“Бесконечная игра” (The Infinite Game) – краткий обзор книги
Бесконечная игра утверждает, что бизнес – это не соревнование, а бесконечное путешествие, и чтобы преуспеть в нем, лидеры должны продвигать «Справедливое дело», создавать надёжные команды, учиться у своих «Достойных соперников» и практиковать экзистенциальную гибкость.
В своё время и Apple, и Microsoft пригласили Саймона Синека выступить на своих образовательных саммитах в течение нескольких месяцев. Сравнивая эти два опыта, Синек заметил кое-что:
«На мероприятии Microsoft большинство докладчиков посвятили значительную часть своих презентаций разговорам о том, как они собираются победить Apple. На мероприятии Apple 100% докладчиков потратили 100% своего времени на то, чтобы рассказать о том, как Apple пытается помочь учителям преподавать и помогать ученикам учиться».
В этом заключается разница между компанией, которая мыслит ограниченно, и компанией, которая мыслит бесконечно. Эта концепция берет начало в книге Джеймса Карса 1984 года под названием Конечные и бесконечные игры . В книге «Бесконечная игра» Синек применяет эту концепцию к бизнесу.
Компании с бесконечным мышлением работают дольше, достигают большего и в целом являются более добрыми и полезными для мира. По словам Синека, для поддержания такого образа мышления необходимо следовать непрерывному пятиступенчатому циклу:
- Продвигать «справедливое дело»
- Создавайте надёжные команды
- Учитесь у своих «достойных соперников»
- Практиковать экзистенциальную гибкость
- Проявляйте мужество вести за собой
В сегодняшнем резюме мы рассмотрим основы конечного и бесконечного мышления, а затем углубимся в ваши «Справедливое дело» и «Достойные соперники»:
- Существуют конечные и бесконечные игры. Бизнес – это бесконечная игра, и поэтому в неё нужно играть как в бесконечную.
- «Справедливое дело» – это привлекательное видение будущего, которое притягивает людей, и оно должно соответствовать 5 критериям, чтобы работать.
- Каждому бесконечно мыслящему бизнесу нужен достойный соперник, у которого можно учиться.
Вы хотите построить компанию, которая будет существовать на протяжении многих поколений? Тогда давайте ввяжемся в бесконечную игру бизнеса!
Краткое содержание бесконечной игры
Мир полон как конечных, так и бесконечных игр, но бизнес – это бесконечная игра, и играть в неё нужно с соответствующим мышлением.
Футбол – отличный пример конечной игры. Поле, на котором проходит игра, ограничено. Правила ясны. Есть установленное время начала и окончания игры, механизм ведения счета, а также список победителей и проигравших после завершения игры.
Естественно, игры с конечными результатами побуждают к краткосрочному мышлению. Вы должны выиграть немедленно, и единственный способ победить – это выбить противника из игры. Выборы, кастинги и все спортивные соревнования – это конечные игры.
Бизнес, отношения и образование, с другой стороны, – это бесконечные игры. В них нет определённого начала или конца. Постоянно появляются новые игроки. Другие уходят. Есть правила, но они тоже постоянно меняются. То, что делают игроки, оказавшись на поле, во многом зависит от них самих, а цель состоит в том, чтобы остаться в игре, а не выиграть.
Мир полон как конечных, так и бесконечных игр, и проблемы возникают, когда мы играем в бесконечные игры с конечным мышлением.
Например, когда ФИФА отдала Кубок мира 2022 года Катару, они сделали это прежде всего потому, что заплатили много денег . Они также отказались от привилегий болельщиков и игроков, таких как алкоголь на стадионах и повязка ЛГБТ . Болельщики осудили ФИФА за ее краткосрочное мышление. Они бойкотировали продажу билетов, футболок и даже полностью прекратили просмотр.
Бизнес – это бесконечная игра. Если вы играете в неё, думайте о долгосрочной перспективе, сотрудничайте с другими и старайтесь продолжать игру, а не выигрывать.
Бесконечное мышление требует справедливой причины, и ваша должна соответствовать 5 критериям, чтобы вы продолжали двигаться к цели.
Синек цитирует исследование, согласно которому продолжительность жизни компаний из списка S&P 500 сократилась более чем на 40 лет – с 61 года в среднем до 18. Почему? Все меньше компаний пытаются продвигать «справедливое дело».
« Справедливое дело – это конкретное видение будущего состояния, которое ещё не существует ; будущее состояние настолько привлекательно, что люди готовы пойти на жертвы, чтобы помочь продвижению к этому видению», – говорит Синек. Она должна обладать следующими пятью признаками:
- Он должен быть за что-то, а не просто против чего-то . Бороться за право каждого человека на еду лучше, чем бороться против голода и голодомора.
- Оно должно быть всеобъемлющим . Мы радуемся только тому видению, которое ясно видим.
- Она должна быть ориентирована на служение . Главным бенефициаром дела должен быть кто-то, кроме самого бизнеса.
- Она должна быть устойчивой . Будете ли вы строить поезда вместо автомобилей, если мир движется именно в этом направлении? Вы должны!
- Оно должно быть идеалистичным . Ваше видение должно вдохновлять целые поколения, а не быть чем-то, что вы сможете сделать к следующей неделе.
В компании Four Minute Books наша «Справедливая цель» заключается в следующем: «Мы хотим построить мир, в котором каждый человек читает хотя бы одну страницу в день, и ни один человек, ни ребёнок, ни взрослый, не боится открыть любую книгу».
Попробуйте определить его для себя и посмотрите, соответствует ли он всем критериям!
Достойные соперники чувствуют себя конкурентами, но на самом деле они могут помочь нам учиться и совершенствоваться.
В течение многих лет Синек вёл негласное соревнование с Адамом Грантом, автором книги «Оригиналы» . Когда он наконец встретил его на одном из мероприятий, Синек понял: «То, как я его воспринимал, не имело к нему никакого отношения. Оно имело отношение ко мне».
Вместо того чтобы пытаться победить своего «конкурента», Синек наконец оценил Гранта как «достойного соперника». человека, у которого он мог бы поучиться сильным сторонам и навыкам.
Чаще всего в бизнесе пирог достаточно велик для всех, и лучше сосредоточиться на увеличении пирога в целом, чем пытаться урвать кусок с тарелки соседа.
Анализируя достойного соперника, вы станете лучше в своём деле. Это также поможет вам понять, зачем вы это делаете. Воспринимайте конкурентов как соигроков, и вы постепенно придёте к мышлению изобилия , а не дефицита, что позволит вам сосредоточиться на своём «Правом деле» больше, чем на том, кто собирается вас победить.
Именно это отличало Apple от Microsoft на протяжении большей части начала 2000-х годов, и именно поэтому компания до сих пор является самой дорогой в мире.
Обзор бесконечной игры
Прочитав примерно половину глав, я уверен, что это не лучшая книга Саймона Синека , но все же она стоит вашего времени. Чтобы узнать об основах конечных и бесконечных игр, прочитайте Конечные и бесконечные игры . Чтобы узнать больше о Just Cause, Worthy Rivals и других концепциях, возьмите эту вдохновляющую и заставляющую задуматься книгу. Даже если в итоге вы пропустите более здравые главы, это будет несколько часов, потраченных с пользой.
Кому бы я порекомендовал наше резюме «Бесконечной игры» ?
17-летнему амбициозному спортсмену, который закатывает истерику каждый раз, когда проигрывает игру, 42-летнему финансовому директору, который иногда не может увидеть общую картину за всеми цифрами, и всем, кто хочет построить бизнес, способный просуществовать 100 лет и более.
“Горячая зона” (The Hot Zone) – краткий обзор книги
“Честная правда о нечестности” (The Honest Truth About Dishonesty) – краткий обзор книги
“Социальный прыжок” (The Social Leap) – краткий обзор книги
“Дорога к характеру” (The Road to Character) – краткий обзор книги
“Решение проблемы сна” (The Sleep Solution) – краткий обзор книги