“Начни сначала” (Restart) – краткий обзор книги

Книги 26

«Перезапуск» рассказывает историю почти лидерства Индии в мировой экономике, показывая, почему и как она поддалась проблемам прошлого, как эти проблемы сдерживают ее и сегодня и что страна может с ними сделать.

Индия была готова стать крупным игроком в мировой экономике. Даже в начале XXI века. Она была одной из развивающихся глобальных экономик наряду с Россией, Бразилией, Китаем. В то время как другие страны двигались вперёд, сегодня индийская экономика остаётся в застое.

В Перезапуск: Последний шанс для индийской экономики, гарвардский экономист Михир С. Шарма объясняет, что произошло. Мы узнаем, что страну сдерживают несколько серьёзных проблем, включая перерасход средств и отсутствие инфраструктуры.

Однако надежда все же есть. Михир объясняет, что Индия может и должна изменить эту пагубную политику. Таким образом, Индия сможет раскрыть творческий потенциал и изобретательность миллиардного населения страны и стать мировой сверхдержавой, которой она почти стала.

Вот лишь 3 из многих уроков, извлечённых из этой книги:

  1. Индия так много борется отчасти из-за своей неадекватной инфраструктуры, которая является результатом культурных убеждений, влияющих на производственные практики.
  2. Безработица – большая проблема в Индии, потому что в стране не хватает рабочих мест в промышленности, а фермы нерентабельны.
  3. Правительство отдаёт слишком много власти частному сектору, но если бы оно этого не делало, ситуация могла бы улучшиться.

Давайте отправимся в путешествие в Индию и узнаем, чему мы можем там научиться!

Беды Индии отчасти объясняются культурной системой убеждений, которая привела к неадекватной инфраструктуре.

Если вы бывали в крупном индийском городе, то знаете, что пробки – это не шутка. В Дели, даже после строительства нового моста, призванного облегчить движение, пробки не прекращаются. Почему? Потому что градостроители построили первоначальную дорогу, зная, что она не будет достаточно большой.

Это может показаться безумием, но это правда. Так почему же они пошли на это? Потому что в индийской культуре большие и сложные вещи часто рассматриваются как пустая трата времени и ресурсов. Индия привыкла к дефициту; иметь слишком много обычно не одобряется.

Этот образ мышления также коренится в Ганди, влиятельном индийском лидере. Известно, что он путешествовал только в вагонах поездов третьего класса.

Такой образ мышления имеет разрушительные последствия для экономики. Например, из-за недостаточной инфраструктуры производителям сложно вовремя выполнять заказы. Водитель грузовика проводит за рулём лишь около 40% своего времени, а остальные 60% – в пробках и очередях на налоговых постах.

На все эти потери времени тратятся деньги производителей. Как ни странно, на самом деле дешевле отправить что-то из Бангалора (Индия) в Хайдарабад, отправив это сначала в Европу, а затем в Хайдарабад.

Индийские фермы не приносят прибыли, а рабочих мест в инфраструктуре не хватает, что создаёт в стране большую проблему безработицы.

В богатых странах люди считают, что странам со слабой экономикой нужна более многочисленная рабочая сила. Но при населении в 1,3 миллиарда человек недостатка в потенциальных работниках явно нет.

Одна из проблем индийской экономики заключается в том, что в стране больше нет достаточного количества фермеров. При сокращении ферм и росте производственных затрат зарплата настолько низкая, что никто не хочет заниматься сельским хозяйством. Доступные сельскохозяйственные угодья составляют лишь половину от того, что было в 1970 году.

И хотя половина всех занятых в Индии работает на фермах, на их долю приходится лишь 15% ВВП страны

В целом эти мелкие фермы производят не так много, а значит, и фермеры зарабатывают не так много.

Люди, которые не хотят работать на фермах, часто ищут работу на фабрике. Но, к сожалению, их трудно найти. Большинство фабрик хотят держать как можно меньше работников.

Почему? Из-за правительственных постановлений. Из-за них практически невозможно уволить сотрудников. Поэтому, если у работодателя появляются непродуктивные сотрудники, он не может заменить их на более эффективных.

Государственные инспекторы проверяют компании, в которых работает более 99 человек. Если они не получат взятку, то будут доносить на них даже за самые незначительные нарушения.

Если бы правительство не делало все возможное для улучшения частного сектора страны, дела в Индии могли бы пойти лучше.

Очевидно, что правительству нужно было что-то делать с плохой инфраструктурой Индии. Поэтому они обратились к частному сектору.

Частным компаниям было предложено отремонтировать дороги в обмен на деньги, а государственный сектор дал зелёный свет. Поначалу это хорошо работало, но вскоре процесс замедлился, потому что частный сектор перестал вкладывать деньги в национальные проекты.

Почему? Потому что они не хотели, чтобы их деньги застревали в незаконченных проектах. Кроме того, правительство установило множество правил и ограничений на проекты. В результате частный сектор стал беспокоиться о своей прибыли.

В конце концов, частные компании иногда даже пользовались возможностью использовать государственные ресурсы. Начав проект, они требовали больше денег и угрожали уйти, если частные компании не выполнят их требования. Очевидно, что эта система с самого начала была неполноценной.

Ещё одна проблема, связанная с тем, что частный сектор управляет проектами, заключается в том, что они оба осуществляют надзор за операциями. Это проблема, потому что некому контролировать ситуацию, поэтому они срезают углы, чтобы сэкономить деньги.

Шарма говорит, что правительство может сделать несколько вещей, чтобы решить эти проблемы. Во-первых, одна компания должна отвечать за эксплуатацию, а другая – за строительство, чтобы все было сделано правильно.

Чтобы работы выполнялись правильно, правительство должно обучить своих инспекторов. Это второе. В-третьих, правительство может сделать это само, но при этом обеспечить собственную систему внутреннего контроля.

Автор считает, что было бы лучше оплачивать строительные проекты через правительство, но частный сектор все равно будет заниматься строительством. Главная проблема, требующая решения, заключается в том, что частный сектор имеет слишком много власти.

Перезапустить Пересмотреть

До этого я мало что знал об Индии, и мне было интересно узнать все, чему меня научил Restart. Мне сложно любить книги о местах, в которых я, скорее всего, никогда не побываю, но это не значит, что эта книга плохая. Думаю, она вам понравится, если вы любите политику, общество и правительство.

Кому бы я порекомендовал книгу «Перезагрузка»?

28-летнему человеку, который почти ничего не знает об Индии, 47-летнему человеку, который любит изучать мировые культуры и общества, а также всем, кто интересуется правительствами и тем, как ими не управлять.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock