“Искусство начала” (The Art Of The Start) – краткий обзор книги
The Art Of The Start – это руководство по созданию компании, в котором рассказывается обо всем: от привлечения нужных людей к работе до составления успешного бизнес-плана и создания бренда.
Вы слышали, что «путь в тысячу миль начинается с одного шага». Это дельный совет, но слишком часто мы застреваем ещё до того, как сделаем первый шаг вперед.
Это особенно верно, если вы думаете о создании компании. И кто может вас в этом винить? Это грандиозная задача. Но если вы никогда не начнёте, вы никогда не добьётесь успеха!
Вот почему вам понравятся советы Гая Кавасаки в книге The Art of The Start: Проверенное временем, закалённое в боях руководство для тех, кто начинает что-либо . Она научит вас планировать все необходимые действия и расскажет, какими должны быть ваши первые шаги, чтобы вы смогли создать компанию, приносящую прибыль.
Вот 3 самых больших урока, которые я извлёк из этой книги:
- Ваша первая цель как предпринимателя должна заключаться в создании смысла, а не в зарабатывании денег.
- Подготовьте свои этапы, предположения и задачи, чтобы с самого начала иметь направление и цель.
- Настройте себя на успех, составив бизнес-план.
Подготовили свою выигрышную бизнес-идею? Давайте перейдём к этим урокам и узнаем, как воплотить ее в жизнь!
Зарабатывать деньги не так важно, как создавать смысл.
Прежде чем начать свой предпринимательский путь, я с опаской относился к нему. Я видел продажных миллиардеров и парней, рекламирующих свои схемы быстрого обогащения, с шикарными машинами и большими домами. Я не хотел иметь ничего общего со всем этим. И я определённо не хотел становиться таким человеком.
Причина, по которой все эти вещи так безвкусны и отвратительны, в том, что они противоречат всему, чем должен быть бизнес. Это больше ради денег, чем ради того, чтобы изменить мир к лучшему, а именно на этом победители сосредотачиваются прежде, чем на деньгах.
Ваша компания делает это, производя продукт или услугу, которые делают мир лучше. И чем больше то, что вы делаете или продаёте, улучшает жизнь ваших клиентов, тем успешнее будет ваш бизнес.
Это происходит потому, что, когда основной целью являются деньги, главным стимулом становится жадность. Это привлекает нечестных людей, которые заставляют ваших клиентов чувствовать себя неловко, как и парни со спортивными машинами.
Напротив, компания, которая фокусируется на создании ценности и действительно помогает людям. Если вы когда-нибудь работали в таком месте, то знаете, какую мощную мотивацию даёт попытка изменить жизнь к лучшему.
Вы можете заложить этот смысл в свою компанию с самого начала, определив мантру, которая его поддерживает. Она отличается от формулировки миссии, но также представляет собой короткую и мощную фразу, которая напоминает всем о том, почему.
Например, у Nike это «Аутентичные спортивные результаты». А Disney использует мантру «Весёлые семейные развлечения», чтобы напомнить себе о своей цели.
Если вы хотите иметь цель и направление с самого начала, подготовьте свои этапы, предположения и задачи с помощью системы MAT.
Приходилось ли вам работать в месте, которое, кажется, движется в никуда? Я бывал там раньше, и это не очень весело. Вы не хотите создавать такую обстановку для своих сотрудников. Чтобы избежать этого, используйте систему MAT, чтобы получить направление:
- Вехи
- Предположения
- Задачи
Первый шаг – определить вехи, которые являются важными событиями на пути к достижению целей вашего бизнеса. Это очень важно, потому что позволяет увидеть чёткие шаги на пути к успеху и проанализировать, насколько хорошо вы справляетесь с каждым из них.
Например, вы можете поставить перед собой цель создать «доказательство концепции» вашего продукта, чтобы убедиться, что он действительно будет работать. Хорошим последующим шагом будет завершение работы над прототипом. И последний этап – получение финансирования для создания продукта.
Далее вы должны пересмотреть предположения, которые вы делаете о своём бизнесе. Составьте список всего, что вы считаете правдой о своей идее, но что на самом деле может не соответствовать действительности. Особое внимание уделите тем предположениям, которые не подкреплены никакими данными. Отслеживайте их, чтобы понять, были ли вы правы.
И наконец, перечислите задачи, которые вам нужно выполнять ежедневно или еженедельно, чтобы достичь намеченных целей. Это может быть что угодно – от оформления страховых полисов для сотрудников до приобретения офисного помещения.
Бизнес-план настроит вас на успех.
Словами Бенджамина Франклина:
«Если вы не планируете, вы планируете провал!»
План – это все, что определяет наши цели и шаги, которые мы собираемся предпринять для их достижения, и это не относится к бизнесу. Хотя это может показаться формальным и даже бесполезным для стартапа, в котором много неизвестных, но это жизненно важный шаг на пути к прибыли.
Подумайте, например, о ваших заинтересованных сторонах. Возможно, они никогда не прочтут этот документ, но можете не сомневаться, что они его попросят. И вы никогда не получите финансирование от инвесторов, если у вас нет бизнес-плана.
Иметь его – это здорово, но шаги, которые вы предпримете для его составления, также полезны по многим причинам. Например, процесс его написания даёт вашей команде возможность работать вместе более эффективно.
Возможно, он даже покажет вам, насколько сильно вы не хотите работать с теми людьми, которых вы взяли в команду. Это очень важная информация, которую нужно получить как можно раньше!
Кроме того, процесс анализа всего, что нужно для хорошего плана, покажет вам пробелы в вашем мышлении. Например, в вашей команде никто не готовится к обслуживанию клиентов .
Хитрость составления эффективного бизнес-плана заключается в том, чтобы убедиться, что резюме составлено точно. Это краткое изложение всего плана в четырёх абзацах, и это первое, что читают. Сделайте его хорошо, и вы привлечёте внимание и добьётесь успеха!
«Искусство начала» с его разговорами об iPod и Hummers кажется немного 2004 годом – потому что это 2004 год! К счастью, недавно вышла версия 2.0 . Я с нетерпением жду ее!
Кому бы я порекомендовал резюме «Искусство начала»?
24-летним, которые думают о том, что хотят стать предпринимателями, 56-летним генеральным директором, у которого есть новая идея продукта, но ему нужна помощь в ее планировании, и всем, кто хочет узнать, как начать свой бизнес.
“Искусство путешествий” (The Art Of Travel) – краткий обзор книги
“Искусство статистики” (The Art of Statistics) – краткий обзор книги
“Искусство возможности” (The Art of Possibility) – краткий обзор книги
“Искусство не соответствовать” (The Art Of Non-Conformity) – краткий обзор книги
“Искусство жить” (The Art of Living) – краткий обзор книги