“О писательстве” (On Writing) – краткий обзор книги
«О писательстве» подробно описывает путь Стивена Кинга к званию одного из самых продаваемых авторов всех времён, а также даёт начинающим писателям проверенные временем советы по ремеслу.
«Искупление из Шоушенка» – самый рейтинговый фильм на IMDb. Когда я впервые посмотрел эту культовую классику около 15 лет назад, я понятия не имел, что она основана на новелле Стивена Кинга. «Кинг? Неужели? Разве он не снимает только ужасы, такие как «Кэрри», «Информационные технологии» и «Сияние»?»
Как и я, вы можете быть удивлены не только тем, как много, но и тем, какие истории стоят за Кингом – от фэнтезийной серии «Тёмная башня» до эмоциональных драм вроде «Зелёной мили». Но даже если бы он писал только ужасы, это ничуть не испортило бы его репутацию.
Стивен Кинг – олицетворение писательского успеха. Его более 60 книг и более 200 рассказов были проданы тиражом более 400 миллионов экземпляров, что делает его одним из самых продаваемых писателей всех времён. Многие из его рассказов были адаптированы в фильмы, телешоу и многое другое.
Если вы тоже хотите стать писателем, книга Кинга, On Writing: A Memoir of the Craft, предлагает идеальное сочетание вдохновения и советов. Наполовину мемуары, наполовину советы по ремеслу – это обязательное чтение для любого начинающего писателя, но в то же время полезная книга для тех, кто не является художником.
Вот 3 самых важных урока, которые я вынес из этой книги:
- Представьте, что отказ – это игра, и продолжайте играть раунд за раундом, пока не выиграете.
- Наречия и пассивное время делают ваше письмо слабым, поэтому избегайте их там, где это возможно.
- Если вы много читаете и много пишете, то в конце концов ваш писательский путь сложится сам собой.
Готовы приложить перо к бумаге и пальцы к клавишам? Давайте посмотрим, что нужно, чтобы стать писателем!
О написании резюме
Относитесь к отказам как к игре, и играйте в неё, пока не добьётесь успеха.
Путь Стивена Кинга – это путь упрямого упорства. Ему повезло в том, что мать побудила его начать писать всего в шесть лет. Она сказала ему, что его первый оригинальный рассказ достаточно хорош, чтобы попасть в книгу, а также заплатила ему первый доллар за следующие четыре написанных им произведения. Ранняя похвала и заработок сыграли решающую роль в его жизни – но они также были единственными, которые он получил.
В течение следующих десяти лет Кинг почти не получал положительных отзывов. Он получал грубые отказы на свои рассказы, отправленные в журналы, вроде «Нет» или «Недостаточно хорошо». Чтобы не потерять энтузиазм, Кинг относился к отказам как к игре . Он прикрепил к стене гвоздь, а затем прикреплял к нему каждый следующий листок с отказом, как чеки, собранные в ресторане.
Каждый следующий отказ означал, что он все ещё в игре . Это было приглашение продолжать игру. В конце концов он набрал столько отказов, что его гвоздь отвалился от стены. Он прикрепил другой, побольше, и продолжил. Со временем отказы стали мягче. Киндер. Люди стали давать ему полезные советы, например, использовать для скрепления рукописей скрепки, а не скобы. Урок за уроком он продолжал совершенствоваться.
Только в 16 лет он впервые услышал слова: «Это не для нас, но это хорошо. У тебя есть талант. Попробуй ещё раз». И он пробовал снова, пока только в 1974 году, после 20 лет писательской деятельности, не совершил прорыв, когда права на публикацию романа «Кэрри» были проданы за 400 000 долларов.
Избегайте наречий и пассивного времени: они делают ваше письмо слабым.
Начинающему писателю легче всего следовать урокам , которые не следует делать . Все, что вы попробуете, может не получиться, но то, чего вы можете полностью избежать, очень помогает. Два самых больших любимца Кинга – это наречия и пассивное время. И то, и другое ослабляет ваш почерк и в конечном итоге свидетельствует о недостатке уверенности.
«Берта робко призналась, что съела конфету». Слово «робко» отвлекает внимание от действия. Из того, что мы написали ранее, должно быть ясно, что Берта чувствует себя виноватой в том, что съела конфету. «После шарканья ногами в течение добрых 30 секунд Берта призналась, что съела конфету». Это гораздо более яркая картина, и вот почему наречия часто являются лишь способом уклониться от правильного объяснения происходящего.
Аналогично, «Фрэнсис бросил футбольный мяч изо всех сил» делает акцент на футбольном мяче – объекте, который на самом деле ничего не делает. Это звучит неуклюже и заставляет нас задуматься о том, что происходит. Смелее! Пусть Фрэнсис бросит футбольный мяч с силой и решимостью! «Фрэнсис бросил футбольный мяч так сильно, как только мог». Намного лучше, не правда ли?
Писать – значит посвятить себя выбору слов, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для достижения определённого результата, будь то обучение, вдохновение или развлечение. Если вы чувствуете, что ступаете по этому пути осторожно, то, как правило, это какой-то страх. Покопайтесь в этом страхе, выкорчуйте его, а затем, вместе с опасениями, удалите пассивный залог и наречия.
Много читайте, много пишите, и все остальное встанет на свои места.
Самая важная часть достижения чего-либо – продолжать идти вперёд, особенно если это «что-то» – личность . Вы не можете называть себя бегуном, если вы не бегаете. Рано или поздно этот ярлык покажется вам пошлым и устаревшим.
Поэтому успех писателя заключается в том, чтобы продолжать писать! «Пишите много», – советует Кинг, особенно если вы только начинаете. Выберите определённое место и время и старайтесь писать не менее 1 000 слов в день, 6 дней в неделю. Неважно, хорошо ли это – главное, чтобы вы писали. Кинг не пишет постоянно, но когда он пишет, то старается писать по 6 страниц в день – это по роману каждые 3 месяца!
Вторая половина, говорит Кинг, – это изучение того, что пишут другие люди, а для этого нужно читать . Кинг носит с собой книгу, куда бы он ни пошёл. Он утверждает, что прочитывает около 80 книг в год, несмотря на то, что читает медленно. Изучение чужих произведений поможет вам сформировать свой собственный уникальный вкус и стиль . Это научит вас, что такое хорошее и что такое плохое письмо, а также тому, как другие писатели используют инструменты языка и истории, от грамматики и ритма до характера и сюжета.
Совет: представьте, что книга, которая вам очень нравится, на самом деле плохая. Попробуйте покритиковать ее. Как вы могли бы ее улучшить? Могли бы вы написать что-то ещё лучше?
Если вы больше ничего не запомнили из путешествия Стивена Кинга, пусть это будет следующее: Много читайте, много пишите, и в конце концов ваши писательские звезды сойдутся.
О написании рецензии
«О писательстве» – умная книга. Она завлекает вас личной историей Кинга, а затем бьёт по голове отличными советами по написанию. Стоило ли ожидать чего-то меньшего от человека, который пишет уже 50 лет? Это уникальный и редкий способ сочетать историю и наставления. Пальцы вверх за эту книгу, обязательную к прочтению для всех писателей.
Кому бы я порекомендовал наше резюме «О писательстве»?
9-летнему ребёнку, который предпочитает создавать свои собственные миры в своей комнате, а не ходить в школу, 39-летнему журналисту, который уже наполовину написал свой роман, и всем, кто надеется, что когда-нибудь писательство станет настоящей карьерой.
“Новаторское управление портфелем” (Pioneering Portfolio Management) – краткий обзор книги
“Давид и Голиаф” (David and Goliath) – краткий обзор книги
“Фактор Латте” (The Latte Factor) – краткий обзор книги
“Самый богатый человек в Вавилоне” (The Richest Man In Babylon) – краткий обзор книги
“Причины остаться в живых” (Reasons To Stay Alive) – краткий обзор книги