“Соль Сахар Жир” (Salt Sugar Fat) – краткий обзор книги
Соль Сахар Жир проведёт вас через историю гибели домашней еды, объясняя, почему вы так любите соль, сахар и жир и как индустрия переработанных продуктов питания сумела поймать нас на крючок, запихивая все эти три составляющие в свои продукты.
Соль Сахар Жир открывает глаза. Майкл Мосс объясняет, почему мы так любим эти три вещи и как пищевая промышленность умудрилась напичкать ими все свои продукты.
Результаты более чем шокирующие: мы едим в 1,5, 4 и даже 20 раз больше, чем следует.
Вот 3 главных урока из этой книги:
- Телевидение, работа и умный маркетинг разрушили домашнюю пищу.
- Вы едите на 5% больше жира, чем должны, и это потому, что вы не чувствуете его вкуса.
- Не пищевая промышленность виновата в том, что предлагает так много вредных продуктов, а вы сами.
Некоторые заявления здесь звучат громко, нам лучше присмотреться к ним повнимательнее!
Телевидение, работа и умная реклама ознаменовали падение домашней еды.
Гэри Вайнерчук всегда говорит, что маркетологи все портят . Он прав.
В 1950-х годах женщины в Америке впервые начали устраиваться на работу и делать карьеру в больших масштабах. Это, конечно, означало рост благосостояния и процветание США, но это также означало уменьшение времени на приготовление пищи.
Кроме того, только что было изобретено телевидение, поэтому, естественно, все взгляды были прикованы к нему – кто захочет пропустить «Бонанзу», «Лесси» или «Том и Эмп; Джерри» для варки картофеля?
Так почему бы не потратить часть своих с трудом заработанных денег на продукты быстрого приготовления, подумали американцы.
Но не думайте, что не было никакого сопротивления. 25 000 учителей того времени преподавали неслыханный сегодня предмет – домашнюю экономику.
Да, когда-то в школе учили готовить и вести домашнее хозяйство. Почему мы отказались от одного из самых полезных предметов?
Я знаю, что мне пригодились бы некоторые кулинарные навыки до переезда.
Но маркетологи умны, поэтому они наняли нескольких учителей домоводства и начали просвещать американцев о простоте готовой еды.
В результате появились вымышленные учителя, такие как Бетти Крокер, которые в итоге продвигали блюда, приготовленные методом разогрева и подачи, по всей стране с помощью кулинарных книг, уроков, телепередач, броских слоганов и даже выставочных залов.
Совокупная сила занятости, телевидения и широко рекламируемого удобства приготовления пищи в конце концов одержала верх над домашней едой и заняла ее место, и не отдаёт до сих пор.
Вы едите на 5% больше жира, чем должны, и это потому, что вы не чувствуете его вкуса.
С точки зрения эволюции, наши тела развились так, что жаждут сахара. Он даёт нам кратковременный заряд энергии, который в древности мог спасти нам жизнь. Сегодня, однако, мы должны относиться к нему как к наркотику . У нас его слишком много, потому что он есть во всем.
Знаете, что ещё хуже? Жир. В жире в два раза больше калорий, чем в сахаре, если брать грамм за грамм. Почему мы так любим его?
У нас нет встроенного лимита на жир. У нас есть вкусовые рецепторы для соли и сахара, но не для жира.
В отличие от сахара или соли (которые имеют интересную историю сами по себе, кстати), вы никогда не можете иметь слишком много жира. Больше – это всегда лучше. По крайней мере, так считает ваше тело. Поскольку все, что мы делаем, – это ощущаем его текстуру (которую мы любим), мы не умеем определять, сколько жира содержится в пище и достаточно ли нам его уже досталось. И хотя есть хорошие жиры, плохих обычно больше (сюрприз).
Ещё хуже, если в смесь добавляется сахар, и жиры отодвигаются на задний план, скрываясь за вкусом сахара. Поговорим о подслащивании.
Помимо того, что жир придаёт пище потрясающую текстуру и делает ее более привлекательной, он также увеличивает срок хранения, что очень важно для предприятий пищевой промышленности, ведь чем дольше эти консервированные супы можно есть, тем больше времени у них есть, чтобы продать их вам.
В результате тонны переработанных продуктов содержат тонны жира, и именно по этой причине американцы в среднем едят на 50% больше жира каждый день, чем должны .
Не пищевая промышленность виновата в том, что она предлагает так много вредных продуктов, а вы сами.
А вот и самое страшное во всем этом. Пищевая промышленность ни в чем не виновата. Это наша вина.
Мы сами виноваты в том, что прилавки супермаркетов заполнены дрянными продуктами. Почему? Потому что мы их требуем.
Да, некоторые государственные программы помогают, например программа в Великобритании, где производители продуктов питания могут добровольно ограничить количество натрия, которое они добавляют в свои продукты, но корень проблемы – это потребительский спрос.
Некоторые компании проявили добрую волю, например Campbell сократили количество натрия в своих супах. Результат?
Потребители начали жаловаться, утверждая, что супы не такие вкусные, потому что они не привыкли к низкому содержанию натрия.
Продажи упали, и через несколько лет содержание натрия было повышено.
То же самое произошло с компанией Kraft, которая в 2003 году установила ограничения на содержание соли, сахара и жира во всех новых продуктах. Но спрос на их старые, худшие продукты стал намного больше, поэтому им было экономически невозможно отказаться от них.
Пока мы требуем дрянную пищу, мы будем получать дрянную пищу . Мы должны сначала изменить себя, а затем потребовать, чтобы весь остальной мир изменился вместе с нами.
Соль Сахар Жир – это золото. В ней рассказывается о трёх компонентах и о том, как наш организм реагирует на них, а затем переходит к тому, как они становятся главными в продуктах, которые мы едим сегодня.
Исследования интересны, а статистика шокирует и впечатляет.
Ни одна другая книга не вызывала у меня такого желания питаться здоровее, как эта. И пока что в 2016 году у меня это хорошо получается. Я ужинаю всего 2 раза в неделю (с 4-5) и готовлю 90% блюд самостоятельно.
Идите на мигалки, это лишь короткий набор, потому что они неизбежно заставят вас захотеть купить книгу!
Кому бы я порекомендовал книгу «Соль-сахар-жир»?
29-летней занятой сотруднице, которой легко оправдать переработанную пищу тем, как много она работает, 41-летнему мужу, который всегда удивлялся, почему он никогда не может устоять перед чудесными масляными кексами своей жены, и всем, кто считает, что пищевая промышленность действительно должна измениться.
“Спасибо за обратную связь” (Thanks For The Feedback) – краткий обзор книги
“Звучит забавно” (That Sounds Fun) – краткий обзор книги
“Маркетинговый план на 1 страницу” (The 1-Page Marketing Plan) – краткий обзор книги
“22 непреложных закона брендинга” (The 22 Immutable Laws of Branding) – краткий обзор книги
“Сэм Уолтон: Сделано в Америке” (Sam Walton: Made In America) – краткий обзор книги