“Дом Ротшильдов” (The House Of Rothschild) – краткий обзор книги

Книги 7

Дом Ротшильдов рассматривает факты и мифы о самой богатой семье в мире в XIX веке и о том, как им удалось пройти путь от изгоев и изоляции до создания крупнейшего банка в мире.

Я люблю хорошую теорию заговора. А вы? Помню, несколько лет назад я смотрел много документальных фильмов про 11 сентября и узнал об инопланетянах и Зоне 51. В какой-то момент я также посмотрел документальный фильм о деньгах. Как они работают, когда были созданы и почему они такие сложные. В этом фильме упоминались Ротшильды (что, кстати, переводится как «красный щит»), немецкая семья, которая, по всей видимости, принимала активное участие в создании банковской системы, известной нам сегодня.

В этой книге рассказывается история этой семьи. За последние 250 лет появилось множество мифов и теорий заговора о семье Ротшильдов, поэтому я рад, что Нил Фергюсон нашёл время, чтобы отличить факты от вымысла.

Конечно, мы также извлечём из них несколько действительно полезных уроков о бизнесе, ведь Four Minute Books – это не Википедия, в конце концов. Вот 3 урока от Дома Ротшильдов :

  1. В бизнесе используйте любую доступную вам отрасль как трамплин в следующую.
  2. Если лучшее решение недостаточно хорошо, создайте своё собственное.
  3. Ожидайте применения правила 80/20 даже в самых крайних случаях.

Готовы к путешествию по переулку памяти Уолл-стрит? Давайте узнаем больше о Ротшильдах!

Используйте любую доступную вам отрасль в качестве рычага для той, в которую вы действительно хотите попасть.

Даже если вам кажется, что название звучит аристократично, Ротшильды не всегда были богаты. Глава семьи Майер Амшель Ротшильд жил, как и все евреи, в 1750-х годах в гетто во Франкфурте, Германия, где было очень мало узких улиц. Фамилия происходит просто от названия дома, в котором они жили и который был отмечен красным щитом.

Это было не самое лучшее время для евреев, поскольку им не разрешалось жить за пределами Еврейского переулка (Юденгассе), оставаться на ночь в других местах, пользоваться парками, трактирами, кофейнями и даже гулять по набережной.

Однако что им было разрешено делать, так это торговать. Поэтому Майер построил бизнес, покупая и продавая антиквариат. Он знал, как обращаться с деньгами и получать прибыль, поэтому продолжал превращать мелкие предметы в более крупные и редкие, и в итоге превратился в ведущего антиквара Франкфурта.

А знаете ли вы, чем ещё занимаются антиквары, кроме старых стульев и ламп? Монетами. Зная много о валюте и обменных курсах, банковское дело было логичным следующим шагом, и вскоре Майер расширил свой бизнес до банковского, заполучив несколько именитых клиентов и завоевав доверие даже наследного принца Вильгельма Гессенского.

Вместо того чтобы думать в рамках собственных ограничений, Майер выбрал отрасль, смежную с той, в которую он хотел попасть, в которой он мог выиграть, и использовал ее в более крупных делах .

Если лучшее из существующих решений все ещё недостаточно хорошо, создайте своё собственное.

К моменту смерти Майера в 1812 году он уже настроил свой бизнес и семью на успех. Пять его сыновей основали и управляли банками во Франкфурте, Вене, Лондоне, Париже и Неаполе. Благодаря тому, что братья сотрудничали и использовали свои партнёрские отношения в своих интересах, пять домов Ротшильдов в финансовых центрах Европы составляли крупнейший банк в мире на тот момент.

Чтобы сохранить прозрачность отношений между собой, каждый брат еженедельно информировал остальных четырёх об операциях своих банков. Однако, поскольку в 1800-х годах вы не могли просто позвонить кому-то по телефону, не говоря уже об отправке iMessage или электронного письма, общение на расстоянии было проблемой.

В бизнесе, который процветает за счёт информации, скорость коммуникации имеет ключевое значение. Кроме того, поскольку государственные почтовые службы были не только медленными, но и любопытными и постоянно вскрывали письма с конфиденциальной информацией, платить за экспресс-доставку тоже в какой-то момент перестало получаться.

Поскольку даже самое лучшее решение было уже недостаточно хорошим, Ротшильды создали свою собственную, частную курьерскую службу .

Они выбирали людей, которых знали и которым доверяли, хорошо им платили и выбирали для них самые быстрые маршруты из пункта А в пункт Б. И пока в 1830-х годах не появились телеграф и железная дорога, это оставалось лучшим способом частной и быстрой связи в Европе.

Когда ничего не работает так, как вам хочется, создайте собственное решение. Вы не только решите свою проблему, но и сможете что-то продать людям.

Вы можете ожидать, что правило 8/2 будет применяться даже в самых экстремальных обстоятельствах и бизнесе.

Принцип 80/20 гласит, что 20% вложенных усилий дадут 80% результатов. Вы увидите, что это верно в большинстве аспектов жизни – например, 20% предметов в мусорном баке, на которые я сейчас смотрю, составляют 80% заполненного объёма (я предполагаю, что это коробки из-под пиццы), – но это особенно важно помнить в бизнесе.

В случае с Ротшильдами это проявилось удивительным образом. В 1848 году по всей Европе, в том числе и в Германии, произошло множество революций. И одна сторона, которая всегда проигрывает в революциях, – это богатая и элитная фракция. Дома Ротшильдов подверглись нападению, а их банковский бизнес понёс огромные убытки.

На самом деле их было так много, что конгломерат вот-вот должен был обанкротиться. Однако, поскольку лондонский филиал всегда превосходил остальные (и Британия была избавлена от социальных потрясений), английский банк Ротшильдов смог выручить все остальные четыре банка .

Как видите, даже в таких экстремальных случаях, как этот, когда сверхбогатые предприятия могут быстро разориться, правило 80/20 все ещё действует. Есть шанс, что и в вашем бизнесе вы найдёте это правило, и его стоит запомнить.

Учитывая, как долго я откладывал написание этой статьи сегодня, я очень рад, что она получилась (это моя первая спокойная суббота за последние три недели). Я счастлив, что нашёл это нестандартное чтение, потому что один из аспектов обучения умению хорошо зарабатывать и обращаться с деньгами – это знание их истории. «Дом Ротшильдов» особенно рекомендуется всем инвесторам!

Кому бы я порекомендовал книгу «Дом Ротшильдов»?

19-летним финансистам, чей отец владеет банком, 27-летним бухгалтерам, работающим в крупной аудиторской и консалтинговой компании, и всем, кто считает, что у них никогда не будет шансов пробиться в ту отрасль, в которую они действительно хотят попасть.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock