“Четыре шага к прозрению” (The Four Steps To The Epiphany) – краткий обзор книги
«Четыре шага к прозрению» показывает стартапам, как планировать и добиваться успеха, приводя примеры компаний, потерпевших неудачу, и описывая путь, который им нужно пройти, чтобы процветать.
Работать в стартапе нелегко. А управлять им ещё сложнее. Большинство новых компаний хаотичны. У них десятки «важнейших» дел и целей, ни одна из которых не закончена. Трудно понять, в какую сторону двигаться и какие приоритеты расставить. Если вы хотите добиться успеха, вам нужен компас, который укажет вам путь.
Именно такой книгой станет для вас Стив Блэнкс ’ The Four Steps To The Epiphany. Это руководство покажет вам, как использовать силу этих четырёх шагов для построения успешного бизнеса:
- Поиск клиентов
- Проверка клиентов
- Создание клиента
- Создание компании
3 лучших урока бизнеса, которые я извлёк из этой книги:
- Не попадайте в ловушку, относясь к своему стартапу так же, как к большому бизнесу.
- Сначала найдите свой тип рынка, а затем стройте свою стратегию на его основе.
- Ранние последователи более важны для разработки вашего продукта, чем основной рынок.
Вам не терпится начать свою компанию с правильной ноги? Давайте узнаем, как это сделать!
Не относитесь к своему стартапу как к большой компании, сосредоточьтесь на поиске клиентов и выясните, осуществимо ли ваше видение.
Стартап не может использовать те же методы, что и гигантские компании, и рассчитывать на успех по многим причинам. Например, более крупный бизнес может предложить продукт основному рынку, а вы – нет.
У компаний, которые существуют уже давно, есть клиентская база и понимание своих конкурентов. Они могут использовать процесс разработки продукта, в котором на первом месте стоит продукт, а затем клиенты.
Но при развитии клиентов вы должны обратить этот процесс вспять, сначала создав базу клиентов, а затем создав продукт, который им поможет. Вы ещё не знаете рынок, поэтому вы потерпите неудачу, если попытаетесь двигаться вперёд, не изучив его сначала.
Ещё одна причина, по которой вы пока не можете вести себя как крупный бизнес, заключается в том, что вы не знаете, на каком рынке будете работать. Будучи основателем стартапа, вы ещё даже не знаете, сработает ли ваша бизнес-идея .
Вы должны доказать, что будущее, которое вы представляете для своей компании, жизнеспособно. Примите образ героя, вызванного на поиски. Вы должны отправиться в неизведанный путь и преодолеть трудности на этом пути.
Не забывайте использовать силу своего изначального призвания, чтобы мотивировать себя продолжать идти вперёд там, где другие потерпели бы неудачу.
Вы должны основывать свою стратегию на типе рынка, на который вы хотите попасть.
Когда вы начнёте использовать готовые шаблоны для ведения бизнеса, у вас возникнет соблазн. Но важно помнить, что каждый стартап отличается от другого, поэтому ваша стратегия должна соответствовать этому.
Лучший способ определить, в каком направлении вы хотите двигаться, – начать с определения типа рынка. Автор называет три типа рынка, которые вы можете рассмотреть:
- Существующие рынки
- Новые рынки
- Изменение существующих рынков
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, так что давайте погрузимся в них!
Существующие рынки – это те, где вы уже знаете клиентов, которых вы будете обслуживать, и конкурентов, с которыми вам придётся столкнуться. Не нужно искать новых клиентов – это хорошо, потому что экономит время. Но конкурировать с известными брендами сложно.
Вместо этого вы можете выбрать новые рынки, что означает поиск совершенно новых ниш. Плюсы и минусы здесь прямо противоположны существующим. Большая конкуренция не является проблемой, но вам придётся потратить много усилий, чтобы узнать, кто ваши клиенты.
В качестве альтернативы вы можете заново освоить существующий рынок, найдя новые, ещё не существующие способы его обслуживания. Например, вы можете найти более дешёвый или эффективный способ предложить товар или услугу. Во многих отношениях это создаёт совершенно новую клиентскую базу.
In-N-Out – хороший пример этого. Они добились успеха, сохранив прежние цены на гамбургеры и картофель фри, но могут конкурировать с McDonald’s, потому что их качество намного выше.
Не гонитесь сначала за основным рынком, ранние последователи – это те, для кого вы хотите разработать свой продукт.
Сейчас я пытаюсь продать свою машину. Есть некоторые вещи, которые нужно сделать, чтобы подготовить ее к продаже, и я готов заплатить кому-то, чтобы он сделал это быстро, даже если это будет не идеально.
Есть много людей, которые находятся в похожем положении, желая получить быстрое решение, даже если оно не будет безупречным. Как стартап, именно о таких людях вы хотите думать, когда создаёте свой первый продукт.
Представьте, что вы работаете над программным обеспечением, помогающим банкам обналичивать чеки. Оно ещё не безупречно, но быстро справляется с работой. Вашим идеальным клиентом будет банк, который теряет 250 тысяч долларов в год на ручном обналичивании чеков.
Они с радостью заплатят вам часть этой суммы, чтобы решить их проблему . Кроме того, вы сможете узнать из их отзывов, как сделать это лучше!
Легко попасть в ловушку, пытаясь сделать свой продукт идеально подходящим для основного рынка. Многие стартапы потерпели неудачу, пытаясь пойти по этому пути, потому что к тому времени, как продукт был готов, они уже потратили все деньги и не могли его улучшить!
Хуже всего то, что, когда они все-таки доводят продукт до ума, проходит столько времени, что рынок настолько изменился, что они не могут его продать.
Вместо этого вам нужно как можно быстрее выпустить свой продукт, найдя ранних последователей, которым нужно быстрое решение их проблем.
«Четыре шага к прозрению» – отличная книга, но она определённо будет полезна только конкретным людям. Но я рад, что я один из тех, кто может извлечь из этой информации много пользы! Здесь было много идей, которые мне знакомы как предпринимателю, но есть и новые, которые я с нетерпением жду возможности опробовать!
Кому бы я порекомендовал Резюме «Четыре шага к прозрению»?
32-летним, которые открывают свою первую компанию и не хотят совершать ошибки, из-за которых большинство из них терпят неудачу, 52-летним, которые хотели бы стать предпринимателями, но не уверены, как добиться успеха, и всем, кто хочет узнать, как начать новый бизнес с правильной ноги.
“Книга о комфорте” (The Comfort Book) – краткий обзор книги
“Гений собак” (The Genius of Dogs) – краткий обзор книги
“7 привычек высокоэффективных людей” (The 7 Habits Of Highly Effective People) – краткий обзор книги
“Дар страха” (The Gift Of Fear) – краткий обзор книги
“Уравнение Бога” (The God Equation) – краткий обзор книги