“Возвращение к электронному мифу” (The E-Myth Revisited) – краткий обзор книги
The E-Myth Revisited объясняет, почему 80% малых предприятий терпят неудачу и как сделать так, чтобы ваше предприятие не оказалось в их числе, построив компанию, основанную на системах, а не на работе одного человека.
Ещё одна шокирующе старая книга. Первоначально опубликованная под названием «Миф Е» в 1986 году (это 30 лет назад, между прочим), Майкл Гербер пересмотрел и обновил книгу в 1995 году. The E-Myth Revisited уже давно продано более миллиона экземпляров.
Возможно, вы знаете распространённую статистику о том, что 80% новых предприятий/стартапов терпят неудачу, и именно этот феномен рассматривает Гербер.
Он объясняет, что ведение бизнеса и выполнение технической работы – это две разные вещи, и показывает, как можно создать компанию, которая в большей степени зависит от систем, чем от людей, и может быть передана в руки любого человека с правильными инструкциями.
Вот 3 урока, которые помогут вашему бизнесу пережить подростковый возраст:
- Наличие отличных технических навыков не означает, что вы знаете, как управлять бизнесом.
- Представьте свой бизнес как общенациональную франшизу с первого дня, а затем постройте первый магазин.
- Франчайзинговый подход гарантирует, что вы построите бизнес на основе систем, а не людей.
Готовы развенчать Е-миф? Давайте сделаем это!
Отличные технические навыки не означают, что вы знаете, как управлять бизнесом.
4 из 5 малых предприятий так и не преодолевают пятилетний рубеж, что является довольно удручающей статистикой. Почему так происходит?
Гербер говорит, что это из-за мифа о предпринимательстве. Люди думают, что если они отлично владеют техническими навыками, то они также отлично справятся с управлением бизнесом. Это просто неправильно.
Быть отличным пекарем, художником или писателем не значит быть хорошим управляющим бизнесом в этой отрасли. Это две совершенно разные вещи. На самом деле, я совсем недавно узнал, что быть хорошим писателем не делает меня даже хорошим фрилансером.
Как только вы начинаете бизнес, вы не просто человек, выполняющий техническую работу, вы внезапно становитесь генеральным директором, финансовым директором, техническим директором, управляющим и ещё кучей других вещей.
Вы должны привлекать клиентов, отслеживать и управлять финансами, создавать рекламные материалы, отвечать на запросы клиентов, разрабатывать стратегию, и, и, и…
Если все, что вы знаете, – это как варить отличный кофе, то ваше первое кафе, скорее всего, провалится – ведь вы понятия не имеете, как нанимать персонал, передавать задачи на аутсорсинг, управлять людьми и развивать бизнес!
Думайте о своём бизнесе как о национальной франшизе, а затем начните с одного магазина.
Решение этой проблемы, по мнению Гербера, кроется в системах. Со времён McDonalds бизнес полагается на франчайзинг, чтобы сделать передачу ключей лёгкой и удобной.
Если вы с первого дня планируете свой бизнес как общенациональную франшизу, то в итоге вы систематизируете все, как только разберётесь с делами, что позволит вам отстранить и заменить себя от конкретной работы и обеспечить устойчивый рост бизнеса.
Итак, представьте, что вы только создаёте свой первый магазин по франшизе, в чем ваша уникальная ценность для покупателей?
Может быть, это подача самого вкусного латте в городе, к которому прилагается бесплатное печенье. Вы, как владелец бизнеса, конечно, знаете, как его приготовить, но при франшизе вы должны убедиться, что все ваши сотрудники умеют делать его так же хорошо.
Поэтому вы должны разработать невероятно подробные руководства, которые затем сможете использовать для обучения своих первых сотрудников! Если пойти ещё дальше, то со временем вам также придётся написать руководство по обучению сотрудников, чтобы потенциальные владельцы франшиз тоже знали, как обучать свой персонал.
Ваш прототип франшизы в сочетании с набором подробных руководств по всем вопросам обеспечит каждому клиенту одинаковый опыт и сделает результаты вашего бизнеса надёжными и предсказуемыми .
Создайте систему систем, чтобы ваш бизнес не зависел от навыков людей.
Если вы продолжите вплетать идею систем как постоянную нить в свой бизнес, то в итоге вы получите систему систем, которые бесперебойно работают вместе.
Это означает, что вы можете изменять отдельные части каждой системы, учитывая влияние на другие системы. Три вида систем будут составлять ваш бизнес.
- Жёсткие системы – неодушевлённые предметы, такие как ваша кофеварка.
- Мягкие системы – идеи и живые существа, например, политика бесплатного печенья или отношение к работе ваших сотрудников.
- Информационные системы – учебные материалы и руководства, а также данные, которые вы собираете, например, сколько клиентов заказывают латте, а сколько капучино.
Покупка новой кофемашины, конечно, повлияет на другие детали, например, вашим сотрудникам она может не нравиться так же, как старая, и поэтому они будут делать латте хуже, а клиенты в итоге будут заказывать больше капучино.
Вместо того чтобы делать всю работу самостоятельно, теперь вы должны следить за тем, чтобы все системы работали слаженно, что также поможет вам убедиться в том, что ваши будущие франчайзи будут успешно управлять своими кафе!
Очень интересная книга. То, что она старая, не делает ее менее ценной. Если уж на то пошло, The E-Myth Revisited сегодня ещё более актуальна, поскольку все больше людей начинают свой бизнес – и все больше, чем когда-либо, терпят неудачу.
Гербер советует много думать наперёд, чтобы не попасть в ситуацию, из которой не сможешь выбраться. Невероятно подробное и полезное чтение!
Кому бы я порекомендовал книгу «The E-Myth Revisited»?
22-летним бариста, у которых руки чешутся открыть собственное кафе, 49-летним владельцам ресторанов, которым потихоньку приходится думать о вариантах выхода на пенсию, и всем, кто начинал неудачный бизнес.
“Конец стресса” (The End Of Stress) – краткий обзор книги
“Магазин всего на свете” (The Everything Store) – краткий обзор книги
“Карта желаний” (The Desire Map) – краткий обзор книги
“Воспитание ценного инвестора” (The Education Of A Value Investor) – краткий обзор книги
“Эффективный руководитель” (The Effective Executive) – краткий обзор книги