“Искусство войны” (The Art Of War) – краткий обзор книги

Книги 31

«Искусство войны» считается окончательным текстом по военной стратегии и ведению войны с тех пор, как он был написан в Древнем Китае около 500 г. до н. э., вдохновляя бизнесменов, спортсменов и, конечно, генералов побеждать своих противников и конкурентов правильным способом до сегодняшнего дня.

Вот отличный совет по продвижению: когда вы создаёте что-то, черпая вдохновение у кого-то другого, дайте ему знать. Например, я всегда пишу в Твиттере авторам книг, которые я читаю и о которых пишу здесь, чтобы сообщить им, что я написал что-то об их работе. Иногда они делятся этим.

Боюсь, сегодня это будет невозможно, потому что автор этой книги умер за 500 лет до нашей эры. Его зовут Сунь-Цзы, и он был китайским полководцем, философом и военным стратегом. Его книга, «Искусство войны», является самым влиятельным стратегическим текстом во всей Восточной Азии. Она состоит из 13 глав, каждая из которых посвящена отдельному аспекту ведения войны.

Причина популярности этой книги во всем мире заключается в том, что большинство уроков можно напрямую перенести в другие, конкурентные сферы, такие как спорт или бизнес. Чтобы сделать ее более практичной, мы рассмотрим ее в контексте бизнеса.

Вот 3 урока от мастера Сунь-Цзы :

  1. Вступайте в битву только в том случае, если вы знаете, что можете победить.
  2. Обманывайте своих соперников, чтобы заставить их делать то, что вы хотите.
  3. Руководите своей командой так, как если бы вы вели за руку одного человека.

Отточены ли ваши умственные способности? Давайте выиграем битву за бизнес!

Вступайте в битву только с теми, в ком вы уверены, что можете победить.

Победители знают, когда нужно бороться, а когда нет. Проигравшие всегда сражаются и поэтому часто проигрывают.

Глупцы вступают в битву, а потом начинают думать о том, как победить. Стратеги знают, как победить, ещё до того, как начинают сражаться.

Задумывались ли вы над тем, что самые искусные бойцы часто избегают сражений и поэтому никогда не терпят поражения?

Возьмём, к примеру, Бобби Фишера . Самый гениальный шахматист всех времён и народов после победы на чемпионате мира мгновенно отошёл от дел и не играл больше 20 лет.

Поэтому, если вы начинаете бизнес, сначала посмотрите на отрасль. Сможете ли вы выиграть у своих крупнейших конкурентов? А если нет, есть ли другая ниша, которую вы можете занять?

Создание бренда газировки для конкуренции с Coca-Cola было бы, конечно, напрасным трудом, учитывая, что более 1 миллиарда напитков этой марки потребляется каждый день .

Но, возможно, вы сможете создать более дорогую, экологически чистую альтернативу, ориентированную на одиноких мам. Это может принести целое состояние!

Вступайте в битву только с теми, в ком вы уверены, что можете победить.

Обманывайте своих конкурентов, чтобы навязать им свою волю.

Маскируйте силу слабостью, храбрость – робостью, а порядок – беспорядком, говорит Сунь-цзы.

Умная армия победит не телом, а умом .

Создавать впечатление, что вы находитесь за много миль, когда вы близко к базе врага, отвлекая внимание, или внезапно атаковать в нескольких местах, чтобы разбить силы противника, – обычная тактика на поле боя.

Они основаны на обмане и призваны заставить врага делать то, что вы хотите .

В бизнесе вы можете делать то же самое. Меня всегда удивляет, когда я обнаруживаю безумно прибыльные и доминирующие компании, которые на первый взгляд выглядят так, будто это магазинчик.

Возьмём, к примеру, Appsumo . Здесь не так много интересного, кажется, что это небольшой сайт ежедневных сделок, верно?

Но вот в чем загвоздка: Appsumo – это 8-значный бизнес. Если посчитать, то это около 10 миллионов долларов в год. У них более 1 миллиона подписчиков электронной почты, и за первый год (2010) они заработали 1 миллион долларов.

Таких примеров в Интернете бесчисленное множество, и эта скромность и смирение – отличный способ отбросить конкурентов, даже если они могут быть вашими по умолчанию, как, например, Noah’s, который является основателем.

Ведите свою команду так, как если бы вы вели за руку одного человека.

В конце концов, вашему бизнесу понадобится команда. И со временем эта команда должна вырасти. Но когда компании становятся больше, они становятся сложнее.

Каждый человек привносит в бизнес бесконечное количество чувств, мыслей и идей, и всем этим нужно управлять.

Говоря об армиях, Сунь-цзы говорит:

«Опытный полководец ведёт свою армию, как если бы он вёл за руку одного человека».

Неважно, управляете ли вы большой армией или маленькой, инструменты одни и те же: Разбейте их на небольшие группы, а затем используйте чёткие сигналы, чтобы направить их в нужную сторону .

В бизнесе это означает, что команды должны оставаться небольшими: 3-4 человека – это оптимальное количество для сотрудничества, пока все не стало слишком сложным.

Затем вы можете установить чёткие сигналы, такие как цели продаж, используемые инструменты и ежедневный утренний брифинг, чтобы убедиться, что все идут по плану.

Никогда не забывайте о взаимодействии 1 на 1 с каждым членом вашей команды, потому что если вы относитесь к своим сотрудникам как к семье, они будут так же лояльны.

Вау. Когда я начинал печатать, я не знал, что окажусь здесь. За последние 50 минут я узнал много нового о бизнесе. И все же эта книга о, ну, войне.

The Art Of War просто ошеломляет. Я подумал, что меня это заинтересует, потому что я большой поклонник The War Of Art, и просто хотел узнать, откуда Стивен Прессфилд взял название своей книги.

Я не ожидал, что советы окажутся настолько практичными. Блестящее чтение. Я не уверен, что 7 мигов охватывают все 13 глав, но в них определённо есть уроки из всех.

Позвольте мигам вдохновить вас, а затем перенесите эти идеи в совершенно другую область. Вы будете удивлены, как многому научитесь.

Кому бы я порекомендовал книгу «Искусства войны»?

21-летнему спортсмену, который хочет стать профессионалом в соревновательном спорте, 37-летнему основателю, который только что разработал свой бизнес-план и все ещё находится на стадии исследования, а также всем, кому когда-либо приходилось руководить командой, даже если это было только в средней школе.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock