“Предсказуемый успех” (Predictable Success) – краткий обзор книги
Предсказуемый успех проведёт вас через различные этапы развития компаний и альтернативные пути, по которым они могут пойти в зависимости от своих действий, показывая вам самый безопасный путь к предсказуемому успеху, когда вы последовательно достигаете своих целей.
Есть много книг о том, как начать бизнес . Также есть много книг о том, как вывести бизнес из кризиса . Почти нет книг о том, как поддерживать бизнес в успешном состоянии после того, как вы преодолели эти первые два этапа.
Предсказуемый успех – одно из редких исключений. Не знаю, сам ли Лес Маккеон придумал модель предсказуемого успеха, но в любом случае она довольно гениальна.
Он рассматривает первые этапы, то, что происходит задолго до того, как вы выйдете на вершину, но затем в книге уделяется много времени тому, как удержаться на вершине, о чем мало кто говорит.
Особенно с тех пор, как появился Интернет, гиганты индустрии рухнули, сгорели и исчезли почти за одну ночь (Nokia, Kodak, Blackberry, кто-нибудь?), поэтому иметь хороший план для маневрирования даже в лучшие времена сейчас важно, как никогда.
Вот 3 урока, которые помогут вам привести свой бизнес к предсказуемому успеху и удержать его:
- Ваш бизнес должен сначала пройти три стадии, предшествующие предсказуемому успеху.
- Всегда упрощайте процесс принятия решений на этом пути.
- Как только вы достигнете предсказуемого успеха, установите две системы для его поддержания.
Готовы взобраться на гору бизнеса и остаться на вершине? Приступайте к работе!
Пройдите три этапа, которые предшествуют предсказуемому успеху.
Сначала Лес Маккеон описывает три стадии, которые наступают перед достижением предсказуемого успеха:
- Ранняя борьба.
- Веселье.
- Белая вода.
Ранняя борьба – это в основном борьба с двумя вопросами:
- Достаточно ли людей покупают мой продукт?
- Могу ли я оплатить счета наличными?
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес вошёл в эксклюзивный клуб компаний, которым удалось продержаться первый год, поиск ответов на эти два вопроса должен стать вашей единственной заботой. Вопрос 1 в основном касается маркетинга, а с вопросом 2 справиться довольно легко, если следовать одному правилу: иметь в три раза больше наличности, чем вам нужно.
Сколько вам стоит $20 000, чтобы оставаться в бизнесе в течение года? Имейте на руках $60 000, и вы будете в золоте… и готовы перейти к весёлой стадии. Это когда вы знаете, что у вас достаточно денег, а продажи продолжают поступать – бизнес, кажется, растёт сам по себе, и это забавно наблюдать.
Остерегайтесь, но это означает, что стадия «белой воды» уже не за горами. Это когда спрос внезапно превышает ваши возможности по его удовлетворению, и именно тогда большинство компаний становятся неаккуратными – но не вы.
Никогда не прекращайте упрощать процесс принятия решений в вашей компании.
Способ справиться с водной стихией и преодолеть ее – это упростить процесс принятия решений . Это то, что вы должны постоянно делать по мере своего роста, так как это может предотвратить попадание в белую воду в первую очередь.
Например, если вы получаете слишком много заказов, и люди ожидают от вас принятия решения, а вы сталкиваетесь с этим сценарием много раз одновременно, вы, скорее всего, будете перегружены и скажете им либо снизить качество, либо отменить заказы – оба решения плохие.
Если вы сможете спустить принятие решений вниз по цепочке и позволить людям брать на себя ответственность за решение таких ситуаций, не полагаясь на вас, вы сможете принимать решения по более важным, стратегическим вопросам.
Когда вам нужен новый финансовый директор, просто спросите людей из финансового отдела, какой человек им нужен, чтобы руководить ими, и привлеките их к принятию решения. Как только вы наймёте его, назначьте его или ее кому-то из финансовой команды, чтобы проработать их роль.
По сути, позвольте людям на каждом уровне принимать решения . Наделите их ответственностью, необходимой для поддержания компании в трудные времена, вместо того чтобы пытаться все контролировать.
Установите две особые системы, чтобы ваш успех был предсказуем.
Сделали это? Маневрируете на водоёме и выходите победителем? Потрясающе!
Чтобы так было и дальше, Лес советует установить две системы:
- «Данные – Обсудить – Решить – Отложить».
- Сделайте принятие риска частью повседневной работы.
Первая система, система 4 D, – это до безобразия простой способ принятия решений. Вы либо собираете данные (правило 40% помогает), либо устраиваете дискуссию, в ходе которой спорите столько, сколько нужно, пока не примите решение действовать или не передадите всю идею подгруппе в компании или стороннему человеку.
Возможно, вы знаете вторую систему от Google. Они называют ее 20%-ным временем . Каждый сотрудник получает один день в неделю, чтобы работать над тем, над чем он хочет. Это именно тот вид институционализации риска, о котором говорит Лес. Вы не вмешиваетесь в основную часть своего бизнеса, но при этом даёте своим сотрудникам возможность проявлять креативность, рисковать и внедрять инновации, что поможет вам оставаться лидером на рынке долгие годы.
Как я уже говорил во вступлении, самое интересное в книге «Предсказуемый успех » то, что она затрагивает ситуацию, которая может не волновать многие компании на их нынешнем этапе, но станет большим знаком вопроса в будущем – как сохранить предсказуемость успеха после того, как вы его добьетесь.
Во время чтения создавалось ощущение, что автор рисует разные пути на доске для игры в монополию: ваш бизнес может либо катиться в ад, либо стать действительно успешным. Описание различных остановок на этом пути поможет вам определить, где вы находитесь, и сделать правильный следующий шаг.
Освежающий взгляд, большой палец вверх!
Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Предсказуемого успеха»?
28-летнему молодому человеку с двумя стартапами за плечами, который не может удержаться от попытки создать третий, 47-летней женщине, чей бизнес процветает, но она не хочет отказываться от контроля, а также всем, кто обычно откладывает принятие решений.
“Простой путь к богатству” (The Simple Path to Wealth) – краткий обзор книги
“Сила зла” (The Power Of Bad) – краткий обзор книги
“Поездка на всю жизнь” (The Ride Of A Lifetime) – краткий обзор книги
“Перестройте свой мозг” (Reframe Your Brain) – краткий обзор книги
“Сила полной вовлеченности” (The Power Of Full Engagement) – краткий обзор книги