“Культ нас” (The Cult of We) – краткий обзор книги

Книги 29

The Cult of We представляет историю WeWork, американской компании, которая предлагала офисные помещения в аренду и стала самым дорогим стартапом в мире, но позже была разоблачена как бизнес с завышенными ценами, который на самом деле терял по миллиону долларов в день.

История WeWork получила широкую огласку в финансовом и журналистском мире. Адам Нойманн был генеральным директором самого дорогого стартапа в мире и мастером скрывать разваливающийся бизнес под обманчивыми оценками. Его тревожная жажда роста и отсутствие стратегического планирования привели к внезапному концу его бизнеса в 2019 году.

Хотя WeWork могла бы стать успешной организацией сегодня, ее остановил несогласованный стиль руководства в сочетании со схемой обогащения, не подкреплённой ничем, кроме слов. (В книге «Культ нас» Элиота Брауна рассказывается об истории компании WeWork и о том, как ее генеральному директору удалось одурачить всемирно известных инвесторов и институты на протяжении более десяти лет.

Вот три самых важных урока из этой книги:

  1. Большая мечта и хорошая подача могут далеко продвинуть предпринимателя в жизни.
  2. WeWork стал рецептом провала, когда ускорил рост и потерял связь со своим основным бизнесом.
  3. Когда лидеры позволяют своему эго и эмоциям взять верх, их бизнес заканчивается катастрофой.

Фиаско WeWork служит жизненным уроком для всех предпринимателей, но чтобы понять его основные моменты, нам придётся разобрать каждый заголовок по отдельности. Давайте посмотрим!

Умение продать свою мечту может открыть замечательные двери в жизни

Несомненно, Адам Нойманн был отличным коммуникатором и знал, как продать свою мечту. В 2006 году он познакомился с Мигелем Маккелви, который впоследствии стал сооснователем WeWork. Мигель никогда не стремился к огромному богатству. Однако Адам был достаточно убедителен, чтобы заставить его сказать «да» безумному путешествию, в которое они собирались отправиться.

Сначала они продавали готовые офисы для технологических компаний и фрилансеров. Принося прибыль, они вскоре продали свою долю арендодателю. Пришло время расширяться и искать новые офисы для аренды. Представив свой стартап Джоэлу Шрайберу, сказав, что он стоит 45 миллионов долларов, инвестор купил треть бизнеса за 15 миллионов долларов.

Позже они представляли себя как технологический стартап, предлагающий услуги аренды, чтобы повысить свою стоимость для венчурных капиталистов. Нойманн сравнивал компанию с реальным Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), а себя – с новым Стивом Джобсом. Все были в восторге, и WeWork быстро распространилась в Европе и Азии.

Естественно, оба потеряли темп развития, и Мигель ушёл из компании. Но Нойманн продолжал стремиться к безумному росту. Поэтому он обратился за финансированием к генеральному директору Softbank Масайоши Сону, которое и получил. На самом деле Softbank оценил компанию в 47 миллиардов долларов, и американские капиталисты тоже были не слишком далеки от этой цифры.

Всегда планируйте рост стратегически и никогда не теряйте из виду основные ценности вашего бизнеса

Проблема WeWork заключалась в том, что Нойманн стремился к расширению бизнеса темпами, превышающими его возможности. Основатели компании расширялись в Европе и Азии. И это ещё до того, как они полностью наладили бизнес и установили чёткие процедуры. Шумиха продолжалась до такой степени, что люди вкладывали деньги в эту компанию, не потратив времени на ее изучение.

На самом деле WeWork стремилась создать современное рабочее место, как у Google, где вы можете воспользоваться бесплатной едой (включая веганские варианты), бесплатным тренажёрным залом, счастливыми часами и так далее. Естественно, компания не получала никакой прибыли и фактически теряла миллион долларов в день.

Другая проблема заключалась в экспансии на многие рынки. Предложение такого количества дополнительных услуг заставило всех забыть об основной бизнес-модели, которая заключалась в предоставлении офисов для работы людей. Самым большим недостатком было то, что инвесторы и институты, такие как американские или азиатские банки, до определённого момента не замечали недостатков в бизнесе.

Нойманн так блестяще рисовал светлое будущее и придумывал планы расширения, что все упустили из виду основные аспекты WeWork и сразу перешли к инвестированию. Все эти аспекты привели к фатальному концу для WeWork, который был раскрыт в 2019 году, когда оценка компании упала на миллиарды в одночасье.

В бизнесе рациональность всегда должна преобладать над эмоциями

У Адама Нойманна началась мания величия в отношении WeWork. Он стремился диверсифицировать бизнес, выйти на новые рынки и предложить дополнительные услуги. Он также хотел получить право голоса 20 к 1, что и было одобрено.

Однако, когда Softbank прекратил финансирование, компании пришлось искать новый источник финансовой помощи. Поэтому они подали проспект IPO. WeWork вышла на биржу 19 августа 2019 года, и то, что последовало за этим, было катастрофой. Весь финансовый мир высмеял компанию, а Нойманн вскоре покинул совет директоров.

По сути, его эго и желание слишком быстро расширяться стали самыми заметными аспектами его падения, вот почему важно сохранять ясность ума и всегда использовать стратегическое мышление в бизнесе. Хотя баланс между работой и личной жизнью очень важен, хороший лидер относится к своей компании с особой тщательностью и не устраивает вечеринки по любому поводу, как это делал Нейман.

В книге «Культ нас» рассказывается о падении самого дорогого и востребованного американского стартапа: WeWork. Этот сверхрекламный поставщик офисных помещений рекламировал себя как сервисную/технологичную компанию, чтобы привлечь огромные инвестиции. Но как только Нойманн их получил, оказалось, что он не знает, как грамотно распорядиться деньгами. По мере того как власть и жажда быстрого расширения и богатства овладевали им, WeWork начала разрушаться изнутри. Кульминацией стало полное фиаско, когда компания попыталась выйти на биржу.

Кому бы я порекомендовал Резюме «Культ нас»?

30-летнему финансовому журналисту, который любит хорошие истории, попавшие в топ новостей, 32-летнему основателю стартапа, который хочет учиться на чужих ошибках в бизнесе, или 27-летнему человеку, который любит быть в курсе финансовых новостей по всему миру.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock