“Путь художника” (The Artist’s Way) – краткий обзор книги
«Путь художника» – это классика самопомощи, которая поможет вам вновь зажечь в себе внутреннего художника, восстановить творческие способности и позволить божественной энергии течь через вас, создавая ваше искусство.
«Путь художника» – это классический пример того, как кто-то выбирает себя. Задолго до того, как появился Amazon и самопубликация стала стандартной практикой, Джулия Кэмерон самостоятельно опубликовала эту книгу после того, как ее отклонил один из издателей. Она быстро набрала обороты и в 1992 году была снова опубликована издательством, которое сегодня называется The Penguin Group .
В книге описывается 12-недельный курс, который поможет вам снова зажечь свет вашего внутреннего художника, даже если вы не создавали ничего особенного с тех пор, как рисовали фигурки во втором классе.
Вот 3 моих любимых урока, которые помогут вам вернуться на путь художника:
- Пишите «Утренние страницы», чтобы дать волю своему творчеству.
- Если вы чувствуете, что застряли, попросите подсказки у других людей.
- Думайте о себе как о садовнике, который ухаживает за идеями.
Готовы петь, танцевать, рисовать, писать, распылять краски или делать что-то ещё, что вы любили, когда были художником (=ребёнком)? Пора заново зажечься!
Дайте волю своему творчеству, написав «Утренние страницы».
Творчество, как и большинство других вещей , которые путают с результатом чистого таланта, – это навык, который вы можете практиковать, как и любой другой. Настоящие художники, настоящие музыканты, настоящие писатели не лежат девять месяцев в году в ожидании вдохновения, а когда оно приходит, вскакивают, пишут 90 дней подряд, а потом сдают очередной бестселлер .
Они просто приходят, чтобы попрактиковаться в творчестве. Понемногу. Каждый день. Результативность растёт и падает, как и в большинстве других аспектов жизни. Но со временем их творческие достижения растут.
Однако если вы только начинаете, у вас не будет такой яростной решимости, как у писателя-долгожителя, например Стивена Прессфилда, который ежедневно часами пишет .
Хороший способ начать медленно, но верно – это писать то, что Джулия Кэмерон называет «Утренними страницами». Первым делом сядьте утром, позвольте своим мыслям блуждать и просто записывайте то, что приходит на ум . Пусть это будет страница или две, ничего большого, начните с малого.
Рассматривайте это как медитацию – способ просто позволить своему творчеству течь, не возводя вокруг него барьеров. Делайте это в течение недели и наблюдайте за тем, как начинают происходить волшебные вещи.
Если у вас блокировка писателя, певца или художника, просто позвольте другим людям дать вам подсказки.
Мне нравится придумывать заголовки для новых статей. Самое страшное – это то, что происходит потом: написание статьи. Даже для того, кто написал полмиллиона (это 500 000!) слов в 2016 году, начинать с чистого листа все равно страшно.
И я не исключение. Писатели мирового уровня борются с этим. Отличный совет от Сета Година – писать так, как вы говорите. Это помогает, потому что ни у кого не бывает блока говоруна .
У Джулии Кэмерон есть ещё одна замечательная идея, и она работает для любого вида блока: блока писателя, блока певца, блока художника – называйте как хотите. Она проста и эффективна: позволяйте другим людям давать вам подсказки .
Обратитесь к другу, члену семьи или спросите свою аудиторию: О чем вы хотите, чтобы я написал? Какую песню я должен спеть? Какой мотив я должен нарисовать?
И затем сделайте именно это. Это может быть удивительно освобождающим – не думать о том, что создавать, какое-то время, а когда вы закончите, вы окажетесь в совершенно другом месте, готовые взяться за то, что будет дальше!
Идеи уже существуют – ваша работа как художника заключается лишь в том, чтобы заботиться о них и наблюдать, как они растут.
Микеланджело не создавал Давида. Он сказал, что нашёл его. Разве это не скромно? Один из величайших художников мира , а заслуг у него ноль. Он просто говорит, что нашёл идею и оказался тем, кто в нужное время долбил этот камень, чтобы воплотить ее в жизнь.
Но это больше, чем смирение. Это инструмент. Как только вы перестанете думать о себе как о генераторе идей, а вместо этого станете рассматривать себя как сосуд, через который идеи просто проходят, когда вы находите их в мире, вы снимете с себя все творческое давление.
Садовник не создаёт дерево. Садовник сажает семя, а затем заботится о нем, надеясь, что однажды оно зацветёт и превратится в большое, красивое дерево. Быть садовником идей – это все, что вам нужно делать как художнику.
Находите их, заботьтесь о них, помогайте им расти и смотрите, что получится. Очень часто именно в таких ситуациях, когда вы отказываетесь от контроля, Вселенная сговаривается, чтобы подарить вам прекрасные возможности.
Будь хорошим садовником, хорошо?
«Путь художника» была, вероятно, одной из первых книг по самопомощи для художников. Я не знала о ней до недавнего времени, но сразу же поняла, почему она имела такое большое значение в то время – идеи просто преображают. Джулия действительно снимает давление с художника. В наше время мы часто думаем, что должны зарабатывать на жизнь творчеством, просто потому что можем. Но часто только благодаря творческой свободе, которая у нас есть, потому что мы не платим по счетам своим искусством, мы действительно создаём что-то выдающееся. Это отличное напоминание об этом.
Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Пути художника»?
23-летнему менеджеру проектов, у которого много разных дел, которые нужно координировать, и которому не помешает творческий выход для управления своими идеями, 45-летнему писателю-хоббисту, который проводит больше времени, глядя на пустые страницы, чем на самом деле пишет, и всем, кто считает, что должен придумать что-то суперкреативное, чтобы оправдать своё звание художника.
“Искусство ясно мыслить” (The Art of Thinking Clearly) – краткий обзор книги
“Искусство учиться” (The Art Of Learning) – краткий обзор книги
“Эпоха эмпатии” (The Age of Empathy) – краткий обзор книги
“Эпоха криптовалют” (The Age Of Cryptocurrency) – краткий обзор книги
“Искусство работать” (The Art Of Work) – краткий обзор книги