“Пятое соглашение” (The Fifth Agreement) – краткий обзор книги

Книги 30

«Пятое соглашение» – это обновление и продолжение одной из самых популярных в мире книг по самопомощи, которая проливает новый свет на древнюю толтекскую мудрость, чтобы помочь нам овладеть собой, развить глубокое осознание и стать теми, кто мы есть на самом деле.

Одна из причин, по которой мы все глубоко боимся обрести большой успех, заключается в том, что за ним стоит грандиозная задача: как его продолжить? После того как вы продали свою компанию, написали бестселлер или снялись в блокбастере, мир будет ожидать от вас того же самого, только лучше. Это большое давление.

Я полагаю, что, по крайней мере, частично из-за этого Дон Мигель Руис более десяти лет вообще не продолжал работу над своей книгой «Четыре соглашения» . Потому что нельзя превзойти восьмилетний статус бестселлера и шесть миллионов проданных экземпляров. Однако в 2009 году вместо того, чтобы просто опубликовать пересмотренное издание, он написал обновление и продолжение в соавторстве со своим сыном, Доном Хосе Руисом. Она называется Пятое соглашение .

Как следует из названия, книга добавляет пятый руководящий принцип, но при этом заново объясняет четыре предыдущих:

  1. Будь безупречен в слове.
  2. Не принимайте ничего близко к сердцу.
  3. Не делайте предположений.
  4. Всегда делайте все, что в ваших силах.
  5. Будьте скептиком, но научитесь слушать.

Я не могу подробно остановиться на всех этих пунктах, но мне хотелось бы поделиться рассуждениями Руиса о том, откуда берётся наша потребность в новых соглашениях с самим собой. Это также поможет нам понять первое из них. Вот мои 3 вывода из Пятого соглашения :

  1. Мир функционирует благодаря символам, поэтому он одомашнивает нас, когда мы взрослеем.
  2. Все знания построены на символах, поэтому все истины относительны.
  3. Когда вы научитесь безупречно владеть словом, вы сможете использовать символику в своих интересах.

Итак, давайте выучим несколько древних уроков, обновлённых для современности!

Символика заставляет мир крутиться, но она же и обуславливает нас.

В книге «Четыре соглашения» Дон Мигель описал сумму неконтролируемых элементов в нашей жизни как источник нашего одомашнивания. К ним относятся все привычки, взгляды, идеи и модели поведения, которые мы перенимаем, будучи невинными детьми, от родителей, наставников, друзей и учителей. Мигель назвал это ‘- коллективным сном». Вы знаете, что общество ожидает от нас .

Теперь его сын развивает эту идею и показывает, откуда она берётся. Будучи малышами, мы ведём себя естественно, в соответствии с нашими наклонностями. Мы смеёмся, едим, спим, исследуем и творим. Мы не осуждаем себя и не сожалеем о своих поступках, пока постепенно нас не знакомят с символикой.

Символы – это огромная часть нашей жизни, и без них мир бы не функционировал. Однако большинство этих символов так или иначе предвзяты в культурном и социальном плане . Они связаны с определёнными ценностями, вещами, которыми мы восхищаемся и желаем, и нормами поведения, которые мы считаем приемлемыми. Так мы получаем все эти идеи о том, что мы ‘- должны иметь и делать, и к тому времени, когда мы вырастаем, мы полностью обусловлены этим приручением.

Все, что мы знаем, основано на символах, а значит, абсолютных истин не существует, только относительные.

Первое доказательство того, что символика важна, несмотря на ее недостатки, заключается в том, что без неё вы не смогли бы читать эту книгу. Все человечество использует общий каталог символов для общения: язык . Мы не все используем один и тот же каталог и не все понимаем друг друга, но без алфавитов, слов и предложений мы не смогли бы ни читать, ни говорить.

Однако это также доказывает, что все человеческое знание должно в той или иной степени опираться на общую символику. Если хотя бы один человек не согласится с вами, что большая коричнево-зелёная штука называется деревом, или что в апельсинах есть витамин С, или даже что 1 1=2, вы не сможете назвать эти вещи фактами, не говоря уже об истине.

Поскольку для представления знаний мы должны использовать символы, а все символы требуют согласия по крайней мере двух людей, все, что мы знаем и во что верим, может быть только относительной истиной. Не то чтобы универсальных истин не существовало – дерево всегда существует, как бы вы его ни называли, – но есть очень мало того, что не подвергается сомнению. Мы просто настолько привыкли к символам, которые знаем, к нашему языку, к тому, чему нас учат в школе, к ценностям, которые прививают нам наши родители, что не считаем их спорными. Но это так.

Безупречность в использовании слов позволяет вам использовать символику в своих интересах.

Учитывая, что язык может быть самым распространённым примером относительных истин в нашей жизни, логично, что первое соглашение – «будь безупречен в своём слове». Мы не все можем быть писателями, художниками и режиссёрами, но каждым словом, которое мы произносим или подбираем в разговоре, мы продолжаем рассказывать историю нашей жизни в своей голове.

Когда мы используем слова безупречно, мы позволяем им только улучшать нашу жизнь, а не разрушать ее. Это начинается с того, какие слова вы выбираете, и заканчивается тем, какую степень относительной правдивости вы придаёте словам других людей. Цель состоит в том, чтобы, подобно малышу, которым вы когда-то были, не осуждать и не отвергать себя за то, что вы есть. В то же время, когда другие оскорбляют вас, воспринимайте их слова как символы, как их правду, а не вашу, и вам будет легче позволить им смыться.

В следующий раз, когда вы поймаете себя на мысли «Я недостаточно хорош», или «Я должен был сделать это», или кто-то навесит на вас ярлык толстого, ленивого, высокомерного или глупого, вспомните о символике. Сделайте глубокий вдох, отступите на шаг назад и посмотрите на слова как на то, чем они являются: относительными истинами, которые вы вольны не выбирать.

Поскольку эта книга подводит итог своей предшественницы и заходит немного глубже, я полагаю, что «Пятое соглашение» – это не только место, где она заканчивается, но и то, с чего следует начать. Однако если вы действительно любите толтекскую мудрость, ничто не мешает прочитать обе книги или прочитать одну сейчас, а другую – несколько месяцев или лет спустя.

Кому бы я порекомендовал книгу «Пятого соглашения»?

17-летнему интроверту, над которым издеваются в школе, 39-летнему учёному, который зарабатывает на жизнь спорами с фактами, и всем, кому не нравится голос в голове.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock