“Коробка” (The Box) – краткий обзор книги

Книги 32

The Box рассказывает о том, как стремление и воображение одного предпринимателя повлияли на мировую экономику и изменили лицо глобальной торговли благодаря контейнерным перевозкам.

В следующий раз, когда вы сядете за чашку кофе, проверите телефон на наличие новых сообщений и начнёте работать на ноутбуке, подумайте о том, что все они, скорее всего, когда-то проделали похожий путь, прежде чем попасть к вам. Велика вероятность того, что они провели некоторое время внутри грузового контейнера.

Вы видели их раньше – независимо от того, осознанно вы это отметили или нет. Вам знакомы эти красочные контейнеры, которые вы видите на поездах, грузовиках и кораблях. Сейчас даже появилась тенденция переоборудовать их под современные жилые помещения.

В книге Марка Левисона ’The Box: How the Shipping Container Made the World Smaller and the World Economy Bigger, вы увидите, как медленный и дорогостоящий процесс транспортировки был превращён в отрасль, влияние которой вышло далеко за пределы мира только перемещения товаров .

Вот 3 урока, которые эта книга заставила меня задуматься:

  1. Контейнерные перевозки начались с одного человека из бизнеса грузоперевозок.
  2. Вьетнамская война стала настоящим прорывом в контейнерных перевозках.
  3. Глобальная экономика изменилась, когда эта система перевозок стала дешёвой и более взаимосвязанной.

Давайте узнаем, чему мы можем здесь научиться, написав свои собственные истории успеха!

Малкольм Маклин, самодостаточный магнат грузоперевозок, боровшийся с жёсткими правилами, начал заниматься контейнерными перевозками.

Я представлял, что концепция контейнерных перевозок была придумана кем-то, связанным с морским делом. На самом деле ее придумал человек из дальнобойного бизнеса по имени Малкольм Маклин.

Это было сразу после Второй мировой войны, когда практически все подвергалось строгому регулированию. Цены были фиксированными, включая стоимость доставки. Это убивало конкуренцию. Комиссия по межгосударственной торговле, или ICC, разрешала компаниям перевозить только утверждённые товары по утверждённым маршрутам и по утверждённым тарифам. Все было нацелено на порядок, а эффективность не учитывалась.

Именно тогда Маклину пришла в голову революционная идея поместить прицепы грузовиков на морские суда, а не возить их по все более перегруженным прибрежным шоссе. Но поскольку эта идея противоречила мандатам автоперевозчиков, он поступил логично. Он оставил грузоперевозки и занялся судоходством. Он начал искать внешних экспертов, чтобы помочь преобразовать отрасль .

Маклин подумал, что, поскольку грузовики с шинами занимают слишком много места, возможно, им подойдут алюминиевые ящики. Он нашёл производителя алюминиевых ящиков под названием Brown Industries.

Следующей его задачей было превратить краны в погрузочные машины. Конечно, железные дороги не были в восторге от этой идеи, поэтому они протестовали. Их протесты были отклонены ICC, и первый контейнерный транспорт был готов к запуску. 26 апреля 1958 года первые контейнеры отправились из Ньюарка, штат Нью-Джерси, в Хьюстон, штат Техас.

Гений Маклина заключался не в изобретении контейнера, а в том, что он привнёс новую безумную идею в судоходную отрасль.

Крупные прорывы в области контейнерных перевозок стали результатом логистического хаоса во время сбора войск во время войны во Вьетнаме.

Когда вы думаете о контейнерах, приходит ли вам на ум Вьетнамская война? Я уверен, что нет. Но я обнаружил, что контейнеры действительно сыграли довольно значительную роль в этом конфликте.

Когда зимой 1965 года США начали вводить войска во Вьетнам, это был настоящий логистический балаган. Вся страна обслуживалась только одним глубоководным портом, единственной железнодорожной линией и разрозненной системой автомобильных дорог.

Когда президент Джонсон впервые отдал приказ о вводе войск во Вьетнам, в стране не было организованной системы снабжения. Корабли должны были оставаться в бухте, а для разгрузки и доставки грузов в порт требовались паромы. Это был чрезвычайно трудоёмкий процесс.

Чтобы решить эти проблемы, армия обратилась к руководителям судоходных компаний. Маклин был одержим идеей доставки контейнеровозов во Вьетнам. Должно быть, он привёл убедительные аргументы – в марте 1967 года он подписал контракт на Вьетнам.

Компания Sea-Land предоставила семь кораблей. Они использовали свои собственные грузовики для доставки грузов в радиусе 30 миль от причалов. Это помогло превратить бухту Камрань в современный порт, оснащённый компьютерной техникой для отслеживания каждого контейнера. Это также способствовало развитию контейнерных перевозок между Японией – самой быстрорастущей экономикой мира в то время – и Соединёнными Штатами.

Влияние контейнеризации сказалось на отраслях, не связанных с судоходством, таких как производство и оптовая торговля.

Несмотря на то что на развитие контейнеризации потребовалось некоторое время, она изменила мировую экономику. Только примерно в 1977 году такие отрасли, как производство и оптовая торговля, начали ощущать ее влияние.

Поскольку морские контейнеры не требуют складирования и их трудно ограбить, страховые тарифы снижаются, а количество повреждений уменьшается. Наибольшее влияние на мировую экономику оказало резкое снижение цен.

Компания Maersk, расположенная в Дании, построила свой первый контейнеровоз в 1973 году. К 1981 году компания стала одним из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире. Размер компании обеспечивал гибкость и надёжность обслуживания. Самое приятное, что все это обходилось по беспрецедентно низкой цене.

Другим важным изменением стало дерегулирование. Это был эффект домино – когда президент Форд в 1975 году отобрал у ICC большую часть полномочий по управлению грузовиками, это привело к дерегулированию железных дорог в 1980 году. Благодаря плавному переходу между различными видами транспорта контейнеры теперь могли легко перемещаться между поездами, грузовиками и кораблями.

Значение перевозок только возрастало по мере снижения цен, и все благодаря контейнеру. Эта инновация сделала перевозки дешевле и эффективнее, а ее влияние на глобальную экономику привело к созданию более взаимосвязанного мира.

Эта книга понравилась мне больше, чем я думал. Это одна из тех идей, которые так легко принять как должное или вообще не думать о них. Эти большие контейнеры влияют на всех в мире. «Коробка» доказывает, что инновации, влияющие на жизнь, не всегда должны быть сверхсложными технологиями.

Кому бы я порекомендовал резюме The Box?

33-летнему менеджеру по логистике, 41-летнему портовому агенту и всем, кто задумывается об альтернативном доме, который уже несколько раз побывал в разных уголках мира.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock