“8-я привычка” (The 8th Habit) – краткий обзор книги

Книги 31

Восьмая привычка – о том, как найти свой голос и помочь другим обрести свой собственный, чтобы процветать на работе в информационную эпоху, где взаимозависимость важнее независимости.

Один из главных тезисов глобального бестселлера Стивена Р. Кови «7 привычек высокоэффективных людей » заключается в том, что в наше время совместная работа стала более ценной, чем соперничество друг с другом.

Ещё в индустриальную эпоху, когда работа была в основном физической, различия в производительности отдельных людей были незначительными, поскольку ни один человек не мог вырубить в 100 раз больше брёвен в день, чем другой. Но теперь, когда мы живём в информационную эпоху, где знания – наш главный навык, великий программист действительно может быть в 1000 раз ценнее, чем средний .

В этой книге, дополненной в 2004 году, Стивен Р. Кови делится с нами тем, как мы можем настроить себя и других на успех в рабочем мире, культивируя 8-ю привычку: найти свой голос и вдохновить других найти свой.

Вот 3 урока, которые я извлёк из этого:

  1. Свобода выбора – это самый большой дар, с которым вы родились.
  2. Укрепляйте доверие, будучи дружелюбным, зная, когда нужно извиниться, и выполняя свои обещания.
  3. Расширяйте возможности других, отказываясь от контроля и передавая им ответственность.

Хотите сделать успешную карьеру в мире постиндустриальной эпохи? Тогда давайте вместе развивать 8-ю привычку!

Нет большего дара, чем способность выбирать.

Чтобы помочь другим обрести свой голос, вы должны сначала обрести свой собственный, очевидно. Стивен Кови говорит, что скорость, с которой вы сможете это сделать, зависит от того, насколько хорошо вы используете дары, данные вам при рождении. Есть много преимуществ, с которыми мы рождаемся, просто потому что мы люди, но, по мнению Стивена, самое большое из них заключается в следующем:

Вы вольны выбирать, как реагировать на любую ситуацию в жизни .

В отличие от растений, которые не могут двигаться, или животных, чья жизнь – это просто серия инстинктивных, рефлекторных реакций, мы, люди, можем выбирать свои дальнейшие действия. Мы не можем контролировать то, что с нами происходит. Но мы точно можем решить, как на это реагировать. Так что будет ли этот следующий шаг шагом вверх или вниз – зависит только от вас.

Если кто-то плохо к вам относится, будь то ваш начальник или друг, если люди пытаются давить на вас, заставляя совершать поступки, то только от вас зависит, поддадитесь ли вы на это, сделаете ли что-нибудь или уйдете.

Однако свобода выбора – не единственный фактор, помогающий найти свой голос. Кови также говорит о четырёх видах интеллекта:

  1. Физический интеллект – способность вашего тела функционировать в основном на автопилоте, без сознательного руководства.
  2. Умственный интеллект, то, что вы бы назвали IQ .
  3. Эмоциональный интеллект, который связан с эмпатией и тем, что иногда называют EQ .
  4. Духовный интеллект, который является вашим собственным моральным компасом, вашей истинной северной звездой, тем, что определяет смысл вашей жизни.

Признание этих способностей и игра с тем, как вы их используете, – это первый шаг к тому, чтобы найти и использовать свои уникальные способности на работе. Затем нужно донести их до других.

Будьте вежливы, извиняйтесь, когда нужно, и выполняйте то, что обещаете, чтобы укрепить доверие.

Общаться с другими проще всего, когда ваши отношения построены на доверии. Чем больше вы доверяете друг другу, тем больше вещей вам будет удобно говорить, тем больше вы будете думать о словах друг друга и тем больше вероятность того, что вы их примете.

Подумайте об этом в концепции бизнеса, и вы легко поймёте, почему доверие – одна из самых важных вещей, над которыми должны работать руководители компаний . Оно определяет скорость выполнения и, следовательно, успех вашей компании в целом.

Кови говорит, что доверие строится тремя способами:

  1. Придерживайтесь своего слова . Если вы что-то обещаете, выполняйте это. 100% времени. Не уверены, что справитесь? Тогда не обещайте. Что бы ни выходило из ваших уст, подкрепляйте это, черт возьми, каждый раз .
  2. Будь вежлив . Так просто, но так мощно. Просто будьте дружелюбны. Говорите «спасибо», «пожалуйста» и «чем я могу вам помочь?». Избегайте сплетен и сохраняйте позитивный настрой. Эти вещи не стоят ничего, но помогают пройти долгий путь.
  3. Просите прощения, когда приходится . Мы все ошибаемся. Самое лучшее, что вы можете сделать, когда это случается, – мгновенно признать это и просто сказать «Прости!».

Однако доверие – это не улица с односторонним движением. Оно строится не только на том, что вы доверяете другим, но и на том, что вы сами оказываете доверие. Как это сделать?

Откажитесь от контроля и передайте другим ответственность, чтобы расширить их возможности.

Один из самых сильных способов расширить возможности других – это просто передать им власть – в буквальном смысле! Это не значит, что вы должны позволить стажёру управлять бизнесом, но всегда расширяйте ответственность и контроль ваших сотрудников над их работой .

Например, если вы занимаетесь уборкой, позвольте им самим решать, какие чистящие средства использовать, какие перчатки надевать, какие пылесосы пробовать, как планировать график работы и т. д.

Свобода в принятии таких важных решений, касающихся их работы, позволит им чувствовать себя гораздо более мотивированными и, конечно, поможет им доверять вашим будущим решениям.

Кстати, это касается и дружеских отношений! Попросите друзей о помощи, доверьте им свою часть работы и посмотрите, как будут развиваться ваши отношения.

В основном адресованная руководителям и бизнесменам, я думаю, что «8-я привычка» также является важной книгой на личном уровне. Особенно раздел о построении доверия, поскольку оно стало редким товаром в нашем мире, ориентированном на краткосрочную перспективу. Современная классика!

Кому бы я порекомендовал книгу «8-й привычки»?

24-летнему выпускнику, который уже застрял на работе, которую ненавидит, но не понимает, насколько велика его свобода выбора, 47-летнему менеджеру цепочки поставок с очень строгим подходом к правилам и руководству, а также всем, кто знает, что они часто не выполняют обещанного.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock