“Решение проблем 101” (Problem Solving 101) – краткий обзор книги

Книги 17

«Решение проблем 101» – это универсальный четырехшаговый шаблон для преодоления жизненных трудностей, основанный на традиционном методе, которому японские школьники учатся с раннего возраста.

Недавно я стал соавтором статьи, в которой собраны 303 жизненных урока, которые мы все рано или поздно усваиваем, но часто забываем. Этот список напомнил мне обо всех важных предметах, которые мы никогда не изучаем в школе: например, о поведении человека, трудовых привычках, творчестве, отношениях, общении, любви и личных финансах. Навык , о котором рассказывает Кен Ватанабе в этой книге, занимает одно из первых мест в этом списке: решение проблем.

Методичный подход к решению проблем, в отличие от простого следования интуиции и чувствам, может существенно повлиять на то, насколько успешно вы преодолеете препятствия. Интересно, где Ватанабэ нашёл этот подход: в школе.

Японская система образования уже давно опережает западную, и у них также есть гораздо более совершенная концепция выхода на пенсию, которая называется «икигай». Когда дело доходит до решения проблем, японские дети в первые годы обучения в школе изучают очень базовый, универсальный шаблон. Вот такие умные школы !

Выросший в Японии, а затем учившийся в США, Кен Ватанабе решил поделиться именно этим шаблоном в книге «Решение проблем 101». Вот 3 основных вида деятельности, которые вам понадобятся для его использования:

  1. Вместо того чтобы сразу переходить от поиска проблемы к попытке ее решить, сначала разбейте ее на части.
  2. Соберите данные, чтобы проанализировать все потенциальные первопричины и решения.
  3. Формулируйте гипотезы и методично проверяйте их, чтобы найти то, что работает.

Если вы часто бросаетесь с головой в решения, которые на самом деле не устраняют ваши проблемы, этот курс для вас! Добро пожаловать на курс «Решение проблем 101»!

Первый шаг к правильному решению любой проблемы – разбить ее на части.

Допустим, вы и ваш партнёр хотите съехаться и создать семью. Вы оба начали работать пару лет назад и теперь хотите купить дом. Однако, взглянув на свои зарплаты и расходы, вы понимаете, что не можете позволить себе такой дом, в котором хотели бы, чтобы росли ваши будущие дети. Что вы можете сделать?

В такой ситуации большинство людей либо смиряются с ожиданием следующего повышения, либо заставляют себя произвольно сокращать крупные расходы. Однако хитрость элегантного решения такой, казалось бы, сложной проблемы заключается в том, чтобы не бросаться на первый попавшийся вопрос. Вместо этого разбейте проблему на различные аспекты . В данном примере «недостаточно денег для выплаты ипотеки за желаемый дом» можно разделить на «слишком маленький доход», «слишком высокие расходы» и «ожидания от будущего дома».

Когда у вас есть категории, очень легко продолжать копать. Ватанабе рекомендует использовать деревья решений . Например, теперь вы можете перечислить причины для категории «слишком маленький доход», например «моя компания платит меньше, чем в среднем по отрасли» или «я не получил повышения». Продвигаясь по этим подветвям, вы можете отметить каждую из них «да» или «нет», чтобы определить, действительно ли она является частью проблемы.

Имея на руках правильную разбивку, гораздо легче анализировать причины и возможные решения проблемы.

Убедитесь, что вы проанализировали все потенциальные корни проблемы и ее решения, собрав данные и поразмыслив.

Конечно, невозможно быть на 100% объективным, оценивая, что привело к вашей проблеме, но именно в этом и заключается анализ. Для каждой первопричины, которую вы отметили «да» в своём дереве решений, спросите, какие данные вам нужны для проверки вашего ответа. Например, чтобы узнать, не является ли ваша зарплата ниже средней по отрасли, вы можете использовать Google, чтобы сравнить ее с несколькими статистическими данными. А чтобы выяснить, почему вас не повысили, спросите у коллег, когда их в последний раз повышали, и найдите свои собственные, внутрифирменные данные.

Смысл анализа в том, чтобы никогда не принимать утверждения за чистую монету, в том числе и свои собственные . Он заставляет вас приостановиться и поразмыслить, прежде чем двигаться дальше, что и делает его таким ценным.

Вот почему он также применим ко всем потенциальным решениям, которые вы впоследствии выработаете в ходе мозгового штурма. Если вы хотите предъявить начальнику претензии по поводу зарплаты ниже средней, вам лучше принести много данных из хороших источников, чтобы подкрепить их. В то же время, если вы обнаружите, что вам легче собрать данные для других решений, например для сокращения расходов на ежемесячные подписки, потому что у вас остались все чеки, анализ также поможет вам определить, какие решения имеют наилучшее соотношение затрат и выгод .

Пытаясь найти решение, сформулируйте несколько гипотез, а затем проверьте их одну за другой.

Анализ помогает отделить пшеницу от плевел, когда речь идёт об источниках проблемы, а также о вариантах ее устранения. Однако оставшийся у вас набор вариантов – это всего лишь набор идей. Нет никаких гарантий, что вы правильно определили причины или что выполнение выбранного решения действительно принесёт облегчение.

Вот почему вы должны думать о своём выборе как о гипотезе. Гипотеза определяется как принятое на данный момент утверждение, которое впоследствии может оказаться неверным . Что замечательно в таком подходе к своим планам, так это то, что вы останетесь гибкими. Возможно, противостояние с начальником не сработает. Если нет, важно, что вы сможете быстро переключиться на другой путь действий, а не возвращаться к первоначальной безнадежности.

Когда вы чувствуете себя потерянным или не знаете, что делать, сделайте промежуточный шаг – проанализируйте ситуацию. Получите больше данных, обдумайте новую информацию, а затем измените курс. При таком подходе вы никогда не застрянете. Даже если проблемы не исчезнут за ночь, у вас всегда будет понимание, что делать дальше.

Разбивка, анализ, гипотеза, выполнение . То, что Ватанабэ описал здесь, – это научный метод, только он сделал это так, что каждый может понять. Обучение детей этому с раннего возраста помогает им думать самостоятельно спустя десятилетия. Когда они выйдут на работу, реальные проблемы покажутся им менее сложными и запутанными. Если я когда-нибудь создам школу жизни, в ней обязательно будет класс под названием «Решение проблем 101» .

Кому бы я порекомендовал конспект «Решение проблем 11»?

Девятилетнему третьекласснику, у которого есть шанс научиться правильно решать проблемы с самого начала, тридцатилетнему молодому специалисту, которому не помешает пересмотреть свой подход к решению проблем после колледжа, и всем, кто склонен к поспешным выводам.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock