашей рекламы в Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) ниже, чем пожизненная стоимость вашего клиента?
Это те показатели, на которые вы должны обратить внимание, потому что они делают или разрушают ваш бизнес.
Только потому, что Джимми в старших классах чувствовал себя суперкрутым, когда первым набрал 1 000 друзей на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), это не делает его более успешным в жизни.
Столкнуться с правдой означает столкнуться с правильными метриками, так что не поддавайтесь на лесть и сосредоточьтесь на цифрах, которые имеют значение .
The Lean Startup Review
Полунаучный. Это мой вывод. Обожаю это слово! Мне очень понравился The Lean Startup . Подход Эрика Риса действительно основан на тщательном и стратегическом планировании, но не на принесении в жертву действий и результатов, как это делают многие другие книги по бизнесу.
Как человек, прошедший через неудачные проверки, я могу на 100% поручиться за эту концепцию – она экономит массу времени и энергии. А если вы блогер, то предупреждение о тщеславных метриках тем более уместно.
Мы все тратим слишком много времени на изучение графиков Google Analytics, социальных акций и других «приятных» показателей, вместо того чтобы посмотреть правде в глаза и признать: эти подписчики по электронной почте растут не так быстро, как я надеялся.
Я ожидал, что книга будет немного более научной, поэтому я думаю, что краткое изложение на Blinkist – это отличное место для тех, кто хочет получить практическую информацию из реального мира.
Кому бы я порекомендовал краткое изложение The Lean Startup?
14-летнему подростку с идеей приложения, 33-летнему, который считает, что начинать бизнес сейчас слишком поздно и слишком много работы, и всем, кто когда-либо создавал что-то, что потом не понравилось людям.
“Маленькая книга о Ликке” (The Little Book Of Lykke) – краткий обзор книги
“Маленькая книга о хюгге” (The Little Book Of Hygge) – краткий обзор книги
“Лидер в вас” (The Leader in You) – краткий обзор книги
“Маленькая книга, которая все еще выигрывает у рынка” (The Little Book That Still Beats The Market) – краткий обзор книги
“Важность быть маленьким” (The Importance Of Being Little) – краткий обзор книги