“Команда команд” (Team Of Teams) – краткий обзор книги
Team Of Teams раскрывает невероятную силу, которой обладают небольшие команды для решения трудных и сложных вопросов, возникающих в каждой компании, и показывает, как даже крупные организации могут воспользоваться их преимуществами, построив систему из множества команд, работающих вместе.
В современном мире технологий все может измениться в одно мгновение. Возможно, ваш компьютер заразится вирусом и сломается. Фондовый рынок может резко упасть. А может быть, ваш конкурент неожиданно выпустит изобретение, которое превзойдёт ваш продукт.
Суть в том, что вы никогда не знаете, что произойдёт в следующий момент. Как же подготовить свой бизнес к таким событиям? Убедиться, что у вас есть правильные команды.
В «Команда команд: New Rules of Engagement for a Complex World, авторы Stanley A. McChrystal, Chris Fussell, David Silverman и Tatum Collins собрались вместе, чтобы ответить на один вопрос: как большая организация может обладать сплочённостью и адаптивностью небольшой команды ?
Их совет заключается в том, что организации должны настроить себя на работу в качестве команды команд. Поступая таким образом, компании могут эффективно превратиться в сплочённый и адаптируемый организм с единым видением.
Вот книга в кратком изложении всего в 3 уроках:
- Если вы хотите решать проблемы в нашем сложном мире, вам нужно работать в команде.
- Ключ к тому, чтобы заставить большую организацию работать вместе, – это формирование большой команды, состоящей из маленьких команд.
- Эффективная команда команд контролирует принятие решений, в то время как ее лидер уделяет больше внимания культуре, чем ежедневным операциям.
Готовы увидеть силу команд, работающих вместе? Вперёд!
Работа в команде – это решение, которое необходимо для решения проблем в нашем сложном мире.
Помните ли вы, как в школе учитель делил класс на группы для выполнения определённых заданий? Это происходит потому, что группа способна решить проблемы, которые не под силу человеку в одиночку. Эта концепция применима и к компаниям.
Если рассматривать проблемы в команде, а не по отдельности, это лучше подготовит организацию к решению сложных задач. Многие организации больше заботятся об эффективности и строят свою работу таким образом, чтобы все выполняли команды одного человека. Проблема в том, что один человек не может понять всю сложность современных проблем.
В качестве примера можно привести авиакатастрофу в международном аэропорту Портленда в 1978 году, в которой погибли 10 человек. Когда произошла небольшая неисправность, капитан затянул с подготовкой к полёту, пока не закончилось топливо, хотя члены экипажа предупреждали его об уровне топлива. Было очевидно, что они должны были работать как одна команда.
Что делает команду такой хорошей в управлении сложностями? Взаимное доверие и цель. В отличие от начальников и подчинённых, у членов команды есть общая цель, а обмен опытом вызывает доверие. Это доверие позволяет им быстро реагировать, когда это необходимо. Все они понимают, каков желаемый результат и что каждый человек должен сделать для его достижения.
После авиакатастрофы в Портленде компания United Airlines поняла, что технологии самолёта слишком сложны, чтобы с ними мог справиться один человек. Поэтому они ввели программу управления ресурсами экипажа, которая предусматривала создание команд для работы в подобных ситуациях. Аварийная посадка на реке Гудзон в 2009 году, когда все остались живы, – лишь один из примеров преимуществ этого изменения.
Если у вас большая компания и вам нужна сила командной работы, создайте команду команд.
Вы можете задаться вопросом, как можно управлять организацией с помощью команд, если у вас многотысячная компания. Все просто: создайте команду команд
Слишком много людей в команде сделают ее неэффективной. Поэтому в компаниях, численность которых превышает 150 человек, разбивайте все на несколько команд. Когда вы создадите свои маленькие команды, убедитесь, что они работают вместе с другими командами как одна большая команда.
Команды отлично подходят для создания сплочённости. Но они также сталкиваются с проблемой необходимости исключения тех, кто не входит в команду. Если у вас несколько команд, убедитесь, что все они разделяют общие процессы и цели, иначе все будет сделано лишь частично и все будет упущено.
Ещё один совет по созданию команды команд – убедиться, что информация всегда находится в общем доступе. Если команда не разделяет понимание контекста своей работы, она будет делать выбор, полезный для команды, но не обязательно полезный для всей организации.
Будучи командиром в Ираке, автор стремился обмениваться информацией, чтобы все члены его оперативной группы могли получить доступ к актуальной информации о проводимых операциях. Он также проводил еженедельные брифинги по оперативной и разведывательной информации по телевидению, чтобы все могли следить за тем, как все операции работают вместе для достижения общей цели.
Ещё один совет, который поможет поддержать отношения между командами, – убедиться, что у них есть возможность обмениваться опытом. Предоставьте им возможность работать вместе, чтобы они могли работать не только в своей команде.
Дайте своей команде полномочия самостоятельно принимать решения и поручите менеджерам заботиться о культуре, а не о ежедневных операциях.
Часто решения в организациях принимает всего один человек. Но проблема в том, что в современном мире, где все меняется с такой скоростью, очень важно, чтобы команды могли принимать решения самостоятельно.
Подобно тому, как мир постоянно взаимосвязан благодаря технологиям, команда также может разделять эту взаимосвязь. Но эта бесшовность невозможна, если командам не будет предоставлена хотя бы некоторая автономия.
Когда автор создал свою программу совместного сознания, он понял, что давать вещам своё одобрение – это уже вопрос одного лишь протокола. У них уже было все необходимое для принятия правильных и обоснованных решений, им просто нужна была подпись.
Он понял, что все эти протоколы только замедляют ход событий. Из-за этого он начал то, что назвал расширенным исполнением, когда командам разрешалось решать ситуации, требующие быстрых действий.
Прежде чем применить исполнение с полномочиями, убедитесь, что у команды достаточно информации для принятия решений, иначе это может привести к катастрофе. Это означает обеспечение свободного потока информации и общего сознания.
Какая интересная концепция и книга! Я думаю, что «Команда команд» больше всего подойдёт менеджерам крупных компаний, потому что именно на них она больше всего и ориентирована. Но идея, которой она учит, – использовать силу команд для решения сложных проблем в наше время – это то, что может применить любой человек и увидеть отличные результаты!
Кому бы я порекомендовал книгу «Команда команд»?
32-летнему предпринимателю, который хочет построить крупный бизнес, 48-летнему менеджеру, который хотел бы лучше находить решения проблем своей компании, и любому владельцу бизнеса, который хочет сделать своих сотрудников максимально эффективными.
“Говори как Тед” (Talk Like Ted) – краткий обзор книги
“Разговор с незнакомцами” (Talking To Strangers) – краткий обзор книги
“Команда соперников” (Team Of Rivals) – краткий обзор книги
“TED Talks” – краткий обзор книги
“Расскажи мне больше” (Tell Me More) – краткий обзор книги