“Superbetter” – краткий обзор книги

Книги 26

SuperBetter не только раскрывает научные основы игр и то, как они помогают нам стать сильнее физически, эмоционально, умственно и социально, но и даёт вам 7-шаговую систему, с помощью которой вы сможете превратить свою жизнь в игру, получать больше удовольствия, чем когда-либо прежде, и преодолевать свои самые сложные задачи.

Ещё в 2012 году я очень любил смотреть выступления на TED. Одна из них запомнилась мне гораздо лучше, чем большинство других, которые я смотрел, – это выступление Джейн Макгонигал , которое было уже вторым выступлением о том, как игры могут изменить нашу жизнь к лучшему.

SuperBetter – это игра, которую Джейн разработала для себя, когда восстанавливалась после черепно-мозговой травмы и была вынуждена лежать совершенно неподвижно в течение многих недель. Опираясь на свой опыт в разработке игр и научных исследованиях, она создала аватара, бонусы, плохих парней и каждый день проходила квесты, чтобы принять болезнь как вызов и сделать ее веселой.

Примечание: Сестра Джейн, Келли Макгонигал, не менее популярна и написала очень популярную (и даже родственную) книгу «Инстинкт силы воли».

После того как она сама сыграла в эту игру, распространила информацию о ней и превратила ее в приложение, она также собрала все свои знания в книгу.

Вот 3 ценных игровых урока, которые вы можете извлечь из неё:

  1. Игрофикация вашей жизни работает благодаря посттравматическому и постэкстатическому росту.
  2. Видеоигры могут заставить вас чувствовать меньше боли.
  3. Положительное или отрицательное влияние игр на вашу жизнь зависит от того, зачем вы вообще играете.

Готовы стать Супер Марио (или принцессой Пич)? Поехали *звучит голос Супер Марио*!

Геймификация вашей жизни работает из-за посттравматического и постэкстатического роста.

«СуперБеттер» стал результатом борьбы Джейн с тяжёлым сотрясением мозга, которое никак не хотело заживать. Поскольку она хотела не просто поправиться, а стать ещё лучше, чем раньше, она придумала название SuperBetter – просто, правда?

Джейн, истребительница сотрясений мозга (ее альтер-эго в игре), сражалась с плохими парнями (например, с ярким светом), собирала бонусы (например, ходила вокруг квартала) и в итоге одержала эпическую победу, полностью восстановившись.

В основе феномена, на который опиралась Джейн, лежит посттравматический рост. Это когда мы принимаем кризис, катастрофу или большие неприятности в нашей жизни и превращаем их в ступеньку для того, чтобы стать лучше, принимаем их как вызов и находим в них пользу.

Так часто случается с жертвами автокатастроф, которые после аварии начинают ценить жизнь гораздо больше, или с больными раком, которые после выздоровления начинают бегать марафоны.

Однако для того, чтобы сыграть в SuperBetter, не обязательно врезаться на машине в соседнее дерево. Есть и другая форма роста, не требующая травм, которая называется постэкстатический рост .

Это тот вид роста, который происходит после марафона или когда вам удаётся бросить курить, и он не менее мощный.

SuperBetter поможет вам достичь обоих видов роста, и самое приятное, что вы можете разработать свою игру полностью самостоятельно.

Вы можете использовать видеоигры, чтобы уменьшить физическую боль.

Думаете, видеоигры – это только развлечение?

Нет!

В исследовании пациенты с сильными ожогами, которым пришлось пройти болезненное лечение, во время процедуры играли в игру под названием SnowWorld – записанные снимки мозга показали, что они чувствовали меньше боли, потому что уделяли внимание игре.

В аналогичном исследовании люди, сыгравшие 10 минут в «Тетрис» в течение 6 часов после травмирующего события, например автомобильной аварии, мгновенно испытали гораздо меньше непроизвольных воспоминаний, когда сцены из аварии постоянно всплывали в их голове.

Замечательно, правда?

Это уменьшение физической боли происходит из-за двух вещей:

  1. Игра в видеоигру переключает наше внимание, и позволяет нам меньше реагировать на сигнал о боли.
  2. Игра вовлекает нас в состояние, называемое потоком, где мы настолько вовлечены и поглощены деятельностью, что чувствуем полный контроль над своей жизнью.

Таким образом, мы отдаём своё внимание позитивной деятельности, которая также заставляет нас чувствовать себя хозяевами положения. Это даёт нам уверенность в том, что мы выдержим боль, и наше тело адаптируется.

Положительное или отрицательное влияние игр на вашу жизнь зависит от того, зачем вы вообще играете.

Конечно, мы все знаем одного чудака, который проводит все своё время в подвале, играет в видеоигры и не имеет друзей.

Но это его вина!

Позволять ли играм делать вашу жизнь лучше или хуже, зависит только от вас – зачем вы вообще играете в игры?

В вышеупомянутом случае игры обладают самоподавляющим эффектом, они являются способом убежать от проблем реальной жизни, и погружение в игру приводит к избеганию этих проблем.

Но когда вы играете с позитивной целью, игры становятся саморазвивающимися, вы более уверенно выражаете то, кем вы являетесь на самом деле, и становитесь счастливее.

Например, пациенты, играющие в SnowWorld, конечно, избегают боли во время игры, но они также дают себе силы противостоять своему лечению.

Независимо от того, на чьей стороне вы начинаете, вы всегда можете перейти на саморазвивающие игры, например, начав играть с друзьями.

После того как я прослушал эту лекцию в 2012 году, я скачал приложение и играл некоторое время, но в итоге перестал это делать. Оглядываясь назад, я думаю, что это произошло по двум причинам:

  1. У меня не было конкретной цели, которую я поставил перед собой и к которой стремился.
  2. Появился Coach.me (как тогда Lift), и я начал отслеживать все свои привычки там.

Я бы с удовольствием снова поиграл в SuperBetter, надо будет поговорить с подружкой о совместной игре. Джейн замечательная, ее исследования откроют вам глаза на игры и покажут, как вы раньше на них не смотрели.

Я ещё не прочитала всю книгу, но мне пришлось схватить краткое содержание, как только я увидела его в разделе «Недавно промелькнуло». Она довольно длинная и подробно описывает все 7 шагов по созданию игры SuperBetter для себя, так что прочтите ее. Добавьте сюда ее другую книгу и 2 выступления на TED, и у вас будет надёжная стратегия геймификации!

Кому бы я порекомендовал книгу «Супербеттера»?

18-летним, которым пришлось пережить травму в раннем возрасте, 35-летним, которые много играют в видеоигры, но чувствуют себя виноватыми в том, что это «пустая трата времени», и всем, кто любит «Тетрис».


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock