“Как великие компании получают удовольствие от Маслоу” (Peak: How Great Companies Get Their Mojo From Maslow) – краткий обзор книги
«Пик: How Great Companies Get Their Mojo From Maslow объясняет, почему отношения являются самой ценной валютой как в бизнесе, так и в жизни, рассматривая, как Чип Конли вернул свою сеть успешных отелей с грани отчаяния благодаря новому отношению к своим клиентам, сотрудникам и инвесторам, основанному на иерархии человеческих потребностей Маслоу.
Попробуйте не полюбить Чипа Конли, я осмелюсь. Когда в 2012 году я открыл для себя TED talks, его выступление было одним из первых, которые я посмотрел. Я даже запомнил его уравнение счастья и создал график о нем чуть позже .
В 1987 году Чип основал в Сан-Франциско сеть отелей под названием Joie De Vivre (в переводе с французского – «радость жизни»). Сейчас это крупнейшая сеть бутик-отелей в США. Бутик-отели – это небольшие гостиницы, обычно с 10-100 номерами, расположенные в уникальных зданиях (ни один отель не похож на другой). В 2001 году его компания пострадала от кризиса доткомов, потому что СФ пострадал особенно сильно.
В один из особенно депрессивных дней он зашёл в книжный магазин и вскоре обнаружил, что наполовину прочёл книгу Абрахама Маслоу, узнал о его иерархии потребностей, и решил вновь разжечь свой огонь, выйдя за рамки обслуживания физических и финансовых потребностей людей.
В результате он теперь по всему миру рассказывает о том, как концентрация на отношениях спасла его жизнь и бизнес, и это то, чему вы можете поучиться.
Вот 3 урока о преимуществах фокусировки на людях, а не на прибыли:
- Позвольте своим сотрудникам воочию убедиться в красоте вашей продукции.
- Старайтесь быть лучшим другом своих клиентов, даже если это не входит в сферу ваших продаж.
- Оставайтесь на одной волне с инвесторами, чтобы смеяться, когда прибыль невелика.
Хотите, чтобы мистер Маслоу гордился вами? Вот так!
Дайте своим сотрудникам возможность испытать вашу продукцию воочию.
Я не хочу снова говорить вам о том, что вы должны помочь своим сотрудникам связаться с конечными клиентами, чтобы они могли увидеть, какое влияние они оказывают, потому что я уже говорил об этом пару раз (последний раз здесь).
Вместо этого я хочу рассказать вам о конкретном способе добиться этого, одновременно сделав ваших сотрудников счастливее. А поскольку счастливые сотрудники – это лучшие сотрудники, то все должно получиться.
Пусть ваши сотрудники бесплатно пользуются вашими собственными продуктами и услугами, чтобы они могли на собственном опыте убедиться в ценности того, что вы создаёте .
Например, Чип позволяет всем своим сотрудникам бесплатно останавливаться в одном из мест Joie De Vivre до четырёх раз в год. Это больше, чем просто привилегия на время отпуска. Он даёт каждому сотруднику возможность испытать на себе тот опыт, который он обычно создаёт для гостей сети отелей. Это убеждает сотрудников прилагать максимум усилий, потому что они гораздо чётче видят миссию компании, в том числе то, что уже хорошо работает и что нуждается в улучшении.
Станьте лучшим другом своих клиентов, даже если вам это не нужно.
Вторая сторона, которая выиграет от вашего внимания, – это ваши клиенты. Отличное обслуживание клиентов уже давно перешло в разряд необязательных и стало необходимостью, чтобы вы могли выделиться. Но всегда есть способ пройти лишнюю милю, и один из них заключается в следующем:
Говорите о самых сокровенных желаниях ваших клиентов и старайтесь быть их лучшим другом, даже если это выходит за рамки ваших обязанностей .
Например, в кафе «Благодарность» в Сан-Франциско официант задаёт гостям вопросы, наводящие на размышления. Среди них могут быть такие: «Какого важного человека в вашей жизни вы хотели бы отметить сегодня?» или «За что вы сегодня благодарны?»
Если вы готовы идти глубже, вести более глубокие беседы и делиться личными историями, а не просто говорить «Привет, спасибо, до свидания», вы поймёте, что каждый клиент – это уникальное человеческое существо, со своими собственными желаниями и потребностями.
Мы все помним такое внимание со стороны человека, который действительно заботится, действительно слушает, и именно это заставляет нас возвращаться снова и снова.
Оставайтесь на одной волне со своими инвесторами, чтобы вы могли смеяться, когда прибыль будет низкой.
Привлечение инвесторов – это как свидание. Вы можете пройтись с парадом одноразовых связей или решить жениться только на одной (а может, и на нескольких в данном случае).
Конечно, каждый инвестор хочет получить прибыль, но для большинства их преданность вам и вашему бизнесу на этом не заканчивается. Многие из них вкладывают в вас деньги, потому что верят в вас, в ваши идеи, в ваш бизнес и в то доброе дело, за которое все это выступает.
Единственный способ узнать, кто чего хочет, – спросить у них. Например, Чип ежегодно рассылает опрос своим инвесторам, чтобы выяснить их намерения и приоритеты и узнать, что они думают. Только благодаря тому, что он был в хороших отношениях со всеми ними, ему удалось сделать это в 2001 году, когда отчёты выглядели мрачно:
Вместе с годовым финансовым отчётом он отправил каждому инвестору футболку с надписью «Я купил отель в Сан-Франциско, и все, что я получил, – это эту паршивую футболку!» – забавный поворот, чтобы дать им понять, что он не потерял чувство юмора и что все наладится.
Чип использует очень человеческий подход к бизнесу, не забывая о денежной составляющей. Его способ интегрировать наше стремление к чему-то большему, чем еда, кров и деньги, в то, как он ведёт шоу, очень освежает. Посмотрите его выступление на TED, а затем решите для себя, стоит ли отдавать Peak: How Great Companies Get Their Mojo From Maslow шанс – думаю, я уже знаю ответ ????.
Кому бы я порекомендовал книгу Peak: How Great Companies Get Their Mojo From Maslow summary to?
17-летнему торговому представителю в Footlocker, 31-летнему владельцу кафе, который хочет сделать своих постоянных клиентов ещё счастливее, и всем, у кого есть друг, который хочет, чтобы он вложил деньги в его бизнес.
“Раздавить это” (Crush It) – краткий обзор книги
“Важные разговоры” (Crucial Conversations) – краткий обзор книги
“Разбитый Миллениал” (Broke Millennial) – краткий обзор книги
“Шпаргалка” (Cribsheet) – краткий обзор книги
“Креатив, Инк.” (Creativity, Inc.) – краткий обзор книги