“Дизайн повседневных вещей” (The Design Of Everyday Things) – краткий обзор книги
The Design Of Everyday Things поможет вам понять, почему ваша неспособность пользоваться некоторыми продуктами – это не ваша вина, а результат плохого дизайна, и как компании могут использовать когнитивную психологию, чтобы решить наши проблемы, не создавая их ещё больше.
Вы когда-нибудь не могли правильно открыть стеклянную дверь с первой попытки? Нажать, потянуть, сдвинуть или что? Какими же невежественными мы иногда бываем! Но успокойтесь: Вы не виноваты в своей растерянности.
Двери, которые служат только одной простой цели, но все равно сбивают нас с толку, просто плохо спроектированы. Это основная идея книги «Дизайн повседневных вещей: Когнитивная психология хорошего дизайна, написанной Дональдом А. Норманом .
Как компании могут создавать интуитивно понятные продукты? Норман исследует, что когнитивная психология говорит о том, что делает продукт соответствующим потребностям пользователей. Он также объясняет, как исправить распространённые ошибки.
Давайте посмотрим, как много мы можем узнать из этой книги всего за 3 урока:
- Вы не глупы, если не можете понять, как пользоваться продуктом; дизайнеры просто плохо спроектировали его.
- Намеренное установление ограничений в продукте может помочь покупателям успешно его использовать.
- Дизайнеры должны учитывать реальных людей, чтобы мы могли лучше использовать безграничные возможности технологии.
Расстроила ли вас технология? Давайте перейдём к этим урокам и посмотрим, как их исправить!
Если вам трудно разобраться в продукте, это не ваша вина, а дизайнеров.
Вы когда-нибудь пытались настроить что-то новое, например пульт от телевизора, но быстро расстраивались, когда не могли понять инструкцию? Возможно, вы думали, что проблема в вас, а на самом деле все дело в плохом дизайне.
Плохой дизайн – это то, что происходит, когда создатели пренебрегают отношениями между технологией и людьми, которые ее используют. Хороший дизайн объединяет эти две вещи .
Многие люди с трудом справляются с пультом от телевизора. Причина не в том, что ни один из них не является интуитивно понятным. Настоящая причина в том, что производители телевизионных пультов часто хотят сделать их совместимыми с как можно большим количеством вещей, таких как BluRay-плеер, игровые приставки или звуковые системы. Чтобы соединить их со всеми этими вещами, разработчики нагромождают на них слишком много кнопок и опций, из-за чего в них трудно разобраться.
Одна из главных причин, по которой мы получаем плохие технологии в современном мире, – это быстро меняющиеся технологии. Только подумайте о мобильных телефонах за последние пятнадцать с лишним лет – они превратились из кирпичных раскладных телефонов в единое устройство с сенсорным экраном, с помощью которого можно звонить, смотреть потоковое видео, выходить в Интернет и многое другое. Хотя это здорово, что наши телефоны могут делать больше, они также стали чрезмерно сложными.
Технологии меняются так быстро, что становится все труднее создавать новые продукты, которыми по-прежнему легко пользоваться. Дизайнеры должны помнить, что если дизайн слишком сложен в использовании, он будет бесполезен для потребителя.
Покупателям будет легче использовать продукт, если в него встроены определённые ограничения.
Магазин товаров для дома IKEA в прошлом был печально известен тем, что продавал товары, которые трудно установить дома. Но сегодня они стали на самом деле довольно простыми. Это занимает немного времени, но обычно вы можете собрать свой собственный комод за час или два без особых проблем.
Отчасти это объясняется тем, что ИКЕА использует так называемые ограничения. Ограничения – это пределы, которые определяют, как использовать продукт. Примером физического ограничения в случае с IKEA является то, что они предоставляют вам гайки и болты разных размеров, которые подходят только к определённым отверстиям одинакового размера. Поскольку каждая гайка может входить только в одно место, это значительно упрощает сборку.
Ещё один способ помочь потребителям – использовать культурные ограничения. Например, практически каждый винт, который вы можете купить, затягивается при повороте вправо и ослабляется при повороте влево. Мы можем считать это само собой разумеющимся, но подумайте, насколько проще пользоваться отвёрткой, когда всегда знаешь, в какую сторону ее поворачивать.
Другим примером ограничения является то, что большинство операционных систем и программ теперь автоматически просят вас сохранить документ перед выходом из него. Только если они уже случайно не сохранили вашу работу за вас. Даже если вы не пользуетесь этой функцией, лучше каждый раз напоминать вам об этом, чем потерять несколько часов работы только потому, что вы забыли нажать «сохранить».
Чтобы полностью использовать возможности технологий, дизайнеры должны ориентироваться в своей работе на человека.
Технологии меняются и совершенствуются с бешеной скоростью, но часто они отстают от дизайна. Почему? Потому что дизайнеры часто забывают о потребностях и способностях своих пользователей. Дизайнеры часто так увлечены созданием чего-то совершенно нового, что забывают подумать о людях, которые будут этим пользоваться.
Так как же убедиться, что ваш продукт ориентирован на человека? Автор говорит, что это четырехступенчатый процесс. Во-первых, вы не сможете оценить, насколько хорошо продукт работает для людей, если не увидите, как они его используют. Поэтому первое, что вы должны сделать, – это изучить людей, использующих продукт, в контрольной комнате и отметить, какие проблемы у них с ним возникают.
Следующий шаг – придумать идеи для решения этих проблем. Например, если ваш продукт – посудомоечная машина, и людям трудно разобраться, как запустить обычный цикл из-за слишком сложного интерфейса, возможно, стоит придумать более простую схему циклов.
В-третьих, создайте прототип, который устранит эти проблемы. Убедитесь, что этот прототип устраняет проблемы, не создавая новых.
Наконец, протестируйте прототип в контрольной комнате и посмотрите, что получится. Отсюда вы сможете увидеть, сохранились ли прежние проблемы. Вы также сможете увидеть, возникли ли другие проблемы, и если да, то создать новый прототип. Не успеете оглянуться, как у вас будет удобный продукт, которым люди будут с удовольствием пользоваться.
Больше всего мне понравилось в книге «Дизайн повседневных вещей» то, что я не идиот, раз не могу понять, как изменить время на моей микроволновке. Было бы здорово услышать больше об этой идее, но все равно было очень здорово увидеть, как дизайнеры могут сделать лучше. Технологии сделали много хорошего для нашего мира, и мне не терпится увидеть, что ждёт нас в будущем, когда они станут ещё лучше!
Кому бы я порекомендовал Резюме «Дизайн повседневных вещей»?
36-летнему инженеру, который не понимает, почему люди не могут разобраться в его продукте, 58-летнему генеральному директору компании, производящей технику, и всем, кто задаётся вопросом, почему некоторые вещи, которые они покупают, так сложно использовать.
“Темная сеть” (The Dark Net) – краткий обзор книги
“Ежедневный стоик” (The Daily Stoic) – краткий обзор книги
“Конец работы” (The End of Jobs) – краткий обзор книги
“Ежедневные законы” (The Daily Laws) – краткий обзор книги
“Магазин всего на свете” (The Everything Store) – краткий обзор книги