“Тяжёлые вещи о тяжёлых вещах” (The Hard Thing About Hard Things) – краткий обзор книги

Книги 30

«Тяжёлые вещи о тяжёлых вещах» – это взгляд изнутри на трудные решения и одинокие времена, с которыми сталкиваются все генеральные директора, прежде чем показать вам, что требуется, чтобы построить великую организацию и стать лидером мирового класса.

Когда вчера я увидел, что эта книга была одной из любимых у нашего собственного генерального директора coach.me Тони Стабблбайна, я понял, что должен прочитать это краткое изложение следующим. «Тяжёлая вещь о тяжёлых вещах» уже давно была на вершине моей библиотеки, но я немного боялся, потому что она была довольно длинной, если честно.

Сегодня я решил взять себя в руки и посмотреть, чему нас научит мистер Бен Хоровиц после продажи своей компании Opsware компании HP за 1,6 миллиарда (именно так, миллиарда) наличными в 2007 году.

Вот что я узнал:

  1. Генеральный директор должен быть первым, кто кричит, когда дерьмо попадает в вентилятор.
  2. Есть 2 типа генеральных директоров.
  3. Великие CEO должны научиться чувствовать себя комфортно, когда им некомфортно.

Давайте посмотрим, что и почему в этих уроках!

Генеральный директор должен быть первым, кто кричит, когда наступает кризис.

Приходилось ли вам работать в месте, где было много сплетен? Если да, то, возможно, это было связано с политикой сокрытия информации. Многие компании стараются скрывать кризисы или случаи, когда что-то идёт не так, чтобы решить их тихо, пока сотрудники думают, что все прекрасно.

Это лохотрон по двум причинам:

  1. Информация о кризисе всегда просачивается, так что в конечном итоге ваши сотрудники все равно узнают об этом.
  2. Пытаясь решить проблему в одиночку и в тайне, вы не выделяете на неё ресурсы, которых она заслуживает и в которых нуждается .

Представьте, что на вас подали в суд за техническую неисправность вашего продукта.

Вы можете попытаться нанять отличного адвоката, пойти в суд и отбиться от обвинений. Однако в конце концов кто-то проболтается о вашем походе в суд, и все ваши сотрудники впадут в панику от неожиданной новости и будут думать, не уволить ли их.

А что, если вы первым сообщите плохие новости и сделаете это как можно скорее? Вы могли бы собрать всех вместе и просто честно сказать, что у вас проблемы.

Это не только облегчит бремя, лежащее на ваших плечах как генерального директора, но и поможет передать проблему в руки тех людей, которые наиболее способны ее решить.

Теперь инженер может посмотреть, что пошло не так, и выяснить, была ли это реальная неисправность продукта или просто его неправильно эксплуатировали.

Не думайте, что ваши сотрудники не могут справиться с правдой. Будьте честны и откровенны с плохими новостями, и вся ваша компания от этого только выиграет .

Есть 2 типа генеральных директоров.

Хорошие и плохие. Шутка!

Хоровиц делает 2 интересных различия, он называет их «единицы» и «двойки».

Это ни в коем случае не порядок. Единицы – это стратегические CEO, провидцы, те, кто умеет найти путь, по которому может идти компания.

Они любят принимать стратегические решения и не боятся поворачивать компанию, когда это необходимо. Хорошим примером One является Билл Гейтс .

Двойки предпочитают исполнение и управление, а не исследования и попытки принять решение. Это практичные руководители, которые любят реализовывать, руководить командой и доводить дело до конца .

Чтобы компания действительно сияла, нужно иметь достаточное количество обоих качеств, поэтому, если вы «один», приобретите навыки «два», и наоборот.

Хоровиц называет эти навыки функциональными «единицами», которые важно иметь и руководителям. Например, если ваш директор по маркетингу – функциональный «один», она не будет против принятия стратегических маркетинговых решений (поскольку это ее сфера компетенции), но предпочтёт просто реализовать то, что вы скажете ей, что важно для общего направления развития компании.

Поэтому убедитесь, что вы научились той части, которая у вас не так хорошо получается, или, по крайней мере, привлеките нужных людей для этой работы .

Что делает великого генерального директора – это умение чувствовать себя некомфортно.

Вот к чему все сводится. Как генеральный директор, вы всегда будете нести ответственность за все, будь то новый продукт, который взорвался, или стычка Стива с Салли из-за последнего куска торта.

Вы можете просто привыкнуть к неудобствам . В конце концов, вы будете находиться в этом состоянии довольно долго (скорее, всегда).

Работа генерального директора неестественна во многих отношениях, и часто вам придётся идти против того, что говорят вам ваши инстинкты, так что одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, это тренировка, чтобы покинуть свою зону комфорта заранее.

За пределами вашей зоны комфорта происходит волшебство .

А теперь отправляйтесь творить волшебство!

Эта аннотация оказалась длиннее, чем обычно, всего 15 мигов, но читать ее было совсем не тягостно. Я ожидал увидеть больше борьбы и препятствий, но оказалось, что мне нравится баланс между тремя частями: борьба лидера, как построить компанию, которая продержится и что нужно, чтобы стать великим генеральным директором.

Урок 2 заставил меня о многом задуматься, но я считаю, что невозможно понять, кто я – «один» или «два», пока я не стану генеральным директором. Я, конечно, люблю стратегию и видение (и доведение дел до конца), но не имею ни малейшего представления об управлении людьми (пока).

Интересными были и части о том, как увольнять разных сотрудников, – это то, о чем неудобно говорить, поэтому я рад, что Хоровиц поделился этим.

Если вы генеральный директор, загляните в мигалки, и если вы узнали 1-2 вещи и хотите узнать больше об истории Хоровица, купите физическую копию книги The Hard Thing About Hard Things .

Кому бы я порекомендовал книгу The Hard Thing About Hard Things?

23-летнему подростку, который хочет создать стартап, но, возможно, делает это только ради стартапа, 45-летнему руководителю крупной корпорации, где много внутренней политики, и любому, кто является генеральным директором.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock