“Творческий акт” (The Creative Act) – краткий обзор книги

Книги 29

«Творческий акт» – это вдохновляющее руководство по созданию искусства как последовательной практики, основанной на осознанности и открытом, игривом способе существования, а не на удовлетворении прихотей рынка.

В начале музыкальной карьеры Рика Рубина ‘ вы не могли просто слушать любую песню, когда вам захочется. Музыка была аналоговой, а не цифровой.

Рубин ездил по стране и всякий раз, когда приближался к понравившейся ему радиостанции, пытался настроиться на ее частоту. Рубин поворачивал ручку, скажем, на 96,3, и если попадал на неё, то вуаля, музыка! Однако иногда радиоволны станции доходили не полностью. Вы могли слышать только тихую музыку, или она обрывалась и пропадала.

Творчество работает точно так же, сказал Рубин Райану Холидею в подкасте The Daily Stoic. Вы не можете просто включать и выключать свой гений по своему усмотрению – но если вы поддерживаете правильные условия, рано или поздно творческий прорыв обязательно произойдет.

Вы можете не знать Рубина, но с его творчеством вы знакомы. Вы когда-нибудь слышали песни Эминема? А как насчёт Jay-Z? А Metallica, Linkin Park или Red Hot Chili Peppers? Может быть, вам нравится Джонни Кэш? Рубин продюсировал музыку всех этих исполнителей. Это легендарный список клиентов!

После 40-летней музыкальной карьеры Рубин наконец опубликовал свою первую книгу, The Creative Act . В ней он делится всем, что знает о создании искусства.

Вот 3 урока, которые помогут вам создавать вещи, верные себе, и одновременно вдохновлять других людей по всему миру:

  1. Чтобы начать свой творческий путь всерьёз, откройте свой разум и позвольте всему вдохновлять вас.
  2. Когда вы только начинаете творить, держите ставки на низком уровне, чтобы не подавить свой творческий потенциал.
  3. Как ни в чем не бывало, создавайте искусство ради искусства – только оно способно сиять.

Готовы к тому, чтобы ваш внутренний художник начал взмахивать кистью? Поехали!

Краткое содержание творческого акта

Ваше творческое путешествие начинается, когда вы открываете себя для вдохновения из всех источников.

В удивительно наполненном мудростью детском фильме «Кунг-фу Панда» мастер Угвей преподаёт урок мастеру Сифу: «Посмотри на это дерево, Сифу», – говорит Угвей. «Я не могу заставить его цвести, когда мне удобно, и не могу заставить его приносить плоды раньше времени». Сифу, однако, настаивает: «Но есть вещи, которые мы можем контролировать! Я могу контролировать, когда упадёт плод!» С этими словами Сифу ударяет по дереву, и хотя куча персиков падает вниз, большинство из них приземляется на пол, а один ударяет его по голове.

Согласно Рику Рубину, мы тоже похожи на персиковые деревья, по крайней мере в нашем идеальном состоянии: Когда мы не сопротивляемся и не пытаемся ускорить процесс, сила творения будет течь через нас без усилий. Персиковое дерево не торопится. Оно не старается изо всех сил вырастить персики. И уж точно оно не проклинает себя за то, что недостойно своих плодов. Персиковое дерево просто растёт, и раз в год, в конце концов, созревает гроздь персиков.

Чтобы принять этот непринуждённый настрой на созидание, попробуйте сделать нечто простое, но удивительно трудное: оставайтесь непредвзятым, когда идёте по своим делам. Понюхайте цветы по дороге домой. Остановитесь, чтобы посмотреть на интересный знак. Прислушивайтесь к звукам природы и людей, а не включайте музыку с телефона.

Только когда вы откроете себя творческим силам, текущим через мир, ваше творческое путешествие начнётся по-настоящему.

Снижайте ставки, чтобы преодолеть страх перед созданием вещей.

В детстве мы радуемся всему, что делаем, независимо от того, насколько это незначительно. Мы показываем родителям песочные замки и рисунки мелками, и, не успев выслушать их мнение, отправляемся строить следующую вещь.

Когда мы становимся старше, мы привыкаем к высоким ставкам. Мы стараемся показать себя с лучшей стороны каждый день, будь то на работе или в быту. К сожалению, мы переносим это отношение на искусство, когда берём в руки перо, кисть или гитару. Мы зажимаемся. Почему это так трудно? Трудно потому, что мы думаем, что должны добиться успеха с первой попытки. Но это не так!

Когда вы в первый раз вернётесь к творчеству, снизьте ставки. Не пытайтесь нарисовать потрясающий пейзаж. Просто рисуйте все, что приходит в голову. Не надейтесь опубликовать своё первое эссе. Пишите его только для себя и позвольте себе удалить его, если оно вам не понравится.

Веселье – это то чувство, которое в конечном итоге делает великое искусство великим, но если мы слишком напрягаемся, чтобы «сделать хорошо», мы теряем шанс напитать наши работы этой эмоцией.

Не старайтесь так сильно. Особенно на первых порах. Создайте свободное от чувства вины творческое пространство, и дайте ему вырваться!

Мы должны создавать искусство ради искусства. Все остальное не сработает.

Это скорее философская мысль, но она хорошо передаёт дух Рика Рубина: «Цель искусства – делать искусство», – считает он. Все, что мы можем сделать, – это создать самое лучшее, самое игривое, самое честное искусство, на которое мы способны. Остальное – не в наших руках».

Понравится ли это людям? Заплатят ли нам за это снова? Какое заявление мы делаем обществу? Ничто из этого не имеет значения, считает Рубин. Когда мы творим, чтобы служить определённой цели, мы с самого начала портим своё произведение. Конечный результат будет звучать пусто – даже статуя из цельного мрамора – потому что мы надели «прагматическую» шляпу вместо «вдохновенной».

Как ни странно, многие знаменитые произведения искусства, которые в итоге изменили мир, – Эйфелева башня, Гарри Поттер, Моби Дик – начинались как проекты страсти. Если бы люди, упорно добивающиеся реализации своего творческого замысла, не пошли против течения, мир бы не знал и не любил эти произведения сегодня. Они создавали то, что хотели видеть, а не то, что, по их мнению, должно было понравиться миру, и в этом их очарование.

Когда вы создаёте искусство, сдавайтесь. Откажитесь от всего, что, по вашему мнению, не принадлежит вашему творению, и позвольте вашему внутреннему художнику свободно и честно высказать свои мысли.

Создавайте искусство ради искусства, и неважно, насколько ярко (или не очень) ваша работа будет сиять по всему миру, вы всегда будете гордиться тем, что создали.

Обзор творческого акта

The Creative Act – это вдохновляющее чтение от настоящего ветерана творчества. Хотя Рубин даёт несколько действенных советов, эту книгу вы читаете ради ощущений, которые испытываете, перелистывая страницу за страницей. Впитайте дух Рубин, и пусть он послужит топливом для вашего магнум опуса!

Кому бы я порекомендовал книгу «Творческого акта»?

15-летним художникам, которые впервые столкнулись с авторитетами в школе, 39-летним менеджерам по продуктам, которые задаются вопросом, не слишком ли поздно осуществить свою балетную мечту, и всем, кому приходится бороться за создание чего-то, что они хотят видеть в мире просто так.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock