“Миф о харизме” (The Charisma Myth) – краткий обзор книги
Миф о харизме Развенчивает идею о том, что харизма – это врождённая черта, описывая несколько инструментов и упражнений, которые вы можете использовать для развития обаятельной социальной привлекательности и магнетической личности, даже если вы не экстраверт.
Кто приходит вам на ум, когда вы думаете о харизматичном человеке? Возможно, вы думаете о знаменитости, друге или коллеге, который производит на всех впечатление. Вы можете считать, что эти люди родились с даром харизмы, в то время как у вас нет таланта или правильной личности, чтобы быть харизматичным.
Что, если я скажу вам, что вы говорили себе ложь? Как и любой другой навык, вы можете развить харизму, независимо от того, насколько обаятельным вы себя считаете. Над этим нужно работать, но с помощью книги Оливии Фокс Кабане ‘The Charisma Myth: How Anyone Can Master the Art and Science of Personal Magnetism, вы тоже сможете излучать чрезвычайную уверенность и очарование, если будете практиковать уроки, приведённые в книге.
Почему вы должны заботиться о том, чтобы быть харизматичным? Потому что это ключевой навык, который поможет вам добиться успеха во всех сферах жизни. Это не только важный навык для лидеров и бизнесменов, но и для всех. Будь вы студентом колледжа, руководителем или служащим, навык харизмы очень поможет вам в личной и профессиональной жизни.
Вот три главных урока, которые вы можете взять на вооружение, чтобы стать более харизматичным:
- Сочетание присутствия, силы и тепла – вот секрет харизмы.
- Чтобы стать естественно харизматичным, вы должны найти свой стиль харизмы.
- Ваши ментальные состояния могут помешать вам стать харизматичным.
Давайте узнаем, как стать более влиятельным, более убедительным и более вдохновляющим сегодня.
Присутствие, сила и теплота – ключевые факторы развития харизмы.
С ростом числа постоянно отвлекающих смартфонов и технологий умение присутствовать в разговоре становится редкостью. Мы все хотим, чтобы другие понимали и слушали нас. Поэтому если вы овладеете искусством присутствия, вы выделите себя из толпы и дадите людям почувствовать, что их слышат.
Два других компонента харизмы – это сила и теплота. Мы, естественно, придаём большее значение сильным людям. Когда вы сочетаете это с теплотой, вы становитесь суперсимпатичным, как герой любого фильма. Это потому, что теплота говорит нам о том, как человек будет использовать свою силу, а это имеет огромное значение.
Как же развить эти три черты? Исключите отвлекающие факторы, используйте силовое позирование и вызывайте в себе благодарность, доброжелательность и сострадание.
Автор даёт нам три визуализации, чтобы запомнить все три черты. Во-первых, представьте, что у каждого человека есть ангельские крылья, чтобы напомнить себе, что в каждом человеке есть добро. Во-вторых, визуализируйте уверенную версию себя или вспомните событие, когда вы чувствовали себя чрезвычайно уверенно. И наконец, когда ваш мозг теряет концентрацию во время разговора, сосредоточьтесь на пальцах ног, и это вернёт ваше внимание к настоящему моменту, который вы сможете направить на собеседника.
Найдите свой стиль харизмы, чтобы оставаться самим собой, развивая харизму.
Не нужно навязывать харизму, копируя ее у другого человека. Каждый человек уникален, и вы можете найти свой собственный стиль харизмы , который соответствует вашей личности, целям и ситуации, в которой вы находитесь. Не существует «универсального» решения, как стать харизматичным. Поэтому знание различных стилей поможет вам выбрать свой собственный.
По мнению автора, существует четыре стиля харизмы. Фокус-харизма – это сосредоточенность на другом человеке и полное присутствие. Хорошим примером такого стиля является Билл Клинтон. Провидческая харизма помогает людям поверить в своё видение. Стив Джобс – отличный пример такого стиля. Харизма доброты заставляет вас признавать и принимать людей. Для этого стиля идеальным примером является Далай-лама. А харизма авторитета проявляется в том, что вы демонстрируете способность влиять на жизнь людей. Вы можете увидеть этот стиль в Билле Гейтсе.
Чтобы решить, какой стиль харизмы вам выбрать, вы можете следовать некоторым правилам, предложенным автором. Если сомневаетесь, выбирайте свой естественный стиль, в котором вам наиболее комфортно. Затем учитывайте цель взаимодействия или ситуацию, в которой происходит событие. Например, харизма доброты лучше всего подходит для сообщения плохих новостей, а харизма провидца и авторитета – для проведения презентации.
Харизма зарождается в вашем сознании, поэтому вы должны подготовиться к преодолению внутренних препятствий.
Самые большие разрушители харизмы возникают в вашем сознании. К ним относятся неуверенность в себе, нетерпение, досада, раздражение и так далее. Ваши внутренние психические состояния влияют на язык тела и слова, которые могут сделать или разрушить вашу харизму, потому что они определяют, насколько присутствующим, сильным и тёплым вы будете в той или иной ситуации . Автор предлагает несколько мощных инструментов для борьбы с такими внутренними препятствиями.
Первое – это дедраматизация и осознание того, что все не так серьёзно, как вы себе это представляете. Многие люди проходят через подобные препятствия и раздражения, поэтому не нужно чувствовать себя несчастным из-за того, что вы попали в плохую ситуацию. Второе – это дестигматизация дискомфорта, что означает, что вы должны позволить себе иметь негативный опыт или испытывать негативные чувства, потому что это нормальная часть человеческого бытия.
Далее, вы можете нейтрализовать негатив, навесив на него ярлык и осознав, что ваше восприятие или мысли не отражают реальность, и они искажены многими факторами, о которых вы не знаете. И наконец, вы можете переписать реальность с помощью «когнитивной переоценки», которая заключается в изменении вашего восприятия негативных мыслей или событий на более полезное. Наш мозг заставляет нас испытывать эмоции, основываясь на истории, которую мы рассказываем себе. Так что если вы поменяете историю, вы измените своё психическое состояние и вернёте себе харизму.
«Миф о харизме» – совершенно потрясающая книга о социальных навыках. Это увлекательное, быстрое чтение, которое наполнено практическими советами и охватывает искусство и науку, как стать более харизматичным. Аналогии, примеры, стратегии и инструменты пригодятся любому, кто хочет стать более харизматичным.
Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Мифа о харизме»?
21-летнему юноше, готовящемуся начать свою карьеру, 38-летней женщине, которая хочет возглавить команду, и всем, кто хочет стать более харизматичным.
“Коробка” (The Box) – краткий обзор книги
“Большая необходимость” (The Big Necessity) – краткий обзор книги
“Книга, которую вы хотели бы, чтобы прочитали ваши родители” (The Book You Wish Your Parents Had Read) – краткий обзор книги
“Книга” (The Book) – краткий обзор книги
“Босоногий инвестор” (The Barefoot Investor) – краткий обзор книги