“Скин в игре” (Skin In The Game) – краткий обзор книги

Книги 28

Skin In The Game – это оценка асимметрии в человеческом взаимодействии, призванная помочь вам понять, где и как возникают разрывы в неопределённости, риске, знаниях и справедливости, и как их устранить.

Он, должно быть, входит в десятку самых интересных аккаунтов в Twitter: Нассим Николас Талеб . Помимо множества интеллектуальных озарений и остроумных твитов, он делится множеством сильных мнений, хотя и слабо выраженных. Проведя большую часть своей жизни в изучении того, как мы можем мыслить более рационально, он быстро приводит аргументы в пользу того или иного дела, но не боится изменить своё мнение. Предыдущие бестселлеры бывшего инвестиционного банкира, ставшего учёным и статистиком, включают Fooled By Randomness, Antifragile и The Black Swan .

Последняя книга Талеба, Skin In The Game, является продолжением его серии Incerto, в которую входят три предыдущие книги, и, таким образом, представляет собой ремикс прошлых тем: рациональность, неопределённость, статистика, экономика, информация, риск и мораль. Однако на сегодняшний день это его самая практическая работа, использующая анекдоты и аналогии, чтобы подчеркнуть, как разрыв между этими факторами влияет на нашу повседневную жизнь. Показывая нам скрытую асимметрию и то, кто больше теряет в определённых ситуациях, Талеб помогает нам принимать лучшие решения и добиваться желаемых результатов.

Вот 3 поразительных урока от одного из самых ясных мыслителей, которых я знаю:

  1. Меньшинство часто управляет большинством.
  2. То, насколько компетентными должны быть победители, зависит от отрасли, в которой мы работаем.
  3. Богатых людей легче обмануть, потому что они теряют меньше, чем те, кто им продает.

Если вы уже были обмануты, получили в итоге некачественный товар или вам надоело, что все пытаются взять верх над вами в переговорах, этот обзор для вас. Давайте посмотрим, кто на самом деле участвует в игре!

Нередко меньшинство управляет большинством.

Одна из многих асимметрий, обнаруженных Талебом, кроется в потребительском поведении общества. Часто тот, у кого больше шансов в игре, может выиграть, даже если шансы против него. Эта конкретная концепция называется правилом меньшинства. Она подразумевает, что общество будет адаптировать спрос на определённые товары, ориентируясь на негибкое меньшинство. Большинство не всегда принимает решения.

Например, 70% мяса ягнёнка, которое Великобритания импортирует из Новой Зеландии, обрабатывается в соответствии со стандартами халяль. Однако только 4% населения страны исповедуют ислам, а это основная группа, требующая халяльного мяса. Как на такой небольшой сегмент может приходиться такая большая доля импорта? Ну, правление меньшинства обычно является результатом гибкости или безразличия большинства. В данном случае немусульмане не возражают против того, чтобы есть халяльное мясо вместо нехаляльного, поскольку разницы во вкусе нет.

Большинству все равно, поэтому меньшинство получает то, что хочет. Точно так же фирмам, продающим генетически модифицированные продукты, трудно рекламировать их. Большинство людей с удовольствием едят негенетически модифицированную пищу, потому что эти продукты не обладают большим преимуществом. Таким образом, небольшая, но жёсткая группа активистов, выступающих против ГМО, решает, что попадёт на полки магазинов.

Успешные люди не всегда должны быть компетентными, потому что то, как мы оцениваем победителей, зависит от индустрии.

Если быть честными, то все мы уже использовали это оправдание или, по крайней мере, думали о нем: Мы утверждаем, что кто-то добился успеха раньше нас, потому что он выглядел соответствующим образом, а мы – нет. Хотя в вашей ситуации это может быть правдой, а может и нет, Талеб утверждает, что связь между успехом и имиджем не одинакова во всех отраслях. В профессиях, где для достижения успеха необходимо участвовать в игре, неловкий имидж может быть признаком того, кто более плодовит, но там, где это не так, субъективные факторы решают, кто победит.

Например, адвокат, который пользуется огромным спросом, но одевается очень неряшливо, наверняка неоднократно доказывал свою состоятельность в суде. Если бы она не выигрывала дела, люди не стали бы ее нанимать. То же самое можно сказать о хирургах, писателях, чьи книги раскупаются как сумасшедшие, и элитных солдатах: без звёздных результатов они никогда бы не добились успеха.

На другом конце спектра находятся руководители компаний, политики и банкиры. Если вы хорошо разбираетесь в своём деле, это не повредит вашим шансам, но главное условие для достижения успеха – чтобы вас воспринимали как способного. В конце концов, голоса, а значит, и мнение людей решают, кто получит эту роль.

При продаже богатым людям соотношение риска и вознаграждения в сделке нарушается, что приводит к большему количеству мошенничеств.

Знаете, как мнимые продавцы на улице иногда обманывают стариков? Они продают некачественные товары, берут слишком большую плату или продают товары, которые людям вообще не нужны. Эти мошенники выбирают пожилых людей, потому что они немного медленнее соображают. Кроме того, у них больше денег.

Чем больше у вас денег, тем легче мне убедить вас расстаться с частью из них. Если это небольшая часть вашего общего состояния, вы не будете так сильно возражать. Соотношение риск-вознаграждение становится перекошенным в пользу продавца. У них больше шансов в игре.

Если они продадут вам особняк за $4 000 000, а не за $1,000 000, они получат в четыре раза больше комиссионных. Однако для человека с состоянием в 200 миллионов долларов почти не имеет значения, сколько он потратит на дом – один миллион или четыре.

По мере того как мы становимся богаче, риск тратить больше денег на отдельные покупки снижается, и мы предпочитаем перестраховаться. Вот почему мы тратим больше долларов на мелочи, чем следовало бы. Даже те из нас, кто не является миллионером .

Талеб стремится к истине. Он рассуждает с нуля, опирается на научный метод, но при этом рисует красочные картины с историями, которые никогда не надоедает читать. Своей книгой «Skin In The Game» он помогает нашему поколению решать важные проблемы, которые нас волнуют, вместо того чтобы уходить в карьеру, где много долларов, но мало ответственности. Я думаю, это хорошо.

Кому бы я порекомендовал книгу «Skin In The Game»?

22-летнему выпускнику бизнес-школы, который собирается войти в мир консалтинга, где никто не берет на себя риск ради клиентов, 40-летнему профессору, который не решается выложить на всеобщее обозрение свои ненаучные труды, и всем, кто знает, что он – лёгкая жертва продаж.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock