“История” (Storyworthy) – краткий обзор книги

Книги 25

Storyworthy показывает, как рассказать историю, которая окажет влияние на других, рассказывая о том, как вовлечь аудиторию в начало, конец и все, что между ними.

Будь то у костра и на киноэкране или в зале заседаний совета директоров, все мы любим захватывающие истории. Когда люди рассказывают их правильно, они остаются в нашем сознании и влияют на наши поступки и желания. Но не каждый может стать великим рассказчиком, не так ли?

Правда в том, что даже если вы думаете, что у вас это плохо получается, вы можете научиться этому ценному навыку, который сделает вас более привлекательным. Вы боролись с ним раньше только потому, что вас не учили правильные люди.

Вот тут-то Мэтью Дикс, автор бестселлеров, и приходит на помощь со своей книгой Storyworthy: Увлекайте, учите, убеждайте и меняйте свою жизнь с помощью силы повествования . В ней вы найдёте множество полезных инструментов и советов, которые помогут вам сочинить захватывающую историю, которая вдохновит других.

Вот 3 самых больших урока, которые я вынес из этой книги:

  1. Включите трансформацию и убедитесь, что вы являетесь главным героем истории.
  2. Не сходите с ума от своего исполнения, когда рассказываете сказку.
  3. Центр любого великого опыта – это всего лишь пятисекундный момент в вашей жизни.

Знает ли мать, что ты носишь ее шторы? Шутка! Давайте посмотрим, как на самом деле рассказывать захватывающие истории!

Рассказывайте истории, в которых человек, рассказывающий историю, является главным героем, и обязательно включайте трансформацию.

Автор умеет помочь самым разным людям поделиться своим опытом. Неважно, кто они – генеральный директор или бабушка с дедушкой, все хотят улучшить свои навыки общения и наладить взаимодействие с людьми, и он может помочь им в этом.

Однако если вы хотите рассказывать хорошие истории, вам нужно строго следовать хотя бы нескольким правилам.

Во-первых, не надо просто рассказывать о событиях. Вы должны хотя бы в какой-то мере отразить изменения, которые происходят с чем-то или кем-то. Это не обязательно должно быть связано с самосовершенствованием или чем-то большим, главное, чтобы это было.

Подумайте о самых худших фильмах, которые вы видели, и вы, вероятно, поймёте, что даже в них есть этот элемент.

Раньше я рассказывал коллегам истории, которые проваливались и заставляли меня чувствовать себя неловко. Теперь я вижу, что без трансформации они были просто анекдотами. Всем было все равно, потому что без этого критического элемента они ни на кого не производили впечатления.

Вам также необходимо убедиться, что вы являетесь главным героем в каждой истории, которую рассказываете. Люди предпочтут услышать о вашем опыте, а не о опыте друга.

Это связано с тем, что делиться чем-то личным – это врождённая грубость и уязвимость. Вам нужно иметь мужество, чтобы рассказать свою историю, но не нужно, если вы делитесь чужой. Это очень ценно для вашей аудитории и накладывает на неё отпечаток.

Не нужно быть театральным, когда рассказываешь историю.

Когда вы рассказываете историю, одним из важных способов определить, насколько она подходит для распространения, является тест на ужин. Просто спросите себя: «Стал бы я пересказывать это другу за ужином?». Если нет, то не рассказывайте!

Не забывайте рассказывать свою историю так, как вы поделились бы ею с другом, независимо от того, где вы ее рассказываете – на работе, в церкви или где-либо еще.

Некоторые рассказчики делают все возможное, чтобы самим разыграть драму. Например, некоторые делятся жестами рук, чтобы подчеркнуть, как к ним пришли идеи. Помните, что это не театральный класс.

Это неловко и только отвлекает от силы их сообщения. Подумайте, например, как бы вы себя чувствовали, если бы ваш друг сделал это за обеденным столом. Скорее всего, вы бы больше не пригласили его пообедать с вами!

Другие добавляют ненужные поэтические украшения к своим рассказам, будь то на сцене или в письменном виде. Опять же, используйте тест с ужином, чтобы определить, как это повлияет на вашу аудиторию. Насколько неловко было бы, если бы ваш собеседник за ужином использовал цветистые выражения?

Вы не читаете стихи, вы делитесь историей!

Основная ошибка большинства тех, кто использует эти неловкие элементы в своих историях, заключается в том, что они предполагают, что их аудитория хочет представления . На самом деле они хотят видеть, что вы рассказываете от души, и они могут с вами общаться.

Хорошо, если они чувствуют, что вы говорите естественно, как будто не репетировали. Когда вы добавляете подобные приукрашивания, вы теряете этот ценный аспект того, как они вас воспринимают.

Всего пять секунд переживаний – это центр каждой великой истории.

Один из величайших секретов автора – сосредоточиться на кульминации истории. По его опыту, обычно это простой пятисекундный момент, в который жизнь человека меняется навсегда.

Подумайте о тех случаях, когда вы слышали о других людях, которые действительно запомнились вам. Чем они были вызваны? Важнейшие жизненные перемены, такие как поиск настоящей любви, открытие своих увлечений или осознание того, что они выбрали неправильную карьеру.

Сила этих самородков в том, что они мгновенны, крошечны и очень преобразующи. Но самое главное – они доступны для восприятия. Каждый знает, что такое любовь, потеря, отчаяние, надежда и другие эмоции.

Когда вы сможете вызвать эти чувства у других, поделившись с ними своими самыми яркими пятисекундными переживаниями, вы произведёте наибольшее впечатление.

У автора есть история, которой он делится, чтобы донести эту мысль. В подростковом возрасте он попал в автомобильную аварию и получил серьёзные травмы. Его ноги были разбиты о приборную панель, а верхняя часть тела вылетела через лобовое стекло. Но это не его пятисекундный момент.

На самом деле это произошло позже, когда он находился в больнице. Удивительно, но его родителей больше волновало состояние машины, чем состояние сына. Это означало, что он был совершенно один, когда пришло время ложиться на операцию.

Он начал тонуть в отчаянии и одиночестве, пока его друзья не пришли поддержать его прямо перед операцией. Этот момент стал для него переломным, потому что в нем воплотилось важнейшее осознание и изменение мышления автора.

И это то, что больше всего запоминается другим людям каждый раз, когда он делится этим.

Мне очень понравилась эта книга. Прочитав множество книг о силе повествования, я уже привык к типичным советам, но Storyworthy даёт тонну отличных новых идей. Каждый может извлечь из них пользу, потому что независимо от вашей карьеры или образа жизни это важный аспект жизни!

Кому бы я порекомендовал книгу Storyworthy?

32-летним блогерам, которым трудно зацепить читателей в начале своих постов, 58-летним ораторам и всем, кто хочет улучшить свои навыки убеждения.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock