“Собака в обуви” (Shoe Dog) – краткий обзор книги

Книги 27

Shoe Dog – это автобиография основателя компании Nike Фила Найта, который наконец решил поделиться историей о том, как он основал один из самых культовых, прибыльных и меняющих мир брендов в мире.

Очень редко такой человек, как Фил Найт, так долго ускользает от внимания общественности. На самом деле я не помню, чтобы знал, кто основал Nike, до начала этого года, когда обсуждал эту тему со своей семьёй и гуглил ее. Основав в 1964 году компанию Nike, которая тогда называлась Blue Ribbon, Фил даже не подозревал, во что выльется его безумный план, как сильно он изменит мир и сделает его 15-м самым богатым человеком на планете.

Однако до сих пор большая часть истории компании, многие ранние решения и многое из личной жизни Фила не освещались публично. Но по мере того как время шло к его уходу с поста председателя совета директоров компании (что он и сделал в июне 2016 года), он понял, что мемуары необходимы. «Собака в обуви» была опубликована в апреле 2016 года.

Вот 3 урока из жизни Фила Найта о том, как он создал Nike, самый дорогой спортивный бренд в мире:

  1. Если вы молоды и вам нечего терять, лучше всего идти напролом.
  2. Найдите себе наставника и партнёра, который будет верить в вас и дополнять ваши навыки.
  3. Не указывайте людям, как им поступать. Позвольте им делать своё дело.

У вас есть безумная идея для создания бизнеса? Давайте обратимся к Филу Найту, чтобы узнать, как воплотить ее в жизнь и весело провести время!

Краткое содержание «Обувная собака»

У вас будет всего несколько шансов начать что-то безумное, так что дерзайте, пока молоды.

Фил Найт всегда любил спорт. Ему нравилось следить за ним и заниматься спортом. В детстве он подрабатывал в ночную смену в газете, где в течение дня подводились спортивные итоги, которые затем публиковались в газете на следующий день. Каждое утро после работы он бежал домой – семь миль.

Позднее, окончив колледж, Фил поступил в Стэнфордскую высшую школу бизнеса. Один из его профессоров описал характер предпринимателя, и Фил сразу же узнал себя. Поскольку для сдачи зачёта требовалось написать бизнес-план, Фил написал работу под названием «Может ли японская спортивная обувь сделать с немецкой спортивной обувью то же, что японские фотоаппараты сделали с немецкими фотоаппаратами?»

Несмотря на то что работа никого не впечатлила, Фил стал одержим идеей. Он хотел продавать японские кроссовки высокого класса по низким ценам в США. Во время своего кругосветного путешествия после окончания университета он сделал остановку в Японии. Там, в городе Кобе, он открыл для себя бренд Tiger, производимый компанией Onitsuka (знаете, те самые, которые носит Ума Турман в фильме «Убить Билла»), и влюбился в них.

Подумав, что он уже там, молод и ему нечего терять, он позвонил генеральному директору, мистеру Оницука, который согласился встретиться с ним – и дал ему права на продажу обуви Onitsuka Tiger на западе США . Ошеломлённый собственным успехом, Фил случайно проговорил «Blue Ribbon», когда Оницука спросил его о названии его компании.

И вот так он оказался в бизнесе.

Конечно, такое случается нечасто, но когда ты молод и не знаешь, чем ещё заняться, ты можешь пойти на риск и попробовать свою самую безумную идею – она может сработать.

Найдите человека, который станет вашим наставником и партнёром, поверит в вас и даст ценные навыки.

Если заключить сделку было так же просто, как появиться у дверей мистера Оницуки, то получить первые образцы – нет. Доставка первых 300 пар заняла более года, в течение которого Фил работал бухгалтером. Когда Фил наконец получил обувь, одним из первых, кому он отправил две пары, был Билл Боуэрман. Билл был его бывшим тренером по бегу в Орегонском университете. Фил надеялся получить продажу и весомый отзыв.

К удивлению Фила, Билл на этом не остановился. Он предложил стать его партнёром и заняться дизайном продукта. То, что его наставник стал партнёром и увидел, что он тоже верит в идею Фила, придало Филу уверенности в том, что он создаст компанию именно так, как считает нужным, – и именно это сделало ее честным, трудолюбивым, заботливым брендом, который мы знаем сегодня.

В первый год Фил продавал обувь из багажника своей машины, зелёного Plymouth Valiant. Он ездил на встречи по всей стране и заработал $8 000 в 1963 году. Однако Билл помогал не только поддержкой.

Вскоре стало ясно, что навыки Билла также будут иметь решающее значение для успеха компании.

Просто говорите людям, что делать, и пусть они сами решают, как. Поощряйте каждого быть самим собой.

При работе с людьми самые успешные способы, похоже, лежат на крайних точках спектра: Говорите им, как все делать, или не говорите им ничего, кроме результата, который вы хотите получить.

Фил Найт выбрал последнее, чему научился у генерала Паттона: «Не говорите людям, как им поступать. Скажите им, что делать, и пусть они удивят вас своими результатами».

Фил всегда хотел позволить людям быть самими собой. А Билл? Он был настоящей обувной собакой. Он был одержим обувью и тем, как сделать ее лучше. Когда Фил работал на Билла, Билл всегда использовал его в качестве подопытного кролика. Вместе они тестировали новые материалы для обуви, вносили изменения и улучшения. Билл разбирал обувь на части и собирал ее обратно. Таким образом он пытался сделать ее более лёгкой и более удобной для бегуна.

Однажды он даже сшил ботинок из рыбьей кожи вместо кожи!

В то время Билл также начал тренировать популярных бегунов и будущих олимпийцев, помогая продавать больше обуви, а когда Фил отправил первый модифицированный прототип обуви Билла, Cortez, в Onitsuka, предложив им изготовить ее, они получили свой первый большой коммерческий хит .

Такой «свободный» стиль управления продолжал способствовать успеху Blue Ribbon, а затем и Nike. Нанимать отличных людей и позволять им делать своё дело – это одна из основных составляющих, которая сделала Nike, ну, Nike.

Shoe Dog Review

Я мог бы продолжать и продолжать о Shoe Dog, я люблю хорошие автобиографии, особенно от людей вроде Фила, которые построили свою империю на добре. Не могу придумать ни одной причины, чтобы кто-то не прочитал эту книгу, особенно если вам нравятся истории о Ричарде Брэнсоне, вы полюбите это.

Кому бы я порекомендовал книгу «Собаки в ботинках»?

25-летней девушке, отправившейся в кругосветное путешествие с рюкзаком и пытающейся найти себя, 31-летнему одинокому основателю, которому не помешал бы деловой партнёр, и всем, у кого есть безумная бизнес-идея.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock