“Стив Джобс” (Steve Jobs) – краткий обзор книги
Стив Джобс – это самый подробный и точный рассказ о жизни человека, создавшего Apple, самую ценную технологическую компанию в мире.
Моя мама подарила мне «Стив Джобс» на День Святого Николая в 2011 году, вскоре после выхода книги (через 3 недели после его смерти). Это огромное, но увлекательное чтение.
Написанная Уолтером Айзексоном, бывшим генеральным директором CNN и управляющим редактором журнала Time, это не только самая подробная и точная книга о жизни Стива Джоба, но и единственная авторизованная, поскольку он написал книгу с согласия Стива.
Айзексон провёл более 40 интервью со Стивом Джобсом за последние 2 года, предшествовавшие его смерти. Вот 3 интересные вещи, которые я узнал из этого резюме и которые вы, вероятно, не найдёте в других источниках:
- Команда Стива Джобса придумала название для его самого важного навыка – поля искажения реальности.
- Название Apple было выбрано по очень конкретной причине.
- Не Apple сделала Стива Джобса миллиардером, а Pixar.
Давайте внимательно посмотрим на эти факты!
Поле искажения реальности Стива Джобса получило своё название от его команды.
Умение, позволившее Стиву Джобсу создать из ничего такое грандиозное видение Apple, не было ни его одержимостью деталями, ни его чувством дизайна, простоты или эстетики.
Это было его поле искажения реальности, или сокращённо RDF. Изначально фразу придумал Бад Триббл, член команды Стива по разработке Macintosh, который позаимствовал термин из «Звёздного пути» .
Разговоры о том, что RDF Стива стал вещью, и что это значит, были такими:
Как только Стив решал, что что-то должно произойти, он подгонял реальность под свою волю, пока это не сбывалось.
Это распространялось на всех, кто его окружал. Его RDF – это то, как он мог убедить бессонную команду инженеров поработать ещё 10 часов над шрифтами Macintosh, потому что это был бы величайший компьютер в мире.
Он также использовал его, чтобы убедить всех, кто покидал официальную презентацию Apple, что продукт, который они только что видели, был лучшим в своей отрасли.
Используя харизму, гиперболу, маркетинг и настойчивость, Стив превращал невозможные подвиги в возможные для себя и своей аудитории, что позволило ему создать то, что стало самой дорогой технологической компанией в мире.
Есть одна главная причина названия Apple.
Первое, что интересует любого, кто узнает о компании Apple и ее продукции, – это откуда, черт возьми, у неё такое название. В конце концов, они не продают фруктовые коктейли.
Конечно, у названия есть несколько причин, одна из которых заключается в том, что Стив часто экспериментировал с фруктовыми диетами, и, поскольку он очень любил яблоки, побывал на яблочной ферме в тот же день, когда название должно было быть выбрано для официальной подачи в правительство.
Другая причина заключается в том, что «Простота – это высшая изысканность», цитата Леонардо ДаВинчи, была слоганом для первой брошюры Apple, и Стив считал, что яблоко очень хорошо символизирует эту цитату.
Но одна главная причина названия Apple не имеет ничего общего с личными предпочтениями и символизмом, это простое, чёткое бизнес-решение: Apple стоит перед Atari в телефонной книге.
Стив до этого работал в Atari, и не хотел, чтобы люди, когда ищут компьютерную компанию, видели в первую очередь ее конкурента.
Я не уверен, что «Phaser Beam Computers» когда-либо была в игре (Matrix Electronics определённо была), но обсуждение названия также одна из самых смешных сцен фильма 2013 года о Джобсе .
Стив Джобс стал миллиардером не благодаря продукции Apple, а благодаря IPO компании Pixar.
Вы когда-нибудь задумывались, благодаря кому Стив Джобс стал миллиардером ? Все считают, что все его деньги пришли от Apple, но на самом деле его банковский счёт совершил самый большой скачок на совершенно другом проекте.
После увольнения из Apple в 1985 году Стив по-настоящему вгрызся в два проекта: NeXT и Pixar .
Зубы в данном случае также означают деньги. Стив заплатил $100 000 только за дизайн логотипа для NeXT . Это, а также бесчисленные задержки и некоторые другие дорогостоящие требования производственных стандартов превратили NeXT в чёрную дыру, в которой деньги исчезали как ни в чем не бывало.
В случае с Pixar, Стив купил контрольный пакет акций компании (80%) у Джорджа Лукаса за 5 миллионов долларов в 1986 году, и вложил ещё 5 миллионов долларов прямо в компанию.
К 1995 году общий счёт Стива в Pixar составил 50 миллионов долларов . Он часто подумывал о продаже компании, пока не заключил сделку с Disney на производство и распространение «Истории игрушек» в 1995 году.
Собрав более 350 миллионов долларов, фильм стал самым успешным фильмом всего года. Это, конечно, привело к очень оптимистичному прогнозу для компании, которая провела первичное размещение акций 29 ноября того же года.
Акции компании были проданы по цене 22 доллара США за штуку, что дало Стиву 20-кратную прибыль на его первоначальные инвестиции и сделало его миллиардером за одну ночь .
Его акции теперь стоили 1,2 миллиарда долларов.
В жизни этого человека так много деталей и уроков, которые можно извлечь, и, несмотря на то, что читать ее долго, я очень рекомендую эту книгу. Если вы хотите создать компанию, которая просуществует десятилетие или даже столетие, создавать продукты, вызывающие почти привыкание, и стать потрясающим генеральным директором, эта книга – универсальный пакет, как Apple II в своё время.
Даже краткое изложение на Blinkist длинное (13 миганий), но даёт хороший обзор для тех, кто не уверен. Пусть он покоится с миром. Он был одним из хороших людей. И он точно ‘думал по-другому». До свидания, Стив Джобс .
Кому бы я порекомендовал книгу «Стив Джобс»?
14-летнему компьютерному гику, которому родители говорят, что он должен научиться чему-то, что даст ему «нормальную работу», 47-летнему руководителю, который нашёл побочный проект, которым увлечён, но не уверен, что сможет воплотить его в жизнь, и всем, кто когда-либо хотел стать предпринимателем.
“Предсказуемый успех” (Predictable Success) – краткий обзор книги
“Перестройте свой мозг” (Reframe Your Brain) – краткий обзор книги
“Сила полной вовлеченности” (The Power Of Full Engagement) – краткий обзор книги
“Присутствие” (Presence) – краткий обзор книги
“The 5 Choices” – краткий обзор книги