“Никто не хочет читать ваше дерьмо” (Nobody Wants to Read Your Sh*t) – краткий обзор книги
Nobody Wants to Read Your Sh*t объединяет в себе бесчисленные уроки, которые Стивен Прессфилд извлёк из успеха писателя в рекламе, киноиндустрии, художественной литературе, нон-фикшн и самопомощи, чтобы помочь вам писать как профессионал.
Это лучшая книга о писательстве, которую я читал до сих пор. Имея за плечами 50-летнюю писательскую карьеру, Стивен Прессфилд наверняка знает, что такое хорошее предложение, абзац и книга. Более того, поскольку он преуспел в разных областях, вы научитесь подходить к делу с разных сторон.
Иногда вам нужно думать как маркетолог или сценарист, а иногда лучше надеть шляпу романиста. Прессфилд преподносит 119 уроков в своём обычном, чётком, без лишних слов, остроумном стиле, которые уже несколько раз изменили мой стиль письма за этот год. Я чувствую, что эта книга помогает мне постоянно учиться в процессе написания, потому что это форма сознательной практики .
В современном мире это важно как никогда. Ваше письмо никогда не должно стать чёрствым, ведь то, что приносит успех, меняется каждый день. Поэтому следующие 3 урока помогут вам оставаться актуальными долгие годы:
- Если у вас нет концепции, не начинайте писать.
- Найдите проблему, которую решает ваш текст, и вам будет легче перенести ее на бумагу.
- Разбейте все, что вы пишете, на три части: начало, середина и конец.
Готовы исправить отрезвляющий факт, что никто не хочет читать вашу хрень? Поехали!
У каждого произведения должна быть концепция.
Стив начал свою писательскую карьеру в качестве копирайтера, когда ему было 19 лет. Одна из первых вещей, которую он усвоил в мире слоганов, – это то, что каждая кампания должна вносить уникальный смысл в уже существующую идею. Все ненавидят рекламу, а большинство людей даже ненавидят читать, поэтому все, что вы проносите перед их глазами, должно вызывать сильные эмоции.
Независимо от того, какой будет реакция – «интересной», «возмутительной» или «вау», точка зрения, которую вы предлагаете, должна временно перекрыть все другие точки зрения, подходя к известному вопросу с совершенно другой стороны. Стив приводит пример того, что игроки номер два в крупных отраслях, таких как фастфуд, рынок газировки или прокат автомобилей, могут превратить свою серебряную медаль в золотую, приняв ее. Вот почему 7Up называет себя «uncola», а Avis обещает «стараться ещё больше».
Точно так же, когда бриллианты впервые стали рекламироваться как символ вечной любви, это позволило им вытеснить все другие редкие товары на ювелирном рынке. В конце концов, если вы не делаете предложение тому, кого будете любить вечно, то какого черта вы вообще делаете?
Прежде чем написать первую строчку, придумайте концепцию.
Писатели решают проблемы.
Тысячи часов писательского блока по всему миру каждый день вызваны двумя, казалось бы, простыми вопросами:
- О чем мне писать?
- Как мне сказать то, что я хочу сказать?
Многое Сопротивление можно устранить, заменив эти два вопроса одним, гораздо более простым: В чем здесь проблема? Когда вы думаете о своём письме как о способе решения проблемы, вы уже на пути к ее решению, потому что решение всегда находится внутри самой проблемы.
Например, проблема компаний, о которых мы говорили, заключалась в том, что их продукт был хорош, но не продавался так же хорошо, как у их главного конкурента. Как только вы увидите, что отстаёте, вы можете подумать, что с этим делать. Вы можете открыто признать это и рассказать, как планируете победить, или вообще отказаться от участия в этой игре.
Любое письмо решает проблемы, независимо от того, показывает ли оно нам, как приготовить лазанью в семь простых шагов, или трансформирует наше самоощущение через эпическое 700-страничное путешествие. Разберитесь в проблеме, и вы найдёте решение.
Трёхактная структура применима ко всем произведениям.
Мальчик теряет отца, злой слуга захватывает трон, принц-сирота вырастает и отвоёвывает его. Это «Король Лев». А также, с некоторыми изменениями, подсюжеты во «Властелине колец», «Аладдине» и «Принце Персии». Все фантастические истории с точно такой же трёхактной структурой. Вот насколько универсальна эта идея.
От Эзопа до Платона, от Шекспира до Джорджа Р. Р. Мартина – все великие сказочники на протяжении веков использовали святую троицу писательской структуры: начало, середину и конец. Стив утверждает, что, подобно путешествию героя, трёхактная структура – это то, как мы связываемся с историями на уровне души, и, следовательно, не является необязательной .
Как бы вы ни называли это: крючок, построение и расплата, завязка, продвижение и кульминация или начало, середина и конец, правила остаются неизменными. Каждая история, каждый кусок текста должен затягивать нас, увлекать за собой, а затем вознаграждать грандиозным финалом. Первая часть даёт старт сюжету и заставляет нас с любопытством ждать, что же произойдёт. Во втором акте на сцену выходит злодей, события становятся все мрачнее и мрачнее, пока в последнем акте герой не спасает положение.
Это относится к художественной литературе, нехудожественной литературе, новостным статьям на 17-й странице и всему, что между ними. Персонажи могут быть людьми, животными или конструкциями разума. Все можно изменить, если только вы придерживаетесь пути, по которому до вас шли все величайшие писатели мира.
Если вы писатель, особенно молодой писатель, купите эту книгу . Вы узнаете все самые важные основы, о которых вы ещё не слышали, и даже больше. Если вы уже давно оттачиваете своё мастерство и прочли всю классику, Стив, возможно, не расскажет вам ничего нового, но, тем не менее, это будет освежающим напоминанием об основных концепциях написания. По моему мнению, эта книга должна быть в арсенале каждого писателя.
Кому бы я порекомендовал почитать краткое содержание «Nobody Wants to Read Your Sh*t»?
26-летнему писателю, который хочет зарабатывать на жизнь написанием книг и статей о том, что его увлекает, 50-летней работающей матери, которая знает, что внутри неё есть книга, и всем, кто рассказывает свою историю в Интернете в видео, письме или аудио.
“Деньги: Освойте игру” (Money: Master The Game) – краткий обзор книги
“Незначительные чувства” (Minor Feelings) – краткий обзор книги
“Прочь из нашего разума” (Out Of Our Minds) – краткий обзор книги
“Никогда не ешьте в одиночку” (Never Eat Alone) – краткий обзор книги
“Мини-привычки” (Mini Habits) – краткий обзор книги