“Искусство риторики” (The Art of Rhetoric) – краткий обзор книги

Книги 30

«Искусство риторики» – это древний, проверенный временем справочник, в котором раскрываются секреты убеждения, риторики и ораторского искусства, даётся убедительная информация о том, из чего должна состоять хорошая речь и как истина и добродетель лежат в основе каждой хорошей истории.

Риторика – вы, возможно, слышали об этом понятии, но задумывались ли вы когда-нибудь о нем? Что заставляет определённых людей красть свет в комнате, полной людей? Что вы можете сделать, чтобы стать лучшим убедителем? Ответ на все эти вопросы кроется в универсальных истинах, изложенных Аристотелем, о которых вы скоро узнаете.

Чтобы лучше произносить публичные речи, быть более уверенным и убедительным в своём общении, нужно сначала научиться определять свою аудиторию и отталкиваться от этого. Проявляемые эмоции, выбранные темы и точка зрения выступающего – все это важно при выступлении перед аудиторией. Однако умение связать их воедино – вот что отличает выдающегося оратора.

«Искусство риторики» представляет ряд вечно актуальных понятий об убеждении, таких как этос, то есть характер, пафос, то есть эмоции, и логос, то есть логическая аргументация. Они служат нормой для любого оратора, который хочет улучшить свою речь и привлечь внимание аудитории. В этой книге представлены и другие важнейшие аспекты, из которых вытекает множество важнейших уроков.

Среди них вот три моих любимых:

  1. Найдите свой стиль риторики и подстраивайте его под ситуацию.
  2. Чтобы казаться надёжным для вашей аудитории, вы должны позаботиться о трёх основных аспектах.
  3. Хорошая речь состоит из логической четырёхчастной структуры.

Давайте внимательно пройдёмся по каждому уроку и посмотрим, что они на самом деле значат!

Будьте гибкими, когда дело касается вашей аудитории, но оставайтесь верны своему собственному стилю.

Для оратора нет ничего хуже, чем ощущать, что аудитория не вовлечена в ваше выступление. Захватить всеобщее внимание и удерживать аудиторию, пока вы доносите цель своей речи, – вот к чему стремится каждый публичный оратор, но лишь немногим удаётся этого добиться. Так что же делает разницу?

Согласно Аристотелю, каждая речь требует своего собственного риторического стиля. Это значит, что вы должны разработать ее специально для вашей аудитории. Для этого нужно выбрать свой метод убеждения, будь то этос, пафос или логос, и изучить убедительный аспект того или иного обстоятельства.

Этос – авторитетный, пафос – эмоциональный, а логос – рациональный, основанный на аргументированной точке зрения. Последний – самый убедительный из всех, потому что в его основе лежит истина и добродетель. Пафос считается коварным и обманчивым, поскольку он манипулирует аудиторией с помощью эмоций, а не убеждает ее с помощью фактов.

Поэтому в своих публичных выступлениях вам лучше использовать логос, так как этот метод убеждения правдив. Следовательно, он заставляет аудиторию поверить в вас и считать вас надёжным источником информации. Кроме того, он лучше всего действует на любую аудиторию, поскольку основан на объективных фактах, а не на субъективных эмоциях.

Интеллект, сильный характер и доброжелательность очень важны, когда речь идёт о том, чтобы аудитория вам доверяла.

Сосредоточение на этосе и логосе заставит вашу аудиторию воспринимать вас как источник информации, заслуживающий доверия. Для этого нужно оставаться верным своему характеру и развивать его в ходе выступления. Убедитесь, что вы представляете себя как опытного человека, чтобы казаться надёжным и профессиональным.

Таким образом, в первую очередь вы должны сосредоточиться на интеллекте. Это качество можно получить, тщательно подготовив свою речь перед тем, как представить ее публике. Для этого вы тщательно изучите ее и выучите на случай, если вам будут задавать вопросы. Позаботившись об этих деталях, вы будете выглядеть профессионалом и опытным специалистом в своей области.

Второе, о чем вам следует позаботиться, – это эмоции, или пафос. То, как вы выражаете себя перед публикой , и чувства, которые испытывает аудитория, – важные факторы, которые следует учитывать. Однако не переусердствуйте в этой части, так как это может выставить вас мошенником. Естественно общайтесь с аудиторией и демонстрируйте истинные эмоции.

Наконец, вам нужно поработать над тем, чтобы адаптировать свою речь к конкретной аудитории. Вы должны учитывать демографические факторы, такие как возраст, цель вашего выступления, повод и любые другие факторы, которые имеют отношение к вашему публичному выступлению. Например, страстные речи лучше всего подходят для молодой аудитории, в то время как торжественная речь больше нравится пожилым людям.

Создайте свою речь на основе структуры, состоящей из 4 основных частей.

Составить хорошую речь может быть непросто. Это связано с тем, что, будучи ведущим, вы должны постоянно сопереживать аудитории и поддерживать ее вовлеченность на протяжении всего выступления, не теряя при этом идеи и не тратя ее драгоценное время. Как же соответствовать всем этим требованиям? Существует ли формула?

К счастью, она есть! Или, по крайней мере, структура, которой вы можете следовать, чтобы сделать свою речь убедительной. Вы захотите начать с вступления, которое даст аудитории понять, о чем будет ваша речь, вызовет у них интерес и одновременно представит ваш этос, или характер.

Далее вы должны начать изложение своего повествования. Обязательно включите все важные детали, но при этом будьте кратки и понятны. В конце концов, вы же не хотите утомить аудиторию, верно? Именно в этой части речи вы можете использовать пафос и пробудить определённые эмоции, чтобы помочь построить свою аргументацию.

После повествования лучше всего представить аргументы и факты, подтверждающие вашу точку зрения. Как вы уже догадались, в этой части вы используете логос, или рациональную часть речи. В этой части вы хотите доказать тезисы, которые вы ранее изложили в своём повествовании, и сделать так, чтобы правдивость вашей истории не вызывала сомнений.

И наконец, завершите речь коротким, но убедительным заключением. Здесь вы должны подытожить все, что было сделано до сих пор, и завершить его ударной фразой или эмоциональным взрывом. Сам Аристотель обычно заканчивал своё повествование асиндетоном, что подразумевает опущение союзов. Одно из его заключений звучало примерно так: «Я привёл свои доводы, вы ознакомились с фактами, теперь судите».

«Искусству риторики» удаётся сжать бесценную информацию в простые советы, которые могут превратить любого человека в искусного оратора. Аристотель объясняет понятия этоса, пафоса и логоса как методов убеждения и развивает идею о том, что характер и истина являются основой любой хорошей публичной речи. Этот исторический шедевр покажет вам, как пробудить в других людях страсть и заставить их следовать за вами.

Кому бы я порекомендовал «Искусство риторики» в кратком изложении?

30-летнему директору компании, который хочет лучше убеждать членов своей команды, 35-летнему предпринимателю, который хочет научиться эффективно общаться с заинтересованными сторонами, а также всем, кто увлекается философией и Древней Грецией.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock