“Фиолетовая корова” (Purple Cow) – краткий обзор книги

Книги 26

«Фиолетовая корова» объясняет, почему создание отличного продукта и его реклама уже не работают, и как создать нечто настолько выдающееся, что люди будут вынуждены поделиться этим, чтобы добиться успеха в современном переполненном мире после рекламы.

Гэри Вейнерчук справедливо замечает, что на своём шоу он просто называет Сета Година «легендой». Вы знаете, что вы легенда, когда можете набрать в Google только своё имя и ваш собственный блог появится на экране.

Сет Годин с первого дня уловил масштабы того, во что превратится интернет, и он был прав. Его первый стартап Yoyodyne, который в 1995 году (вы можете в это поверить?) использовал раздаточные материалы, конкурсы и игры для продвижения компаний на рынке среди онлайн-пользователей, в итоге был приобретён Yahoo в 1998 году за 30 миллионов долларов, и Сет получил новую шикарную работу в качестве директора по маркетингу.

Ещё до, но особенно после увольнения в 2000 году, он создал множество компаний, написал 18 книг-бестселлеров, включая «Фиолетовая корова», и владеет маркетинговым блогом номер один в мире, который насчитывает 6 000 сообщений .

Вот 3 урока из этого его шедевра:

  1. Мы живём в третью эпоху рекламы, когда маркетинг в основном осуществляется через «сарафанное радио».
  2. Не рисковать – рискованнее, чем рисковать.
  3. Если вы хотите, чтобы ваш продукт был успешным, ориентируйтесь на ранних последователей как на своих первых клиентов.

Готовы сделать свой маркетинг выдающимся? Поехали!

Сегодня маркетинг в основном осуществляется через рекомендации из уст в уста.

Сет рассказывает об истории рекламы и говорит, что в ней было три разных периода.

До рекламы было много времени в древности, когда люди могли распространять информацию о выгодных предложениях только из уст в уста.

Например, в Древнем Риме, когда один из торговцев на рынке продавал особенно вкусную рыбу, каждый, кто покупал ее, конечно же, рассказывал об этом всем своим друзьям и родственникам. Скорее всего, в следующий раз, когда они пойдут на рынок, они посетят того же продавца.

Во время рекламы В 18-19-х годах реклама работала как по волшебству, и единственным ограничением для того, сколько вы могли продать с ее помощью, было то, сколько вы могли купить. Билборды, реклама в журналах, телевизионные ролики – все они попадают в эту категорию.

Но сейчас мы находимся в эре после рекламы. Сейчас потребители полностью игнорируют рекламу и уже слепы к баннерной рекламе в Интернете . Если они не ищут что-то конкретное, например автомобиль, люди не будут смотреть на рекламу автомобилей.

В эпоху, в которой мы сейчас живём, мы вернулись к маркетингу из уст в уста, только теперь обмен информацией происходит онлайн, что позволяет новостям о хороших и плохих товарах распространяться гораздо быстрее, благодаря социальным сетям, таким как Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), Twitter или Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) .

Не рисковать – рискованнее, чем рисковать.

Поскольку мы живём в пострекламном мире, а интернет – такое шумное место, чтобы выделиться, нужно быть действительно выдающимся – как фиолетовая корова среди коричневых, чёрных и белых коров.

Сет называет это замечательным маркетингом, и без него ваш продукт обречён на провал.

Вот почему самое рискованное, что вы и ваша компания можете сделать прямо сейчас, – это не рисковать вообще.

Следуя тенденциям и стараясь не шуметь, вы не выделитесь, а станете невидимкой.

Например, Ford – стабильная компания, но не очень инновационная. Они делают то, что знают, снова и снова, вот почему цена их акций за 10 лет всего лишь изменилась . Это скучная компания.

Возьмите Porsche, и вы увидите компанию, которая всегда находится на краю. В 2013 году Porsche пошла на огромный риск, создав проект 918 .

Они построили автомобиль с гибридной технологией, чего никогда не делали раньше, автомобиль стоил в восемь раз больше, чем любая из их обычных моделей, и они ограничили производство до 918 единиц.

Но то, что они построили, было действительно замечательным, автомобиль привлёк к себе внимание благодаря своему дизайну в космическом стиле, а также установил абсолютный рекорд на Нюрбургринге .

Автомобиль был полностью распродан.

Это ваш выбор.

Можно никогда не рисковать и не строить что-то настолько великое, что в конце концов все захотят это получить, а можно работать на грани, время от времени падать, но в итоге подняться выше.

Если вы хотите, чтобы ваш продукт успешно распространился среди широких масс, ориентируйтесь в первую очередь на ранних последователей.

Когда я слышу слово ранние последователи, я всегда вспоминаю Саймона Синека и его выступление .

Суть в следующем: Прежде чем рассказывать людям о том, что вы делаете, нужно объяснить, почему вы это делаете. Это поможет передать ваш продукт в руки нужных людей.

И у Сета, и у Саймона эти люди называются ранними последователями.

Традиционный маркетинг направляет свою рекламу прямо на большинство людей, когда выходит новый продукт. К сожалению, большинство ещё не готово к этому – им нужен проверенный продукт, а не какая-то новая диковинка .

Вместо этого создайте свой продукт таким образом, чтобы сделать его привлекательным для новаторов и ранних последователей, технических гиков, людей, которые стоят в очереди по 24 часа, чтобы купить iPhone, и позвольте им распространять информацию .

Когда вы сделаете это и убедитесь, что вашим продуктом легко поделиться, он в конце концов дойдёт до масс. Рано или поздно люди не будут отказывать вам на пороге.

Вы не сможете постичь Сета, прочитав одно резюме, посмотрев одно выступление или даже прочитав одну его книгу. Он говорит о себе как о человеке, который всю жизнь занимается проектами, и я думаю, что он совершенно прав.

Мне нравится призыв к величию, присущий книге «Фиолетовая корова» , он действительно несёт в себе вибрацию «встань и сделай что-то великое», которая хорошо резонирует со мной.

Если учесть, что эта книга написана в 2003 году, это просто умопомрачительно. Многие идеи из неё до сих пор не дошли до широких масс, но они дойдут – потому что, как и его советы, эта книга замечательна.

Кому бы я порекомендовал книгу «Фиолетовой коровы»?

17-летней девушке, у которой до сих пор нет своего присутствия в Интернете, где она регулярно создаёт контент, 43-летнему директору по маркетингу, который не уверен, стоит ли попробовать рекламу на Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), и всем, кому надоела старая реклама.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock