“Культурный код” (The Culture Code) – краткий обзор книги
«Культурный код» изучает динамику групп, больших и малых, формальных и неформальных, чтобы помочь вам понять, как работают великие команды и что вы можете сделать, чтобы улучшить свои отношения везде, где вы сотрудничаете с другими.
Что вы думаете о таланте? Считаете ли вы, что его не существует и что всему можно научиться? Или вы считаете, что он бинарен, что если вы не родились с ним, то никогда не сможете его получить? Я думаю, это отличный пример, показывающий, что мы хотим оценивать жизнь по крайностям, в то время как часто истина находится где-то посередине.
Отличным фильмом об этой проблеме с талантом является «Игрок» . Марк Уолберг изображает зависимого от азартных игр профессора английской литературы, который делит мир на гениев и идиотов, но в итоге он понимает, что у нас действительно есть выбор чаще, чем мы думаем.
В своей предыдущей книге, «Код таланта», автор Дэниел Койл разложил все по полочкам применительно к реальному миру. Теперь, рассмотрев компоненты отличной производительности на индивидуальном уровне, он обращается к группам и командам. «Культурный код» – это тщательный анализ того, как люди работают вместе и как они могут мешать друг другу это делать.
На основании своих исследований он считает, что в основе отличной командной работы лежат три навыка:
- Создавать безопасность, чтобы все чувствовали себя комфортно в совместной работе.
- Делиться уязвимостью, чтобы показать, что никто не обязан быть идеальным.
- Определите цель, поставив перед собой общую задачу и наметив чёткий путь к ней.
Мы все являемся частью бесчисленных групп, так давайте же взломаем Культурный код и убедимся, что мы делаем все возможное в каждой из них!
Резюме Культурного кодекса
Создайте безопасную обстановку, чтобы все ослабили бдительность и начали сотрудничать.
Удалённая работа набирает обороты. Уже половина американцев хотя бы часть своей работы выполняют из дома. И хотя это было бы невозможно без современных технологий, все же поразительно, как много людей ухватились за эту возможность, если она представилась. По словам Дэниела Койла, все просто: наши дома – самые безопасные места, которые мы знаем.
Безопасность – это важный фактор, который позволяет нам выполнять отличную работу. Например, сохранение дневной работы может помочь нам свободно реализовать свои творческие способности в побочном увлечении . Аналогично, рабочая среда, в которой вы чувствуете себя в безопасности, действуя так, как вам естественно, и высказывая своё мнение, очень способствует групповой работе . Это вполне естественно: вы не хотите постоянно оглядываться на свою спину. Потому что если вам это понадобится, вы никогда не сможете по-настоящему сосредоточиться на задаче.
Профессор Алекс Пентланд из медиалаборатории Массачусетского технологического института обнаружил, что если он наблюдает за языком тела людей, то может предсказать исход переговоров уже через пять минут после начала сессии. Это потому, что то, как близко мы находимся к нашим коллегам, подражаем ли мы их поведению и смотрим ли в их глаза, мгновенно говорит о том, насколько безопасно мы себя чувствуем. Один из хороших способов помочь другим почувствовать себя в безопасности – подтвердить, что вы понимаете, что они вам говорят, периодически вставляя утверждения вроде «угу», «да», «понял» и так далее. Только не перебивайте их.
Вместо этого, когда настанет ваша очередь, поделитесь одним из своих недостатков.
Делитесь своими недостатками, чтобы показать людям, что ошибаться – это нормально.
Другой исследователь, Джефф Ползер, изучающий организационное поведение в Гарварде, обнаружил, что, когда мы делимся своими недостатками с другими, происходит нечто удивительное. Он называет это петлёй уязвимости, в которой другие люди обнаруживают, когда мы сигнализируем об уязвимости, и таким образом тоже сигнализируют об уязвимости, и обе стороны становятся ближе и больше доверяют друг другу.
Другие учёные, например Брене Браун, показали, что уязвимость сама по себе является признаком силы, а не слабости . Однако, поскольку рабочие места обычно считаются конкурентными, особенно в западном мире, мы думаем, что должны постоянно выглядеть уверенными и сильными. Но это не так. Обычно лидером считается тот, кто делает первый шаг, признавая, что он не идеален. А не тот, кто попрекает других в слабости.
Уязвимость не только повышает доверие, но и является способом продемонстрировать принятие. Если вы признаете, что никто не совершенен, люди будут чувствовать себя нормально даже после совершения ошибок, которые неизбежны при достижении общей цели.
Кстати говоря…
Укрепляйте чувство целеустремлённости с помощью общей цели и простого пути к ней.
Последний компонент, который Койл приписывает хорошо функционирующим группам, – это цель. Проще говоря, цель – это набор причин, по которым вы делаете то, что делаете.
В случае с группой это совокупность всех убеждений и ценностей вашей команды, относящихся к достижению общей цели. Эта цель может быть простой, например продать больше всех телефонов, которые когда-либо продавала компания, но в идеале речь идёт о чем-то большем, например о том, чтобы пользователи телефонов чувствовали себя особенными и у них был хороший вкус. Как вы думаете, на чем основывается Apple?
Цель находится в будущем, но ваша группа живёт в настоящем. Это значит, что ваша цель должна быть как мост между ними. Таким образом, если вы сможете придумать простой рассказ о том, как ваша цель поможет вам перейти из сегодня в завтра и достичь своей цели, вы сможете активизировать окружающих.
Полезный инструмент для достижения этой цели – короткий, запоминающийся, может быть, даже пошловатый слоган. Вспомните «Просто сделай это» от Nike. «Это своего рода клише, но оно работает, потому что его легко запомнить и легко повторять, пока оно не закрепится в памяти. С безопасностью, уязвимостью и целью будет практически невозможно остановить вас и вашу команду от достижения чего-либо!
Обзор культурного кода
«Код культуры» позволяет по-новому взглянуть на тему, которую часто слишком усложняют: как люди могут функционировать в группах. Вам не нужны тонны упражнений, мотиваторов или ежегодные мероприятия по сплочению коллектива. Койл объясняет, почему наши самые базовые психологические потребности – это все, что нам нужно. И делает он это на красочных примерах из всех сфер жизни. Отлично!
Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Культурного кода»?
16-летнему спортсмену, которому трудно вписаться в свою футбольную команду, 22-летней студентке, чьи оценки во многом зависят от выполнения групповых заданий, и всем, кто руководит группой людей на работе.
“Комплексный эффект” (The Compound Effect) – краткий обзор книги
“Дьявол в белом городе” (The Devil In The White City) – краткий обзор книги
“Карта желаний” (The Desire Map) – краткий обзор книги
“Эволюция всего” (The Evolution Of Everything) – краткий обзор книги
“Энергетический автобус” (The Energy Bus) – краткий обзор книги