“Дело против образования” (The Case Against Education) – краткий обзор книги
«Дело против образования» рассказывает о том, почему система школьного образования настолько разрушена, как она не выполняет свои предназначения, а вместо этого создаёт множество проблем для общества, и что мы можем попытаться сделать, чтобы исправить ситуацию.
Помните тот предмет, который вы ненавидели посещать в старших классах? Все говорили вам, что он очень важен для вашего будущего, но так ли это? Что, если образование на самом деле не так хорошо для человека и общества, как мы все предполагаем?
Вы знаете, что некоторые занятия скучны. И что учёба в колледже опустошает ваш банковский счёт и вгоняет вас в непосильные долги. Но это ещё не все! В книге Брайана Каплана ’The Case Against Education: Why the Education System Is a Waste of Time and Money, вы увидите, насколько серьёзными на самом деле являются наши проблемы с образованием.
Давайте посмотрим, как много мы можем узнать всего за 3 урока:
- Большая часть того, что вы узнаете в школе, не имеет отношения к вашей жизни.
- Высшее образование – это не более чем сигнал для работодателей, что человек трудолюбив, но оно не превращает людей в трудолюбивых работников.
- Мы должны переосмыслить наше отношение к работе, если хотим исправить ситуацию с образованием.
Готовы ли вы открыть свой разум для некоторых неортодоксальных идей? Поехали!
Школа не учит вас многому, что имеет отношение к реальной жизни.
Взять курс физики для получения диплома инженера-строителя – не так уж безумно, верно? Но что, если предметом изучения будет свет и относительность? У меня был именно такой опыт, и когда я спросил об этом декана на собеседовании перед выпуском, он просто сказал мне, что это необходимо для аккредитации.
Насколько нелепо, что руководящие органы требуют, чтобы такой бесполезный класс имел эту сертификацию? Это, конечно, не облегчило процесс адаптации к профессии инженера, когда я закончил университет!
Хуже всего то, что мало какие занятия, которые я посещал в рамках своей специальности, имели хоть какое-то значение, когда пришло время начинать работать. Помню, я много раз думал, что было бы неплохо, если бы кто-нибудь починил систему, чтобы мне не пришлось учиться всему на рабочем месте!
Независимо от того, идёт ли речь о физике в колледже или испанском языке в средней школе, в школьной системе в изобилии представлены предметы, которые не помогают в реальном мире. А когда дело доходит до иностранных языков, люди становятся свободными только за пределами класса!
Педагоги не согласятся с этими утверждениями, заявив, что уроки учат критическому мышлению и логике. Но так ли они правы? Наука говорит, что нет. Исследования показывают, что, хотя обучение в колледже и способствует развитию навыков критического мышления, они не выходят за пределы классной комнаты.
Другими словами, диплом колледжа ничего не даёт для того, чтобы предотвратить использование нелогичного мышления в реальном мире.
Окончание колледжа сигнализирует работодателям, что вы трудолюбивый работник, но не превращает вас в прилежного человека.
Если вы получите степень бакалавра, вы будете зарабатывать больше денег . Вы многому научились и приобрели новые навыки в школе, поэтому вы более ценны для работодателей, верно?
На самом деле, не поэтому диплом приносит вам более высокую зарплату. Просто потому, что трудолюбивые люди – это те, кто учится в колледже и заканчивает его. Черты характера уже есть, и получение диплома является тому подтверждением.
Но оно не формирует эти качества.
Когда экономисты пытаются объяснить, почему выпускники зарабатывают больше, они используют ошибочную систему, называемую теорией человеческого капитала. Это идея о том, что в классе вас учат быть лучшим работником, давая вам те навыки, которых у вас раньше не было.
Более точный способ – это так называемая сигнализация. С этой точки зрения, работодатели будут платить больше, если у вас есть диплом колледжа, потому что это сигнал о том, что у вас есть уже существующие выгодные черты, такие как трудолюбие, послушание и интеллект.
Другими словами, школа не даёт вам эти навыки, она лишь доказывает, что они у вас уже есть.
Сигнальная теория также может объяснить то, чего не может теория человеческого капитала. Возьмём, к примеру, тот факт, что человек со степенью по английскому языку все равно будет зарабатывать больше, чем человек без степени на должности бизнес-консультанта.
Хотя дисциплина не имеет отношения к делу, зарплата все равно выше, потому что это сигнал для работодателя, что человек – трудолюбивый работник.
Чтобы исправить образование, нам нужно реформировать его и переосмыслить наше представление о работе.
Если вы похожи на меня, то вам, вероятно, не нравилось, как плохо школа готовила вас к реальному миру. Все эти бесполезные занятия были лишь пустой тратой времени и денег, когда пришло время зарабатывать на жизнь тем, чему вы научились.
Так как же нам решить все проблемы с образованием?
Во-первых, нам нужно отказаться от ошибочной идеи, что всегда лучше иметь больше образования или немного образования, чем ничего. Из-за такого мышления мы попали в эту передрягу.
Мы также должны отказаться от бессмысленных требований в учебных программах всех форм и уровней. Хватит заставлять студентов-строителей посещать занятия по теории относительности! И давайте избавимся от обычных предметов, которые все забывают, таких как Шекспир и история .
Нам также нужно остановить инфляцию дипломов, или то, как ценность диплома снижается из-за субсидий, облегчающих его получение. Для этого нужно просто прекратить чрезмерную финансовую поддержку.
Самое главное – пора сделать упор на профессиональное обучение или обучение на рабочем месте, а не на обучение в классе. Делание – самая эффективная форма обучения, и лучший способ получить его для детей – это постоянная работа.
По мнению автора, нам следует скорректировать законы о детском труде, чтобы дети могли получать больше опыта раньше. Это поможет им правильно начать учёбу в школе. Тогда им не придётся сталкиваться с трудностями, которые влечёт за собой получение высшего образования!
Вот тебе и степень магистра, которую я только что закончил! Не совсем так, я думаю, что поступление в колледж все ещё является лучшим вариантом для большинства людей, просто потому что эта социальная структура все ещё укоренилась в обществе. Я согласен со многим из того, чему учит книга «Дело против образования», но в ней упущено несколько важных истин, которые влияют на полезность этих принципов в реальной жизни.
Кому бы я порекомендовал «Дело против образования»?
19-летнему подростку, который собирается поступать в колледж, 43-летнему учителю средней школы, который хочет по-новому взглянуть на образование, и каждому политику, который в силах внести изменения в эту неэффективную и устаревшую систему.
“Китайское исследование” (The China Study) – краткий обзор книги
“Привычки коучинга” (The Coaching Habit) – краткий обзор книги
“Ловец во ржи” (The Catcher in the Rye) – краткий обзор книги
“Бизнес-романтик” (The Business Romantic) – краткий обзор книги
“Исправление выгорания” (The Burnout Fix) – краткий обзор книги