“Фактор героя” (The Hero Factor) – краткий обзор книги
«Фактор героя» учит на собственном примере, что настоящий успех руководства сосредоточен на людях в той же степени, что и на прибыли.
Что приходит вам на ум, когда вы думаете о влиятельных бизнесменах? Если на ум приходят слова «нечестность», «скандалы», «интрижки» и «злоупотребление властью», то вы не одиноки. В эпоху #metoo кажется, что высшие руководящие должности занимают только те, кого большинство из нас считает крысами. Невесело осознавать, что такие люди чуть ли не правят миром благодаря своему влиянию. Так что же мы можем сделать с этой проблемой?
В отличие от распространённого стереотипа о коррумпированных, жаждущих власти бизнесменах, который мы видим, героическое лидерство учит, что лидеры должны быть честными и заботливыми. В книге Джеффри Хейзлетта ’The Hero Factor: How Great Leaders Transform Organizations and Create Winning Cultures, мы узнаем, как уничтожить признание коррумпированных лидеров, самим став великими. С помощью этих инструментов менеджеры и наставники во всем мире могут помочь излечить негативные ассоциации, которые возникают у людей с лидерами всех типов.
Хейзлетт имеет богатый опыт работы в мире бизнеса. Он является директором по маркетингу компании из списка Fortune 100, телеведущим и автором материалов для Mashable, Forbes и Marketing Week. Весь этот опыт свидетельствует о том, что он знает, о чем говорит, когда речь идёт о том, как стать влиятельным лидером.
Вот 3 самых важных урока из этой статьи:
- Лучшие лидеры одинаково сосредоточены на прибыли и людях.
- Мы должны прививать позитивные лидерские привычки не только словом, но и примером.
- Создать героическую культуру на своём рабочем месте так же просто, как сосредоточиться на отношениях, а не на сделках.
Хотите стать героическим лидером? Почему бы нам не начать и не узнать, как это сделать!
Забота о людях и прибыли в равной степени является отличительной чертой героического лидерства.
В бизнесе, чтобы выжить, нужно иметь прибыль. Без положительного денежного потока вы не сможете поддерживать свою повседневную деятельность, не говоря уже о том, чтобы держать сотрудников. Но ваши люди не менее важны, чем стабильный приток денег. То, как вы заботитесь о своей команде, сделает или сломает ваш бизнес. Как же получать прибыль и одновременно заботиться о своих сотрудниках?
Убедитесь, что ваши доходы стабильны, следуя правилам операционного совершенства. Ставьте цели, чтобы со временем увеличить доходы. Убедитесь, что то, что вы предлагаете, имеет ценность и превосходит конкурентов. И наконец, постоянно стремитесь собрать и удержать в своей команде отличных специалистов.
Забота о потребностях членов вашей команды в большей степени зависит от вашей собственной открытости к сотрудничеству, чем от чего-либо другого. Героические лидеры – это отличные слушатели, которые не боятся признать свою неправоту. У них хватает мужества и смирения, чтобы позволить себе не быть самым умным человеком в комнате. Разнообразие точек зрения – это также мощный инструмент, который героические лидеры используют для заботы о своих людях.
Вспомните своего начальника, который был открыт для ваших предложений по улучшению работы и искренне слушал, когда вы их высказывали. Что вы чувствовали благодаря их характеру? Такую же силу вы можете применить и к тем, кем руководите.
«Делай, как я говорю, а не как я делаю» – плохой способ позитивного влияния; вместо этого подавайте пример другим.
Одно дело, когда у компании есть программное заявление и ценности. Но совсем другое дело, когда мы видим, как люди живут своими ценностями. Давайте посмотрим на положительный пример этого, чтобы узнать ещё один уровень героического лидерства.
В июне 2018 года полиция арестовала двух афроамериканцев в одном из филадельфийских Starbucks. По словам менеджера, вызвавшего полицию, мужчины не хотели покидать магазин. Но мужчины лишь ждали, пока придёт ещё один друг, прежде чем купить себе еду.
Являясь ярким примером расизма, эти действия менеджера также противоречат ценностям Starbucks, которые заключаются в том, чтобы быть местом, где любой человек, будь то клиент или нет, может собраться вместе.
Starbucks поставила свои ценности выше прибыли, закрыв 8 000 своих магазинов одним днём, чтобы провести тренинг о расовой предвзятости. Даже после публичного отказа одного из своих менеджеров следовать своим ценностям Starbucks решила пойти на жертву, чтобы помочь своим сотрудникам лучше применять на практике то, что они проповедуют.
Пример – лучший учитель и один из самых важных компонентов героического лидерства.
Урок 3: В общении с теми, кем вы руководите, делайте акцент на взаимоотношениях, а не на потенциальных выгодах, которые они могут вам дать.
Если вы смотрели фильм «Салли», то знаете о событиях, произошедших 15 января 2009 года в Нью-Йорке. После того как у самолёта загорелся двигатель, капитан Чесли «Салли» Салленбергер успешно приземлился в реку Гудзон и спас всех, кто находился на борту. Однако то, что произошло потом, может ещё больше научить нас героическому лидерству.
В том самолёте летел человек по имени Дэйв Сандерсон. После посадки ему пришлось плыть в холодных водах Гудзона, а затем его вылечили от переохлаждения и оставили в больнице на ночь. На следующий день Сандерсон вернулся в офис, чтобы сообщить коллегам, что с ним все в порядке.
Удивительно, но когда его босс увидел Сандерсона в тот день, он только и успел сказать: «Ты поедешь в Мичиган на следующей неделе?» Этот высококлассный сотрудник нашёл другую работу и до сих пор не слишком высокого мнения о своём прежнем месте работы.
Сравните его опыт с отношением к Сандерсону со стороны авиакомпании US Airways, выполнявшей рейс, который упал в Гудзон. После крушения авиакомпания позаботилась о нем и других пассажирах. Они даже предоставили ему личного помощника, чтобы помочь справиться с любыми трудностями, возникшими у Сандерсона из-за аварии.
Контраст между этими двумя случаями показывает, что забота о людях важнее сделок. Строить отношения с людьми всегда лучше для вашей репутации, совести и даже заработка.
Мне очень понравилась книга «Фактор героя»! Очень приятно видеть точку зрения, которая поощряет доброту в лидерах, а не грубость, эгоизм и гордыню, которые проявляют слишком многие влиятельные лидеры в наши дни. Эта книга помогла мне вспомнить некоторых из моих любимых лидеров и побудила меня стараться быть похожим на них.
Кому бы я порекомендовал Резюме «Фактор героя»?
45-летним менеджерам, которые хотят быть более наставниками для своей команды, 28-летним предпринимателям, которые ищут новый способ видеть успех, и всем, кто хочет улучшить свои навыки работы с людьми.
“Дело против сахара” (The Case Against Sugar) – краткий обзор книги
“Скрытые привычки гения” (The Hidden Habits of Genius) – краткий обзор книги
“Герой с тысячей лиц” (The Hero With a Thousand Faces) – краткий обзор книги
“Кодекс героя” (The Hero Code) – краткий обзор книги
“Тяжелые вещи о тяжелых вещах” (The Hard Thing About Hard Things) – краткий обзор книги