“Люди превыше прибыли” (People Over Profit) – краткий обзор книги
Люди превыше прибыли оценивает четыре стадии, через которые проходит большинство компаний по мере своего становления, двигаясь от честности к эффективности, обману и, если повезёт, к искуплению, если только они не укрепят семь основных убеждений и не останутся честными до конца.
Всегда есть кто-то невероятно знаменитый, кого вы ещё не знаете. Сегодня таким человеком для меня стал Дэйл Партридж. Он руководит Sevenly, очень крутой коммерческой благотворительной компанией, которая каждую неделю разрабатывает одежду и товары для разных благотворительных организаций, а 7 долларов с каждой покупки идут в выбранную благотворительную организацию, после чего цикл начинается сначала.
Его книга, People Over Profit, объясняет четыре стадии честности и обмана и то, как компании могут избежать попадания на последние стадии в первую очередь.
Вот 3 урока о том, что делает честные компании честными (и как вы можете помочь создать больше таких компаний, даже не создавая свою собственную):
- Каждая компания начинается как честная.
- Хорошие компании принимают прозрачность, а не пытаются ее избежать.
- Делая лучший выбор в качестве потребителя, вы можете внести свой вклад в мир честного бизнеса.
Давайте вместе узнаем больше об одной из моих любимых ценностей характера? Это час честности!
Все компании начинаются с честности.
Прежде всего, если вы думаете, что некоторые компании изначально плохие, Дейл утверждает, что это не так. Даже Coca Cola, McDonalds и Goldman Sachs начинали с очень небольшим количеством людей, и им приходилось много работать, чтобы свести концы с концами в самом начале.
Ни одна компания не может позволить себе обманывать своих первых 1 000 клиентов или обращаться с первыми 10 сотрудниками как с дерьмом.
Нечестность – это не отношение или ценность, присущая компании с самого начала, она медленно растёт со временем, но только если корпорации к этому принуждают.
Когда компания McDonald’s только начинала свою деятельность, ее девизом было «Качество, обслуживание, чистота и ценность». Да, эти бургеры не всегда были несвежими! Качество было лишь первым фактором, который выпал из их дорожной карты, поскольку компания становилась все больше и больше и должна была подавать больше бургеров быстрее.
Так что помните: Даже самые худшие компании когда-то были маленькими, честными предприятиями.
Не пытайтесь избежать прозрачности, это игра для дураков.
Одна из семи ценностей, описанных Дейлом, которая поможет вашему бизнесу оставаться честным, – это прозрачность. В наши дни мы постоянно говорим о конфиденциальности и безопасности данных (в Германии люди сходят с ума по этому поводу), но на самом деле вы можете перепроверить практически любое утверждение в течение нескольких секунд.
Люди находят компромат в Twitter лидеров, раскапывают старые отчёты и записи компании и все чаще записывают свой опыт на видео.
Если ваша компания продаёт дерьмовое мясо, это обязательно как-то всплывет. Даже если вы проведёте самую большую кампанию по замалчиванию, прозрачность всегда победит. Великие компании знают это.
Вот почему они принимают прозрачность с самого начала. Они – открытая книга, полностью прозрачная, все цифры на виду. Buffer – отличный пример .
Как поступает ваша компания или работодатель? Можете ли вы призвать их быть более прозрачными?
Станьте лучшим потребителем, потому что половина ответственности лежит на вас.
Вот что интересно: Даже если вы не являетесь владельцем компании, половина борьбы за честность лежит на вас.
Почему?
Потому что мы, потребители, голосуем каждым потраченным долларом . Легко обвинить компанию Coca Cola в том, что она пытается продать больше колы индийским детям, у которых даже нет обуви, а затем купить 24 упаковки за 5 долларов на следующей неделе, когда она появится в продаже.
Если вам нужны более экологичные продукты, требуйте более экологичных продуктов. Проверяйте, откуда поступают ваши продукты, обращайте внимание на упаковку и, пожалуйста, если что-то в продукте воняет, скажите об этом компании.
Представьте, что все те $50 000, которые каждая американская семья тратит в среднем каждый год, достаются честным компаниям. Ни одной из них не пришлось бы прибегать к тактике обмана. Власть находится в ваших руках. Так используйте ее правильно.
Мы все станем лучше от этого.
Большинство книг по бизнесу посвящены тактике. Некоторые посвящены стратегиям. Лишь немногие затрагивают философию. Эта книга – одна из немногих. В Германии есть поговорка: рыба воняет именно с головы. Если вы сможете воспитать дух честности среди своих первых сотрудников и сохранить эту философию до тех пор, пока ваша компания не станет взрослой, вы автоматически будете прививать ее сверху вниз ещё долгое время.
Конечно, можно выкупить свою компанию, если вы окажетесь на стадии нечестности, но нужно ли вообще заходить так далеко? Дейл считает, что нет, и я тоже, поэтому советую вам взять «Люди важнее прибыли» ????.
Кому бы я порекомендовал книгу «Людей за прибылью»?
33-летней девушке, у которой голова идёт кругом от всех этих потрясающих блогов и тактик интернет-маркетинга, о которых она читает, но которые могут направить ее по ложному пути; 68-летнему бывшему генеральному директору, который понимает, что он все ещё может вернуться в компании и научить их честности, даже если это не та модель, которая была в его бытность, и всем, кто говорит, что хочет более качественные продукты, но все ещё делает покупки, основываясь на цене.
“Buyology” – краткий обзор книги
“Генерация бизнес-моделей” (Business Model Generation) – краткий обзор книги
“Магия, меняющая жизнь: не давать повода для беспокойства” (The Life-Changing Magic Of Not Giving A F*ck) – краткий обзор книги
“Общая теория любви” (A General Theory Of Love) – краткий обзор книги
“Еда для мозга” (Brain Food) – краткий обзор книги