“Маркетинговый план на 1 страницу” (The 1-Page Marketing Plan) – краткий обзор книги
«1-страничный маркетинговый план» предлагает практическое руководство по созданию простой одностраничной маркетинговой стратегии, которая поможет вам найти потенциальных клиентов, привлечь их к сотрудничеству, удержать их и завершить продажи, и все это с нуля.
Маркетинг – это не просто создание страницы на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) или рассылка писем по электронной почте, это знание своей аудитории и адаптация своего сообщения к ней. Это понимание того, кто они, чего хотят и как думают. Нужно знать, что заставляет их «тикать», чтобы, увидев вашу рекламу или прочитав ваш контент, они сказали «да!» (а затем купили товар).
Поначалу маркетинг может показаться пугающим, потому что в него вовлечено множество различных процессов. Однако Аллан Диб ‘s The 1-Page Marketing Plan: Get New Customers, Make More Money, And Stand Out Out Of The Crowd скомпилирует все для вас в действенные шаги, которые вы можете предпринять прямо сейчас, чтобы развить свой бизнес.
Вот три ключевых урока из этой книги:
- На начальном этапе маркетинговой кампании необходимо заинтересовать потенциальных клиентов и передать им сообщение.
- На этапе «во время» вы воспитываете потенциальных клиентов и подводите их к покупке у вас.
- Послепродажная фаза заключается в принятии дополнительных мер для того, чтобы ваши клиенты были довольны даже после процесса покупки.
Давайте изучим каждую фазу и научимся находить и конвертировать лиды!
Первый этап успешного маркетингового плана – это встреча с потенциальными покупателями.
Хороший маркетинговый план состоит из трёх этапов: до, во время и после. Первый этап заключается в постановке целей и определении своей ниши. На этом этапе очень важно быть очень конкретным.
Начните с определения того, кто является вашим идеальным клиентом. идеальный клиент – это тот, кто увидит ваше сообщение и сразу же откликнется на него, как будто вы говорите с ним. Чтобы найти такую группу людей, создайте персону покупателя (buyer persona) – аватар, который действует и думает как ваш идеальный покупатель.
Это отличный способ создать виртуальную форму человека, к которому вы хотите обратиться. Выясните, как вы будете рекламировать своего покупателя-персону, и только после этого выстраивайте маркетинговую стратегию. Затем переходите к сообщению.
У вашего сообщения должна быть цель. Хотите ли вы повысить осведомлённость или конвертировать потенциальных клиентов, сформулируйте это чётко, черным по белому. Прежде чем начать агрессивные продажи, посмотрите на заинтересованность. Обратите внимание на свою работу . Если что-то не добавляет ценности вашим объявлениям, немедленно удалите это, даже если это ваш логотип.
Сосредоточьте рекламу вокруг вашего УТП (уникального торгового предложения). Именно здесь вы покажете потенциальным покупателям, почему они должны купить именно у вас, а не в соседней компании. Повысьте их интерес, ответив, как и почему они должны покупать именно у вас.
На втором этапе маркетингового плана вы взаимодействуете с потенциальными покупателями и превращаете их в покупателей.
Именно тогда мы говорим о контент-маркетинге – процессе создания увлекательного контента, который побуждает потребителей к действию (например, к покупке у нас). Создавайте рекламу, которая продаёт, что бы это ни значило для вашей ниши. Однако, чтобы превратить потенциальных покупателей в покупателей, вам нужно не только привлечь их внимание с помощью рекламы, но и проложить им путь.
Если ваши потенциальные покупатели действительно пытаются купить у вас товар, а ваши ссылки не работают, это почти так же плохо, как если бы вы выбросили в окно все деньги, которые вы потратили до сих пор. Поэтому ваша задача – оптимизировать воронку и сделать ее лёгкой для покупки. Теперь вернёмся к лидам.
Ваши объявления должны не только продавать, но и помогать вам собирать информацию о потенциальных покупателях. Поэтому обязательно создайте CRM (систему управления взаимоотношениями с клиентами), в которой будут содержаться их электронные адреса после того, как они зарегистрируются по вашей рекламе. Сразу после того, как вам удалось получить их электронную почту, вы должны проследить за ними и представиться.
Затем продолжайте общаться с ними, чтобы предоставлять бесплатные услуги, немного продвигать свои предложения и держать их рядом с собой. Составьте календарь, который поможет вам определить, когда давать бесплатную информацию, когда рекламировать, когда проводить вебинар или любые другие маркетинговые мероприятия, которые вы будете проводить во время или до того, как они купят у вас.
Послепродажный этап – это этап, когда вы превращаете своих клиентов в лояльных покупателей и даже в защитников вашего бренда.
Если вы хотите убедиться, что ваши клиенты довольны своим опытом, вам нужно учесть несколько ключевых факторов:
- Сам продукт/услуга
- Как он был доставлен
- Как он был получен клиентом
Все эти три фактора могут повлиять на то, продолжит ли ваш клиент покупать у вас товар в будущем. Если они довольны самим товаром или услугой, то с большей вероятностью вернутся к вам за покупками снова.
Если процесс доставки прошёл гладко, они с большей вероятностью доверятся этому процессу снова. А если в процессе общения с вашей компанией они почувствуют, что их уважают как личность, они с большей вероятностью порекомендуют вас другим и станут защитниками вашего бренда.
Суть в том, чтобы продолжать предоставлять ценность и строить доверительные отношения с клиентами, предлагая им дополнительные продукты или услуги, связанные с теми, которые они уже приобрели. Вы также можете использовать эту возможность, чтобы попросить их оставить отзыв о том, насколько хорошо ваши продукты или услуги отвечают их потребностям, и затем действовать в соответствии с этим отзывом!
Вы также можете поощрять их делиться своим опытом с другими, предоставляя скидки или бесплатную доставку для рефералов. Это поможет вам создать сообщество людей, которым нравится то, что вы делаете, что облегчит вам маркетинг в будущем.
В мире, где каждый пытается понять, как вывести свою компанию на рынок, «1-страничный маркетинговый план» – идеальное руководство для тех, кто хочет построить устойчивый бизнес.
Автор излагает точные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы позиционировать свою организацию, построить эффективный маркетинговый план и продолжать расти. Если вы основатель стартапа или владелец малого бизнеса, эта книга для вас.
Кому я могу порекомендовать наше резюме «Маркетинговый план на 1 страницу»?
26-летним основателям стартапов, 23-летним фрилансерам, которые хотят узнать, как лучше организовать свою маркетинговую деятельность, и всем, кто хочет научиться более эффективному маркетингу.
“4 дисциплины исполнения” (The 4 Disciplines Of Execution) – краткий обзор книги
“22 непреложных закона брендинга” (The 22 Immutable Laws of Branding) – краткий обзор книги
“Стартап за 100 долларов” (The $100 Startup) – краткий обзор книги
“Звучит забавно” (That Sounds Fun) – краткий обзор книги
“Спасибо за обратную связь” (Thanks For The Feedback) – краткий обзор книги