“Суперкоммуникаторы” (Supercommunicators) – краткий обзор книги

Книги 25

Суперкоммуникаторы – это руководство по более искреннему и эффективному общению с другими людьми благодаря определению 3 видов повторяющихся разговоров, а затем согласованию с другими людьми, чтобы помочь каждому почувствовать себя услышанным, подтверждённым и получить то, что он хочет.

Какой разговор изменил всю вашу жизнь? Попробуйте вспомнить хотя бы один. Возможно, это был эмоциональный разрыв по FaceTime? Неосторожный комментарий, который в итоге сжёг важный мост? Может быть, это была жаркая семейная дискуссия, которая в итоге помогла вам обрести ясность и принять важное решение.

В случае Чарльза Духигга ‘ однажды его попросили управлять несколькими людьми в рамках сложного проекта. Имея степень MBA в Гарварде и многолетний опыт общения в качестве журналиста, что может пойти не так? Как оказалось, многое. В какой-то момент один из коллег сказал ему, что его не слышат. Духигг в очередной раз лишь отчеканил список предложений – пока не услышал в ответ: «Вы меня не слушаете».

К счастью, Духигг задумался о собственной несостоятельности и начал звонить учёным и экспертам. Спустя три года он может представить свои выводы в виде книги: Supercommunicators: How to Unlock the Secret Language of Connection объясняет, что великие, успешные разговоры следуют из конкретного набора навыков – набора навыков, которым может научиться каждый, даже вы.

Вот 3 урока из книги, которые помогут вам общаться лучше, чем когда-либо прежде:

  1. Хорошее общение всегда сводится к тому, чтобы соответствовать друг другу в разговоре.
  2. Есть три вида разговоров, которые мы ведём снова и снова. Научитесь определять их.
  3. Чтобы успешно согласовывать свои действия с другими в любом разговоре, следуйте 4 простым правилам.

Давайте посмотрим, что нужно, чтобы стать суперкоммуникатором!

Резюме для суперкоммуникаторов

Корень всех великих коммуникаций – выравнивание с другими человеческими существами.

Когда ему было 18 лет, Алекс Хормози работал у продавца шуб. Однажды одна дама устроила скандал из-за оторвавшейся пуговицы. Вместо того чтобы защищать свой товар, Джон, владелец магазина, разволновался из-за дамы. «Миссис Джонсон! Это возмутительно! Кто продал вам это пальто? Мы немедленно их уволим!»

Как ни странно, это быстро успокоило даму. «О, все не так плохо, такое случается. Если вы просто почините моё пальто, я буду счастлива!» Урок для Алекса? «В сердитой лодке может быть только один человек». Как только она увидела, что Джон начинает злиться из-за неё, покупательница изменила своё настроение и тон, чтобы разрешить ситуацию плавно, а не обострять ее.

В книге Духигг называет это «принципом соответствия». Это самый важный аспект того, как стать отличным коммуникатором. «Эффективная коммуникация требует распознавания того, какой разговор происходит, а затем соответствия друг другу», – пишет он.

Согласование с другими – это нечто большее, чем просто подражание им . «Чтобы стать суперкоммуникатором, нам нужно внимательно слушать сказанное и недосказанное, задавать правильные вопросы, распознавать и соответствовать настроению других, а также облегчать восприятие собственных чувств другими». Это нелёгкие задачи, тем более когда их приходится выполнять постоянно и одновременно. Но все они поддаются обучению – и именно этим мы займёмся далее!

Большинство наших разговоров попадают в одну из трёх важных для распознавания категорий.

Чтобы найти общий язык с людьми, вы должны быстро определить, что за разговор происходит. Для этого необходимо определить рамки, в которые можно поместить разговоры, и эти рамки составляют основу книги Духигга. Эти 3 разговора являются наиболее распространёнными:

  1. Разговор «О чем, собственно, идёт речь?», который носит логический и аналитический характер и требует мышления, направленного на принятие решений.
  2. Разговор «Что мы чувствуем?», в котором доминируют наши эмоции, убеждения и воспоминания. Это требует эмоционального мышления.
  3. Беседа «Кто мы?», которая затрагивает «наши отношения, то, как нас видят другие и мы видим себя, и наши социальные идентичности». Эта беседа просит нас быть в социальном сознании .

Когда мы находимся в режиме «О чем, собственно, идёт речь?», мы должны определить, о чем говорить и как мы вместе придём к выводам. Это означает, что мы ведём переговоры, выясняем, чего хочет каждый, а затем используем либо данные и рассуждения, либо истории и сострадание для достижения консенсуса.

В разговорах на тему «Что мы чувствуем?» «нам нужно прислушаться к уязвимым местам, услышать то, что не сказано, и, что не менее важно, показать, что мы слушаем», – пишет Духигг. Для этого нужно соответствовать настроению и энергии людей, задавать глубокие вопросы, убеждаться, что вы поняли, и демонстрировать уязвимость .

Разговоры на тему «Кто мы?» – трудные. Они касаются нашей роли в больших группах. Чтобы пройти по запутанным водам расы, политики и т. д., мы должны напомнить всем, что у них несколько идентичностей, поставить людей «на равные условия», а затем использовать наши существующие роли в новой, общей группе.

Многие разговоры проходят через все три эти стадии. Так давайте посмотрим, как мы можем научиться определять и проходить их!

Используйте 4 правила, чтобы превратить любую дискуссию в «обучающий разговор» и таким образом найти общий язык с другими.

Самым важным выводом из книги Духигга может быть следующее: Если вы попытаетесь превратить каждый разговор в учебный, вы быстро станете лучше определять типы дискуссий – а значит, и находить соответствие и связь с другими людьми .

Духигг предлагает 4 правила, которым вы можете следовать для этого:

  1. Обращайте внимание на то, какой разговор происходит .
  2. Делитесь своими целями и спрашивайте других о своих .
  3. Спрашивайте других об их чувствах и делитесь своими .
  4. Подумайте, может ли личность быть важной для этого обсуждения .

Это чрезвычайно практичная четырехступенчатая схема, которой вы можете следовать в любом обмене мнениями. Если близкая коллега говорит вам, что ей трудно закончить большой отчёт, кажется ли вам, что она хочет, чтобы ей помогли, обняли или просто выслушали? В зависимости от вашего ответа вы можете принять решение, эмоциональное или социальное решение.

«Могу ли я чем-то помочь?» и «Помните ли вы, почему вы обратились за этой работой?» – это вопросы, которые вы можете использовать, чтобы копнуть глубже. Также обращайте внимание на подсказки, например, на то, меняет ли она тему разговора, или на ее язык тела .

Допустим, она говорит вам, что ее напрягает ее нерабочая жизнь в качестве родителя-одиночки. Обобщите и повторите то, что вы уже поняли, чтобы убедиться, что все правильно. Кроме того, соответствуйте ее настроению! Не будьте гипертрофированным, если она тихая и сдержанная.

Наконец, проверьте социальную идентичность. «Гордишься ли ты тем, что являешься успешной матерью-одиночкой?». Если ее недовольство связано с этой идентичностью, возможно, стоит напомнить ей, что она также является ценным сотрудником вашей компании!

Не существует единственно верного способа использовать эти правила, но если вы будете продолжать практиковать их, то быстро станете лучшим, возможно, даже суперкоммуникатором!

Обзор суперкоммуникаторов

Будь то «Сила привычки», «Умнее, быстрее, лучше» или его исследования как журналиста, Чарльз Духигг не халтурит – и «Суперкоммуникаторы» не является исключением. Это отличная, хорошо составленная книга, полная интересных историй и практических советов. Вы обязательно найдёте здесь несколько идей, которые помогут вам лучше общаться!

Кому бы я порекомендовал нашу сводку «Суперкоммуникаторы»?

13-летнему мальчику, который внезапно стал часто ссориться со своими родителями, 32-летнему преподавателю университета, которому трудно найти общий язык со своими студентами, и всем, кто регулярно проводит совещания на работе.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock