“Магазин всего на свете” (The Everything Store) – краткий обзор книги
The Everything Store – это самая подробная биографическая документация о беспрецедентном становлении Amazon как интернет-магазина с практически безграничным выбором, основанная на более чем 300 интервью с нынешними и бывшими сотрудниками и руководителями Amazon, членами семьи основателя и общедоступными фактами.
Брэд Стоун, несомненно, взялся за непростую задачу, когда решился опубликовать The Everything Store . Amazon – одна из самых скрытных компаний в мире, и получить интервью с ее основателем Джеффом Безосом практически невозможно. Однако ему это удалось, благодаря интервью с более чем 300 нынешними и бывшими сотрудниками, а также членами семьи Безоса (включая биологического отца Джеффа Безоса, которого он разыскал).
Если у вас есть собственное видение, которое кажется больше, чем сам мир, вы можете извлечь несколько уроков из стремительного взлёта этой компании, приносящей более 100 миллиардов долларов в год, и философии ее основателя.
Вот 3 урока, которые нужно запомнить:
- Ваша служба поддержки клиентов не должна знать границ.
- Не думайте о завтрашнем дне или следующем месяце, думайте о 20 годах спустя.
- СДЕЛАЙ САМ. Сделай это сам.
У вас есть грандиозное видение? Давайте приступим к его осуществлению!
Пусть ваше обслуживание клиентов не знает границ.
Amazon начинал с книг. Изначально они продавали только это. Но они позаботились о том, чтобы это был лучший опыт покупки книг, который вы только могли иметь .
Когда издатели запретили им публично рецензировать книги, они все равно сделали это, потому что знали, что это поможет покупателям принять решение. Люди беспокоились о том, что Amazon позволит людям самим продавать подержанные книги и товары на платформе, но это тоже помогло покупателям сделать лучший выбор.
Более того, поскольку отслеживать поведение покупателей в Интернете очень легко, вы всегда получаете идеальные рекомендации по товарам – ещё один опыт, который Amazon стремится неустанно оптимизировать.
Конечно, нет ничего смелого в том, чтобы написать в своём программном заявлении «Наша цель – стать самой клиентоориентированной компанией на Земле», но именно так и написано в Amazon, и это ключевой ингредиент их успеха.
Забавный факт: Сэм Уолтон, основатель гиганта розничной торговли прошлого века Walmart, придерживался точно такой же философии – все для клиента.
Не думайте о завтрашнем дне, не думайте о следующем месяце, думайте через 2 лет.
Джефф Безос лично поддерживает проект строительства гигантских часов под землёй в Техасе, которые будут работать в течение 10 000 лет . Стрелки часов будут отбивать века и тысячелетия, открывая посетителям совершенно новый взгляд на время.
Безос – большой сторонник долгосрочного мышления, и он хочет распространить эту идею. Он снова и снова демонстрирует это своими бизнес-решениями. Чтобы быть везде, Amazon пришлось построить множество сервисных центров и огромную инфраструктуру, которая стоила огромных денег. Красные цифры из года в год беспокоили инвесторов, но Безос знал, что быть первым в мире универсальным онлайн-ритейлером – это лицензия на печатание денег, и он оказался прав.
Точно так же, когда электронные книги только появились, Amazon платил полную стоимость печатных экземпляров, но продавал все электронные книги за 9,99 доллара, теряя в среднем около 5 долларов с каждой книги. Но в конце концов издателям тоже пришлось снизить цены, но к тому времени Amazon уже давно стал ведущей площадкой для продажи электронных книг, что помогло ему достичь миллиардных доходов.
Как в жизни, так и в бизнесе, не зацикливайтесь на краткосрочных перспективах, будь то неделя, месяц или даже год. Знайте, что то, что вы делаете, окажет влияние через 10, 20 лет, и основывайте свои действия на этом, и вы обменяете краткосрочные победы на долгосрочный успех.
D-I-Y. Сделай это сам.
Знаете ли вы, что Amazon выдаёт награду «Просто сделай это», вручая победителю старые, изношенные баскетбольные кроссовки Nike огромного размера. Будучи довольно символической наградой, которая присуждается за лучшую идею (даже если она провалилась), а не за самую тяжёлую работу, она демонстрирует политику Amazon «сделай сам».
Это произошло после потери сотен миллионов долларов, которые Amazon вложила в онлайн-стартапы прямо перед крахом доткомов и больше никогда не увидела. Вместо того чтобы делать ставку на других, почему бы не принести инновации домой?
Amazon тратит массу времени на эксперименты и создание собственных продуктов. Вам следует делать то же самое. Перестаньте искать «золотой билет», будь то определённая акция, стартап, программное обеспечение для вашей компании или буквально лотерейный билет, и вместо этого создавайте свои собственные продукты.
Единственная цена инноваций – это время, и хотя большинство людей боятся его тратить, на самом деле это ваши самые большие шансы создать что-то, что окажет влияние.
Например, одним из таких экспериментов стала возможность покупки в 1 клик от Amazon. Эта функция была запатентована в 1999 году и приносит миллиардные доходы каждый год, поскольку полностью устраняет трение в процессе оформления заказа.
Даже краткое содержание книги The Everything Store заставляет вас прокатиться на эмоциональных горках. Меня бросало от любви к креативности и смелости идей до неприятия скупого и строгого стиля работы, восхищения грандиозным видением и обратно.
История Amazon довольно противоречива, как и ее основатель, но в книге удалось отразить как историческую сторону пути к успеху Amazon, так и причуды, взлёты и падения человеческой натуры, которые сделали компанию такой, какая она есть сегодня.
По-настоящему увлекательная книга об удивительном человеке и компании, которая в ближайшие несколько десятилетий войдёт в лексикон многих людей.
Кому бы я порекомендовал книгу «Магазина всего»?
31-летнему молодому человеку с видением компании, которая хочет повлиять на весь мир, 61-летнему, который все ещё находится в поисках «золотого билета» к богатству, и всем, кто когда-либо заказывал что-то на Amazon.
“Конец работы” (The End of Jobs) – краткий обзор книги
“Дизайн повседневных вещей” (The Design Of Everyday Things) – краткий обзор книги
“Ежедневные законы” (The Daily Laws) – краткий обзор книги
“Привычка к творчеству” (The Creative Habit) – краткий обзор книги
“Творческий акт” (The Creative Act) – краткий обзор книги