“Непобедимая компания” (The Invincible Company) – краткий обзор книги

Книги 20

The Invincible Company раскрывает секреты успешной компании, доказывая, что концентрация на укреплении основных ценностей и операций бизнеса при параллельном развитии R&D является лучшей стратегией, чем просто постоянное разрушение и поиск новых рынков.

Выжить на рынке в течение длительного периода времени и сохранить операционный поток – одна из самых сложных задач для компании. Стартапы, новые технологии, политические и демографические факторы, а также множество других внутренних проблем порой могут привести к краху даже самые крупные корпорации.

Компании часто думают, что решение проблемы заключается в ребрендинге, поиске новых рынков или инновациях. «Непобедимая компания» Александра Остервальдера доказывает, что, сосредоточившись на основных аспектах бизнеса и укрепившись изнутри, можно выиграть игру.

Конечно, чтобы приспособиться к переменчивому ветру, необходима хорошая доза исследований, ориентированных на инновации. Однако к этому списку можно добавить ещё больше. Так на чем же должна сосредоточиться успешная компания? Давайте исследуем!

А пока вот три моих любимых урока из этой книги:

  1. Компании, которые процветают, должны иметь два основных портфеля.
  2. Проекты портфеля рискованны, но необходимы для будущего роста.
  3. Развивайте свою компанию с помощью холста бизнес-модели.

Ведение бизнеса – дело нелёгкое, но с этими тремя стратегиями оно становится управляемым. Теперь давайте изучим каждую из них!

Есть два основных портфеля, которыми должна обладать успешная компания .

По сути, сильная компания должна сосредоточиться на множестве внутренних и внешних факторов, чтобы добиться долгосрочного успеха. По мнению автора, это можно сделать с помощью двух основных портфелей: «портфель исследования» и „портфель эксплуатации“.

Первый фокусируется на инновациях, исследованиях и разработке новых идей, а также других будущих выгодах в соотношении с уровнем риска. Этот портфель в основном ориентирован на ROI (возврат инвестиций) от будущих проектов. Портфель эксплуатации нацелен на противоположный тип проектов. Он сосредоточен на укреплении основных операционных аспектов .

Портфель эксплуатации нацелен на сильные и слабые стороны компании и пытается улучшить бизнес в целом. Эти два портфеля необходимы для любой компании, которая хочет идти в ногу с изменениями и требованиями потребителей, а также сохранять сильные позиции на рынке .

Тем не менее, для реализации обоих проектов требуются разные команды и квалифицированные кадры, отвечающие требованиям инновационной деятельности, с одной стороны, и укрепления основной деятельности – с другой. Обе команды должны часто сотрудничать и поддерживать открытую коммуникационную линию, но при этом сосредоточиться на своих конкретных задачах.

Чтобы портфель исследований приносил желаемую прибыль, за ним нужно постоянно следить.

Разведочные проекты являются важной частью любой будущей стратегии роста компании . Хотя они не могут обеспечить гарантированную стоимость для компании, они необходимы для долгосрочного выживания любого бизнеса . Поэтому хороший руководитель признает их природу и постарается переключить своё внимание на снижение неопределенности.

Снижение риска и повышение коэффициента принятия таких проектов может происходить в два этапа: цикл проектирования и цикл тестирования. Контур проектирования – это начальный этап, на котором члены команды генерируют идеи, разрабатывают прототипы, выявляют недостатки в процессе и адаптируют их по ходу работы.

Фаза тестирования – это эксперименты с продуктом, получение данных о реальном опыте его использования и, при необходимости, усиление его дизайна. Этот этап необходим для уменьшения недостатков прототипа и, следовательно, риска, связанного с выводом продукта на рынок.

Мудрый руководитель выделит все необходимые ресурсы для проведения таких исследований в любой момент времени и будет проактивен в производстве новых предложений. Однако лучше всего сохранять здоровую долю скептицизма и постоянно минимизировать ошибки и подразумеваемые риски.

Холст бизнес-модели может помочь вам улучшить традиционную бизнес-модель в целом .

Холст бизнес-модели – это метод визуализации для компаний, которые хотят улучшить свою модель, сократить расходы, повысить эффективность или получить лучшее общее представление о своей организации. Эта модель имеет три основные точки анализа: передний край, задний край, а также соображения, касающиеся затрат и доходов.

Передняя часть относится к клиентской стороне бизнеса , рынку, на который вы обращаетесь, каналам доставки и внешним факторам бизнеса: рыночным условиям, тенденциям и экономическим условиям. Обратная сторона направлена на сам продукт, используемые ресурсы и технологии, а также на заинтересованные стороны.

Последняя часть «канвы» состоит из жизнеспособности, осуществимости и затратной части бизнеса. Наличие такой структуры позволяет организациям получить более полное представление о своём бизнесе и увидеть, какие области улучшения они могут рассмотреть.

Например, компания может решить переоценить свои затраты, снизив или увеличив цену, заднюю часть продукта, добавив в него функции, или, возможно, переднюю часть и выйти на новые рынки.

«Непобедимая компания» предлагает своим читателям целый бизнес-курс в виде книги, благодаря большому разнообразию тем, которые в ней рассматриваются. Автор рассказывает о том, как важно заниматься всеми сферами бизнеса, как перестроить организацию, чтобы соответствовать тенденциям, как усовершенствовать бизнес-модель и о многих других областях, представляющих интерес для любого руководителя. Прочитать эту книгу просто необходимо, если вы принимаете решения в своей компании или являетесь ее владельцем.

Кому бы я порекомендовал книгу «Непобедимой компании»?

36-летнему менеджеру проектов, который хочет научиться задавать чёткое направление новым проектам, которые он взял на себя, 40-летнему руководителю, который хочет масштабировать свой бизнес, сохраняя при этом стабильность доходов, или 50-летнему владельцу компании, который хочет адаптироваться к новым тенденциям, но не знает, с чего начать перестройку своего бизнеса.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock