“Путь художника” (The Artist’s Way) – краткий обзор книги

Книги 11

«Путь художника» – это классика самопомощи, которая поможет вам вновь зажечь в себе внутреннего художника, восстановить творческие способности и позволить божественной энергии течь через вас, создавая ваше искусство.

«Путь художника» – это классический пример того, как кто-то выбирает себя. Задолго до того, как появился Amazon и самопубликация стала стандартной практикой, Джулия Кэмерон самостоятельно опубликовала эту книгу после того, как ее отклонил один из издателей. Она быстро набрала обороты и в 1992 году была снова опубликована издательством, которое сегодня называется The Penguin Group .

В книге описывается 12-недельный курс, который поможет вам снова зажечь свет вашего внутреннего художника, даже если вы не создавали ничего особенного с тех пор, как рисовали фигурки во втором классе.

Вот 3 моих любимых урока, которые помогут вам вернуться на путь художника:

  1. Пишите «Утренние страницы», чтобы дать волю своему творчеству.
  2. Если вы чувствуете, что застряли, попросите подсказки у других людей.
  3. Думайте о себе как о садовнике, который ухаживает за идеями.

Готовы петь, танцевать, рисовать, писать, распылять краски или делать что-то ещё, что вы любили, когда были художником (=ребёнком)? Пора заново зажечься!

Дайте волю своему творчеству, написав «Утренние страницы».

Творчество, как и большинство других вещей , которые путают с результатом чистого таланта, – это навык, который вы можете практиковать, как и любой другой. Настоящие художники, настоящие музыканты, настоящие писатели не лежат девять месяцев в году в ожидании вдохновения, а когда оно приходит, вскакивают, пишут 90 дней подряд, а потом сдают очередной бестселлер .

Они просто приходят, чтобы попрактиковаться в творчестве. Понемногу. Каждый день. Результативность растёт и падает, как и в большинстве других аспектов жизни. Но со временем их творческие достижения растут.

Однако если вы только начинаете, у вас не будет такой яростной решимости, как у писателя-долгожителя, например Стивена Прессфилда, который ежедневно часами пишет .

Хороший способ начать медленно, но верно – это писать то, что Джулия Кэмерон называет «Утренними страницами». Первым делом сядьте утром, позвольте своим мыслям блуждать и просто записывайте то, что приходит на ум . Пусть это будет страница или две, ничего большого, начните с малого.

Рассматривайте это как медитацию – способ просто позволить своему творчеству течь, не возводя вокруг него барьеров. Делайте это в течение недели и наблюдайте за тем, как начинают происходить волшебные вещи.

Если у вас блокировка писателя, певца или художника, просто позвольте другим людям дать вам подсказки.

Мне нравится придумывать заголовки для новых статей. Самое страшное – это то, что происходит потом: написание статьи. Даже для того, кто написал полмиллиона (это 500 000!) слов в 2016 году, начинать с чистого листа все равно страшно.

И я не исключение. Писатели мирового уровня борются с этим. Отличный совет от Сета Година – писать так, как вы говорите. Это помогает, потому что ни у кого не бывает блока говоруна .

У Джулии Кэмерон есть ещё одна замечательная идея, и она работает для любого вида блока: блока писателя, блока певца, блока художника – называйте как хотите. Она проста и эффективна: позволяйте другим людям давать вам подсказки .

Обратитесь к другу, члену семьи или спросите свою аудиторию: О чем вы хотите, чтобы я написал? Какую песню я должен спеть? Какой мотив я должен нарисовать?

И затем сделайте именно это. Это может быть удивительно освобождающим – не думать о том, что создавать, какое-то время, а когда вы закончите, вы окажетесь в совершенно другом месте, готовые взяться за то, что будет дальше!

Идеи уже существуют – ваша работа как художника заключается лишь в том, чтобы заботиться о них и наблюдать, как они растут.

Микеланджело не создавал Давида. Он сказал, что нашёл его. Разве это не скромно? Один из величайших художников мира , а заслуг у него ноль. Он просто говорит, что нашёл идею и оказался тем, кто в нужное время долбил этот камень, чтобы воплотить ее в жизнь.

Но это больше, чем смирение. Это инструмент. Как только вы перестанете думать о себе как о генераторе идей, а вместо этого станете рассматривать себя как сосуд, через который идеи просто проходят, когда вы находите их в мире, вы снимете с себя все творческое давление.

Садовник не создаёт дерево. Садовник сажает семя, а затем заботится о нем, надеясь, что однажды оно зацветёт и превратится в большое, красивое дерево. Быть садовником идей – это все, что вам нужно делать как художнику.

Находите их, заботьтесь о них, помогайте им расти и смотрите, что получится. Очень часто именно в таких ситуациях, когда вы отказываетесь от контроля, Вселенная сговаривается, чтобы подарить вам прекрасные возможности.

Будь хорошим садовником, хорошо?

«Путь художника» была, вероятно, одной из первых книг по самопомощи для художников. Я не знала о ней до недавнего времени, но сразу же поняла, почему она имела такое большое значение в то время – идеи просто преображают. Джулия действительно снимает давление с художника. В наше время мы часто думаем, что должны зарабатывать на жизнь творчеством, просто потому что можем. Но часто только благодаря творческой свободе, которая у нас есть, потому что мы не платим по счетам своим искусством, мы действительно создаём что-то выдающееся. Это отличное напоминание об этом.

Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Пути художника»?

23-летнему менеджеру проектов, у которого много разных дел, которые нужно координировать, и которому не помешает творческий выход для управления своими идеями, 45-летнему писателю-хоббисту, который проводит больше времени, глядя на пустые страницы, чем на самом деле пишет, и всем, кто считает, что должен придумать что-то суперкреативное, чтобы оправдать своё звание художника.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock