“Фактор Эврики” (The Eureka Factor) – краткий обзор книги

Книги 31

Фактор Эврики излагает историю так называемых «моментов ага» и объясняет, что происходит в вашем мозгу, когда вы их переживаете, откуда они берутся и как вы можете тренировать себя, чтобы иметь больше вспышек гениальности.

Джон Куниос и Марк Биман оба любят творчество. Настолько, что оба имеют докторскую степень по психологии и посвятили большую часть своей жизни выяснению того, как работает правая сторона нашего мозга. «Фактор Эврики» – это их книга 2015 года, в которой они подробно изложили все, что им удалось выяснить на данный момент.

В книге рассказывается о том, как возникли многие из самых важных моментов эврики в истории, начиная с Архимеда (оригинальный момент эврики) и заканчивая Колумбом и Полом Маккартни, и объясняется, что происходит в вашем мозгу каждый раз, когда вы восклицаете «Ага!» в душе, и, что более важно, что вы можете сделать, чтобы это происходило чаще.

Вот 3 урока из книги «Фактор Эврики» :

  1. Идея становится очевидной только после того, как кто-то другой рассказал вам о ней.
  2. Ваши лучшие идеи всплывают на поверхность только тогда, когда отвлекающие факторы находятся под контролем.
  3. Мысли о далёком будущем могут помочь вам придумать больше блестящих идей.

Жаждете прорыва (или двух)? Эти уроки точно заставят вас сказать «Ага!»!

Каждая, казалось бы, простая идея становится очевидной только после того, как кто-то другой расскажет вам о ней.

Я уверен, что вы уже произносили эти шесть слов: «Я мог бы до этого додуматься!». Со мной такое случается постоянно. Я смотрю на какое-то изобретение и говорю: «Вау, это же совершенно очевидно, почему я до этого не додумался?». Ещё хуже, когда идея приходит в голову, но я ее не реализовал, но выполнение работы – это уже совсем другая тема.

Если у вас есть такие замечательные друзья, как я, которые стараются постоянно поддерживать вас на земле, они любезно напомнят вам: «А вот и нет». – и они правы.

Чаще всего, когда мы указываем на то, насколько очевидным является что-то задним числом, это просто механизм, позволяющий нам чувствовать себя лучше. В действительности любая хорошая идея становится очевидной только после того, как кто-то другой расскажет вам о ней.

Возьмём, к примеру, Христофора Колумба. После того как он открыл новый мир через Атлантику и вернулся в Испанию, многие вельможи утверждали, что это не было великим подвигом. На самом деле, если бы у них был флот, многие из них утверждали, что сделали бы это сами. Вместо того чтобы спорить, Колумб заказал кучу варёных яиц, дал вельможам по одному и спросил, смогут ли они заставить своё яйцо стоять вертикально, без каких-либо инструментов или помощи. Все они некоторое время пытались, но в конце концов сдались.

Колумб взял своё яйцо, постучал его дном по столу, так что оно слегка разбилось, и поставил его вертикально на вмятый конец. Дворяне были потрясены, и Колумб хитро спросил их: «Если есть такое простое решение, почему никто из вас не додумался до него?»

Он ясно выразил свою мысль.

Самые лучшие мысли приходят только тогда, когда вы держите под контролем отвлекающие факторы – например, в душе.

Если вы живёте с кем-то, пожалуйста, не торопите его, когда он принимает душ. Эти несколько лишних минут тишины могут привести их к блестящим озарениям. Но почему?

Почему нам всегда приходит в голову что-то замечательное именно в душе? Это потому, что ваш разум полностью свободен, чтобы сосредоточиться на важных проблемах. В душе все отвлекающие факторы находятся под контролем . Белый шум воды убирает отвлекающие звуки, а ощущение воды заставляет все ваши осязательные ощущения работать без новых раздражителей.

Именно в этот момент все концепции, мысли и идеи, которые кипели в вашем подсознании , всплывают на поверхность, комбинируются по-новому, и вуаля: совершенно новый взгляд на знакомую проблему приводит к прорывному озарению!

Единственное условие для этого – вы должны дать своему мозгу время на то, чтобы обдумать все подсознательно, например (буквально) выспаться. Когда ваш мозг играет с идеей, пока вы спите, это называется инкубацией во сне, и говорят, что именно так Пол Маккартни придумал мелодию песни «Yesterday». Когда он проснулся утром, она уже звучала в его голове.

Хорошее упражнение для того, чтобы вызвать больше моментов эврики, – это тренировка мышления о далёком будущем.

Способность к эврическим моментам в какой-то степени заложена в ваших генах – у некоторых людей правая половина мозга просто менее заторможена, чем у других. Но прежде чем вы начнёте стонать и думать, что все это напрасно, вы можете сделать несколько вещей, чтобы у вас было больше вспышек гениальности.

Первое – отказаться от конформистского мышления. Неконформность – это искусство само по себе, и чем больше вы его практикуете, тем лучше. Для начала просто представьте себя бунтарём, нарушителем статус-кво, даже панком, и ваша правая половина мозга просветлеет.

Ещё одно хорошее упражнение – размышления о далёком будущем. Точно так же, как вы можете представлять отдалённые события как ближайшие, чтобы принимать лучшие решения в настоящем (например, думать, что срок сдачи работы наступит завтра, а не через три месяца), вы можете делать и обратное, чтобы дать себе больше возможностей для творчества.

Представьте, что я сказал вам, что вы только что выиграли поездку на Гавайи, но в одном случае поездка начинается завтра, а в другом – через год. Сценарий А, скорее всего, заставит вас задуматься о таких вещах, как получение визы, что нужно собрать, как добраться до аэропорта и не потерять ли багаж. Однако в сценарии Б, когда времени остаётся много, вы, скорее всего, будете представлять, как лежите на пляже, находите в песке ракушки и, возможно, даже столкнётесь с легендой сёрфинга Келли Слейтером .

Позвольте своим мыслям унестись в далёкое будущее, и вы удивитесь, насколько креативными вы можете быть .

Вау, так много замечательных историй и примеров из этой книги. Очень трудно удержаться и не привести только три. Прекрасное сочетание повествования и полезного научного анализа, несомненно, скрытая жемчужина. «Фактор Эврики» определённо рекомендуется к прочтению!

Кому бы я порекомендовал книгу «Фактора Эврики»?

25-летнему маркетологу, который чувствует, что застрял и не может придумать креативный способ провести свою текущую кампанию, 52-летнему учёному с докторской степенью, который считает, что в ее области больше нет ничего нового, а также всем, кто не знает историю Колумбова яйца.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock