“Читать как писатель” (Reading Like A Writer) – краткий обзор книги
Reading Like A Writer рассказывает о различных элементах всемирно известной литературы и показывает, как, обращая пристальное внимание на то, как великие авторы используют их, вы можете не только получить гораздо больше удовольствия от чтения, но и научиться быть лучшим писателем.
В последнее время я увлекаюсь метафизикой чтения и письма, например скорочтением и аналитическим чтением . Хотя название этой книги говорит о том, что она предназначена для людей, которые хотят сами писать литературу, она полезна и для читателей, так как может помочь вам гораздо лучше понять то, что вы читаете.
Опубликованная в 2006 году Франсин Проуз, которая выпустила более 30 книг как художественной, так и нехудожественной литературы, совместно с издательством Harper Collins, книга Reading Like A Writer берет примеры из более чем 100 произведений классиков литературы и показывает, как понять их смысл.
Вот 3 урока, которые помогут вам стать лучшим читателем (и писателем):
- Подумайте о возможных синонимах, чтобы понять мысль автора.
- Делайте паузы после абзацев, потому что они – самый личный элемент письма.
- Обращайте внимание на действие, мысли и диалог, так как одно из них будет доминировать над остальными.
Готовы читать в высшей лиге? А вот и необходимая вам зарядка!
Попробуйте вспомнить синонимы, которые мог бы использовать автор, чтобы понять больше.
Согласно Оксфордскому словарю, в английском языке насчитывается около 170 000 слов, используемых в настоящее время. Google утверждает, что их более миллиона . Конечно, это зависит от того, что считать словом и что является общеупотребительным (в отличие от того, что упоминается несколько раз в узком контексте).
Как бы то ни было, выбирать слова сложно, и это то, на что авторы тратят большую часть, если не все своё время. Поэтому вы можете быть уверены, что за каждым из выбранных ими слов стоит причина .
Возьмём, к примеру, первое предложение «Алхимика» :
«Мальчика звали Сантьяго». – Пауло Коэльо, «Алхимик»
Коэльо не сказал «Жил-был мальчик по имени Сантьяго» или «Сантьяго был мальчиком». Он сказал «Мальчика звали…», что сразу же говорит о перспективе книги и рассказчика: это человек, обладающий большим количеством информации, но находящийся в положении, несколько отстранённом от событий книги. Использование «The» также указывает на то, что Сантьяго будет частью большой головоломки, скорее всего, реагирующей на происходящее, а не активно действующей по собственному желанию.
Отличное упражнение – попытаться подумать о синонимах, которые мог бы использовать автор, например, почему кто-то сказал бы «сокровище» вместо «золото», «существо» вместо «птица» или «спешить» вместо «торопиться».
Это поможет вам понять смысл, который пытается донести писатель, и понять, почему он выбрал именно те слова, которые использовал.
Делайте вдох после каждого абзаца, чтобы больше узнать о личности писателя.
Если вы Шерлок Холмс, пытающийся разгадать тайну трёх романов трёх авторов, которые звучат неловко и знакомо и являются причиной иска об авторских правах, то вот с чего вам следует начать изучение: параграфы .
Почему абзацы?
В абзаце весь акцент делается на первых и последних словах. Поэтому каждый абзац сразу говорит вам о том, что автор считает важным . Это все равно что слушать, как кто-то говорит, и обращать внимание на то, какие слова он произносит чётче, медленнее, а может быть, даже повторяет для акцента.
Лучший способ уловить эти важные акценты и поразмыслить над ними – думать об абзацах как о литературных пособиях по дыханию . Когда вы начинаете новый абзац, вы медленно вдыхаете, а затем постепенно выдыхаете, читая дальше и дальше, до полного выдоха на последнем слове.
Дыхание синхронно с абзацами придаст вашему чтению приятный ритм, а также покажет вам, что такое хороший абзац: слишком много односложных фраз – и вы будете чувствовать суету и дышать неглубоко, слишком много затянутых стен текста – и вы вряд ли сможете перевести дыхание.
Довольно круто, да?
Действия, мысли и диалог раскрывают намерения персонажей, но одно из них, скорее всего, затмит все остальные.
То, что заставляет героев книг оживать, – это те же вещи, которые определяют ход нашей собственной жизни: что мы думаем, что мы говорим и что мы делаем .
Вы можете подумать, что необходимость обращать внимание на то, о чем думают персонажи, как они говорят, какие слова выбирают и как они справляются со своей жизнью и событиями книги, может быть очевидной, но она многое раскрывает о том, как писатели подходят к написанию историй и донесению своей идеи.
Например, «Маленький принц» почти полностью построен на диалогах. В своём путешествии принц встретил много странных людей, и разговоры с ними привели его к новым открытиям. Затем принц пересказывает свою историю человеку в пустыне, и тот снова делает выводы, основываясь на них, которыми он делится с читателем, также непосредственно беседуя с ним.
В других книгах, таких как «Гарри Поттер», гораздо больше внимания уделяется мыслям и внутренней работе главного героя и действиям, которые он совершает на их основе.
Посмотрите на сочетание действий, мыслей и диалогов в книгах, которые вы читаете, и вы увидите под поверхностью персонажей и автора – возможно, это вдохновит вас на написание своих собственных.
Совершенно очарован этим материалом. Не могу дождаться, чтобы узнать об этом больше. Круто, что улучшение даже одной крошечной вещи в том, как вы читаете, остаётся навсегда и делает все ваше будущее чтение лучше из-за этого. Я очень рекомендую узнать больше об этих темах, и «Читаем как писатель» – отличное место для начала!
Кому бы я порекомендовал книгу «Reading Like A Writer»?
16-летним подросткам, увлекающимся английской литературой, 52-летним домохозяйкам, которые едят романы на завтрак, и всем, кто хочет читать, чтобы улучшить свои навыки в работе.
“Психика” (Psyched Up) – краткий обзор книги
“Диапазон” (Range) – краткий обзор книги
“Рациональность” (Rationality) – краткий обзор книги
“Настоящие художники не голодают” (Real Artists Don’t Starve) – краткий обзор книги
“Реальные перемены” (Real Change) – краткий обзор книги