“Одна простая идея” (One Simple Idea) – краткий обзор книги
«Одна простая идея» показывает, как превратить ваши идеи в лицензионные продукты и построить вокруг них копании, которые используют аутсорсинговых производителей для производства, маркетинга, продажи, доставки и распространения этих продуктов.
Подогреваемые ланч-боксы для еды, биоразлагаемый дезодорант, альбом дзен-рэпа, простой самотестер для определения уровня алкоголя… количество идей, которые я придумал за годы работы, просто ошеломляет, поверьте мне. Иногда я их набрасывал, иногда просто записывал, а в некоторых случаях даже встречал в реальном мире несколько лет спустя, единственное, чего я никогда не делал, – это не реализовывал их ????.
По словам Стивена Ки, это не обязательно. Он десятилетиями «сдавал в аренду» свои идеи, придумывая небольшие доработки и постепенные улучшения существующих продуктов, а затем лицензировал их у известных компаний, которые в дальнейшем создавали и продавали продукт.
В книге «Одна простая идея» он учит вас, как сделать то же самое. Вот 3 урока из «Одной простой идеи»:
- Устраните конкурентов, заключив с ними партнерство.
- Получите возможность войти в двери производителей благодаря рекомендациям уже состоявшихся покупателей.
- Для новых продуктов всегда убеждайтесь, что они привлекательны для определённой аудитории.
Хотите не спеша лицензировать свои идеи и зарабатывать деньги? Давайте сделаем это!
«Устраните» своих конкурентов, просто заключив с ними партнерство.
Когда вы придумываете идеи, которые являются постепенными улучшениями, они имеют то преимущество, что уже проверены. Если люди покупают красные зонтики, есть шанс, что они купят и зелёные. Однако это также означает, что уже существует множество других компаний, пытающихся продавать зонтики другого цвета.
Стивен советует придерживаться менталитета « если не можешь победить их, присоединяйся к ним» и всегда искать возможности для совместной работы с конкурентами.
Например, его компания Hot Picks создаёт забавные гитарные медиаторы, покрытые фотографиями знаменитостей или выполненные в форме определённых символов или даже диснеевских персонажей. Вместо того чтобы начать войну со своим конкурентом Dunlop, они просто наняли его в качестве подрядчика для производства своих гитарных медиаторов, превратив борьбу за долю рынка в беспроигрышную ситуацию.
Неважно, идёт ли речь о сотрудничестве в области маркетинга, обслуживания или производства, но попытка превратить врагов в союзников сэкономит вам массу времени и стресса.
Используйте рекомендательные письма, чтобы попасть к хорошим производителям.
Один из самых важных моментов в лицензировании вашей идеи по изготовлению на заказ вёдер для попкорна – найти того, кто делает действительно хорошие ведра для попкорна. Все мы хотя бы раз в жизни покупали дешёвую подделку с неправильно написанным названием дизайнерского бренда (по крайней мере, я точно) или получали продукт, который разваливался, как только мы на него смотрели.
Сдача своих идей в аренду означает, что в конечном итоге вы будете отстаивать качество продукта своим именем, поэтому убедитесь, что вы его оправдываете .
Как любит говорить Уоррен Баффет: «Чтобы создать репутацию, нужно 20 лет, а чтобы ее испортить – 5 минут». Кто бы ни производил ваш продукт, он должен быть хорошим. Но лучшие поставщики уже имеют большой бизнес, так как же вы можете получить производителя класса А, будучи новичком?
Получив рекомендацию. Помните о сотрудничестве, о котором говорилось выше? Если вы сможете попросить одного из ваших основных игроков познакомить вас с их производителем, у вас будет нога в двери, и вы сможете договориться о сделке с тем, кто обеспечит высочайшее качество.
Вы не можете просто позвонить в Nike и сказать: «У меня есть отличная идея для беговых кроссовок, не могли бы вы сделать их и поставить на них моё имя?». Но попросить Джона, владельца местного спортивного магазина, познакомить вас со своим контактом в Nike? Это вполне осуществимо.
Когда вы придумываете новые продукты, убедитесь, что они привлекают под-аудиторию ваших нынешних клиентов.
И наконец, есть шанс, что вы не остановитесь на одной идее, потому что если вы сможете заставить ее работать один раз, вам захочется ещё. Но есть один подводный камень, которого следует избегать, придумывая новые продукты, похожие на предыдущий: изменение целевой аудитории.
Допустим, вы придумали дополнительный набор пользовательских карт туристических маршрутов для автомобильной навигационной системы. Продукт выпущен, он продаётся, людям нравится ездить по горам, зная, куда ехать. И теперь вы думаете: «Почему бы не продавать систему окружающего освещения для автомобилей, которая адаптируется в зависимости от того, какая музыка играет?» Конечно, это тоже автомобильный гаджет, но аудитория совершенно другая .
Люди, которые покупают наборы карт, хотят отправиться куда-нибудь на природу и погулять, а музыкальные фрики, которые хотят, чтобы их освещение соответствовало басам, вероятно, хотят оставаться в машине как можно дольше.
Может показаться, что они связаны по касательной, но на самом деле это не так. Вместо этого создайте что-то, что будет обслуживать тот же сегмент потребителей или его подмножество . В данном случае это может быть портативное зарядное устройство для GPS-систем, чтобы люди могли брать карты с собой на природу, или другой набор с картами хороших рыболовных озёр для рыбаков-любителей.
Например, компания Hot Picks начинала с наборов, ориентированных на рокеров, а с помощью наборов Disney расширила свою аудиторию до подростков и детей – подмножество гитаристов, но не совсем другая аудитория.
Все уроки здесь основаны на мельчайших деталях, потому что это все, что я нашёл ценного. С таким подзаголовком, как «Превратите свои мечты в лицензионную золотую жилу, позволяя другим делать работу», это, наверное, неудивительно. Это не только утверждение, но и ложь, потому что все, что описывает «Одна простая идея», является тяжёлой работой – да, даже аутсорсинг занимает много времени, если все сделано правильно.
Эта книга не предназначена для того, чтобы заставить вас действовать. Лучшие «результаты», о которых говорят 5-звездочные отзывы на Amazon, – это обдумывание старых идей из пыльных списков. Да и временные рамки, которые она охватывает, слишком велики. При этом мне кажется, что Blinkist и здесь напортачил. Основные разделы книги, такие как подача идеи или представление ее потенциальным лицензиатам, полностью отсутствуют в резюме.
К сожалению, впервые в истории Four Minute Books это будет два больших пальца вниз ????. Если вы попробуете эту книгу и найдёте в ней пользу, пожалуйста, дайте мне знать, я очень хочу, чтобы мне доказали, что я ошибаюсь!
Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Одной простой идеи»?
18-летнему мечтателю о стартапе с длинным списком нереализованных идей, 52-летнему человеку с семьёй и домом, за который нужно платить, у которого мало времени на самостоятельное создание бизнеса, а также всем, кто считает себя творческим человеком, но не предназначенным для предпринимательской деятельности.
“Moonshot” – краткий обзор книги
“Пиковая производительность” (Peak Performance) – краткий обзор книги
“Дисциплина без драмы” (No-Drama Discipline) – краткий обзор книги
“Никогда не делите разницу” (Never Split The Difference) – краткий обзор книги
“Множители” (Multipliers) – краткий обзор книги