“Привычки коучинга” (The Coaching Habit) – краткий обзор книги
Привычки коучинга описывает вопросы, установки и привычки, необходимые менеджерам, которые хотят стать великими в мотивации своей команды к самообеспечению.
Был ли у вас когда-нибудь тренер? Не все из нас играли в футбол или баскетбол, но у каждого из нас в течение жизни были хорошие наставники. Будь то учитель игры на фортепиано, менеджер или просто соседский друг, легко вспомнить людей, которые помогали нам расти. Эти лидеры учили нас, как добиться успеха в работе, а также мотивировали нас всегда быть лучшими.
К сожалению, слишком много рабочих мест и школ лишены необходимых тренеров и лидеров, которые нужны всем нам для достижения успеха. Мы можем помнить только одного или двух уникальных людей, которые были катализаторами нашего успеха. Это означает, что большинство руководителей не умеют эффективно вести членов своей команды вперед.
Вот тут-то и приходит на помощь книга «Привычка коучинга: говори меньше, спрашивай больше& измени способ руководства навсегда. Автор Майкл Бангей Стейнер даёт простые, но действенные советы, которые помогут любому руководителю стать вдохновляющим коучем. Хотя советы, приведённые в этой книге, могут показаться незначительными корректировками курса, потенциальная польза для отдельных людей и команд огромна.
Вот 3 величайших урока, которые преподносит эта книга:
- Расширение возможностей команды с помощью коучинга снимает всевозможные проблемы на рабочем месте.
- Используйте более эффективные вопросы при общении с членами своей команды, чтобы помочь им продвинуться вперед.
- То, как вы задаёте вопросы своим сотрудникам, так же важно для их успеха, как и то, что вы спрашиваете.
Давайте узнаем, как расширить возможности людей, внеся простые изменения в то, как мы задаём вопросы!
Вы можете победить подавленность, которая возникает из-за того, что вы являетесь узким местом, научившись практиковать привычку коучинга.
Если вы менеджер или руководитель любого рода, вы, вероятно, чувствуете себя погребённым под всеми своими обязанностями. Вам кажется, что вы бегаете между встречами и сотрудниками. Проверять электронную почту в перерывах между выполнением обязанностей – это просто необходимо, чтобы оставаться на плаву. Все ваши сотрудники обращаются к вам всякий раз, когда команде нужно принять решение. Вы продолжаете идти по лёгкому пути, принимая решения самостоятельно, вместо того чтобы дать возможность своим сотрудникам.
Как у руководителя, у вас просто нет времени или ноу-хау, чтобы обучить их самостоятельности. Вы становитесь узким местом, через которое должны проходить все проекты и решения, и вы тонете во всем этом.
Изменения возможны благодаря выработке привычки к коучингу. Не используйте жёсткий график еженедельных обзоров. Вместо этого используйте неформальную обстановку для коучинга своих сотрудников в течение всего десяти минут каждый день. Вам нужно будет постоянно находиться в режиме коучинга, чтобы видеть возможности для обучения своей команды.
Когда вы каждый день выступаете в роли тренера, ваши сотрудники становятся более самостоятельными. Со временем, когда вы продолжите эту привычку, вы перестанете испытывать стресс от того, что являетесь «узким местом». Шаблоны привычки коучинга помогают вам и вашей команде восстановить связь и расставить приоритеты. Осталось только научиться задавать правильные вопросы, о чем мы расскажем в следующем уроке!
Чтобы продвигать людей в вашей команде, научитесь задавать правильные вопросы.
Возможно, вы уже пытаетесь преподавать в своём офисе, и это хорошо. К сожалению, вы, скорее всего, попали в некоторые лёгкие ловушки , которые заставляют вас говорить, а потребности ваших сотрудников – не слышать. Выработать привычку к коучингу так же просто, как использовать следующие вопросы при общении с сотрудниками:
- Что у вас на уме?
- А что ещё?
- В чем настоящая проблема?
- Чего вы хотите?
- Как я могу вам помочь?
- Если вы говорите «да» этому, то чему вы говорите «нет»?
- Что было наиболее полезным для вас?
Большинство коуч-сессий лучше начинать с первых двух вопросов. Если ваш сотрудник отклоняется от темы или вы теряетесь, спросите его: «В чем реальная проблема?» или «Чего вы хотите?», чтобы переориентировать разговор.
Для сотрудника, который только жалуется на ситуацию, попробуйте использовать вопрос «Чем я могу вам помочь?». Это поможет им почувствовать, что их потребности удовлетворяются, и переключит их внимание на решение проблемы.
Когда проблема заключается в определении того, какое решение принять, можно спросить: «Если ты говоришь „да“ этому, то чему ты говоришь „нет“?»
И наконец, завершая коуч-сессию, задайте вопрос «Что было для вас наиболее полезным?», чтобы помочь человеку обдумать, чему он научился и что будет менять в дальнейшем.
Помните, что независимо от вопроса, ключ к эффективному коучингу – в умении слушать.
Задавать хорошие вопросы в правильной манере – жизненно важно для мотивации вашей команды.
Теперь, когда вы знаете, о чем спрашивать, следующий шаг – научиться задавать вопросы так, чтобы ваши сотрудники реагировали на них положительно. Неправильный подход может привести к тому, что люди будут чувствовать себя допрашиваемыми или некомфортно.
Первый шаг – дать сотрудникам расслабиться, задавая только один вопрос за раз. Если вы сразу перейдёте к первому вопросу, это сэкономит время и сделает ваши намерения ясными.
Всегда задавайте вопросы «что», а не «почему». Докапывание до причин, по которым люди считают так, как они считают, может заставить их почувствовать, что им нужно защищаться.
Не задавайте теоретических вопросов, например тех, которые начинаются со слов «Вы подумали о...?» или «Вы подумали о...?». Задавая такой вопрос, вы в итоге даёте совет, замаскированный под вопрос. А коучинг – это больше умение слушать, чем давать советы.
И самое главное, практикуйте навыки хорошего слушания . Молчание может быть некомфортным для вас, но это именно то, что нужно вашему сотруднику, чтобы обдумать свои мысли. Когда он говорит, обязательно кивайте или резюмируйте, чтобы показать, что вы его понимаете. Если необходимо, задавайте уточняющие вопросы, чтобы выразить свою заботу об их развитии.
Мне очень понравилась книга «Привычки коучинга»! Советы скорее предназначены для менеджеров, чем для тех, кто хочет стать коучем, но все же они помогут любому, кто хочет стать коучем. Я считаю, что любой тренер или руководитель может применить советы, данные в этой книге, и увидеть результаты в тот же день!
Кому бы я порекомендовал Резюме «Привычки коучинга»?
30-летнему сотруднику нового стартапа, который хочет совершенствоваться, 52-летнему руководителю, который не может понять, как вывести своих сотрудников на новый уровень производительности, а также всем, кто руководит командой или хочет стать коучем.
“Манифест контрольного списка” (The Checklist Manifesto) – краткий обзор книги
“Парадокс шимпанзе” (The Chimp Paradox) – краткий обзор книги
“Китайское исследование” (The China Study) – краткий обзор книги
“Авторитарный момент” (The Authoritarian Moment) – краткий обзор книги
“Руководство по выживанию коуча” (The Coach’s Survival Guide) – краткий обзор книги