“Дисциплина без драмы” (No-Drama Discipline) – краткий обзор книги
No-Drama Discipline – это освежающий подход к воспитанию детей, который рассматривает нейробиологию мозга развивающегося ребёнка, чтобы понять, как лучше всего дисциплинировать и обучать детей, заставляя их чувствовать себя любимыми.
Мы все хотим быть лучшими родителями для наших детей, но только когда у вас есть дети, вы понимаете, насколько тяжело их воспитывать. Дети очень индивидуальны и имеют разные потребности. Вы можете получить множество противоречивых советов о том, как воспитывать детей. No-Drama Discipline: The Whole-Brain Way to Calm the Chaos and Nurture Your Child’s Developing Mind» использует целостный подход к воспитанию детей, основанный на нейронауке. В ней объясняется, как лучше дисциплинировать ребёнка, чтобы он учился и воспитывался.
Дэвид Дж. Сигел, психиатр, и Тина Брайсон, социальный работник и специалист по детской психотерапии, объединились в этом руководстве для родителей, чтобы помочь воспитать вашего ребёнка, понимая его развивающийся мозг. Хотя в названии книги есть слово «дисциплина», они подчёркивают, что оно не должно быть синонимом наказания. Когда вы меняете страдания на поучительные моменты, вы можете воспитывать своего ребёнка и строить с ним отношения.
Вот 3 лучших урока из этой книги:
- Благодаря способности мозга меняться, плохое поведение на самом деле является возможностью для обучения и роста.
- Связь, а не наказание, подготавливает мозг к получению обратной связи.
- Не читайте нотаций, ищите причины плохого поведения и сохраняйте позитивный настрой.
Чтобы учить их лучше, мы должны понимать, как работает мозг ребёнка, так что давайте вникнем!
Используйте возможность научить ребёнка, когда он плохо себя ведет.
Во-первых, мы должны отделить дисциплину от наказания. Для этого нужно, чтобы дисциплина была проактивной, а не реактивной. Когда мы используем тайм-аут и шлепки, это только порождает обиду и страх, что не идёт на пользу ни родителям, ни детям. Вместо этого мы учимся использовать волшебный инструмент воспитания – «соединить и перенаправить». Сначала мы находим время, чтобы наладить контакт с ребёнком, а затем перенаправляем его на исправление поведения.
Помните, как в прошлый раз вы взорвались из-за какой-то мелочи, потому что устали? Та же самая регуляторная часть вашего мозга, которая была нарушена из-за недостатка сна, все ещё развивается у вашего ребенка. Однако у нас есть возможность, поскольку мозг ребёнка ещё не полностью развит, воспитывать и формировать его .
У каждого человека есть то, что авторы называют «нижним» мозгом, или та часть разума, которая контролирует основные потребности, такие как пищеварение и дыхание. Наш «верхний» мозг отвечает за эмпатию и эмоции. У ребёнка «верхний» мозг все ещё развивается, и благодаря нейропластичности – тому, что наш мозг меняется под воздействием опыта, – мы можем помочь детям научиться использовать его чаще. Разум способен развиваться. Поэтому обучение детей вместо наказания всегда будет самой эффективной формой поддержания дисциплины.
Подключайте, а не наказывайте, чтобы мозг мог получать обратную связь.
Если вы хотите эффективно дисциплинировать своего ребёнка, вам нужны любящие отношения. Ключ к развитию этой любви – привести ребёнка в состояние восприимчивости, установив с ним контакт.
Ваш трёхлетний ребёнок видит сосалку на кассе продуктового магазина, и вы говорите: «Нет, не сегодня». Малыш переходит в режим полного срыва на полу продуктового магазина. Люди смотрят, и теперь вы не уверены, стоит ли дать ей сосалку, чтобы она замолчала, или стоять на своём, чтобы преподать урок.
Так что же делать в подобных ситуациях? Во-первых, не отвергайте чувства ребёнка, какими бы глупыми они ни казались. Отказ от сочувствия заставит его почувствовать себя непонятым и только усугубит ситуацию. Найдите способ наладить контакт. Утешение и признание их чувств побудит их сотрудничать с вами и задействует верхний отдел мозга. Однако некоторым детям требуется больше времени, чтобы успокоиться, поэтому дайте им это время, даже целый день, если это необходимо. Чем больше вы будете находить время для общения, тем больше они будут чувствовать себя любимыми.
Ищите «почему» и обязательно сохраняйте позитивный настрой, воздерживаясь от нравоучений.
Иногда, будучи родителями, мы автоматически реагируем на плохое поведение – ругаем или читаем нотации. Но на самом деле детям нужен человек, который попытается их понять. Если вы хотите перенаправить их, дети должны чувствовать, что их понимают. Вместо того чтобы просто сказать им «прекрати, а то», попробуйте выяснить, почему они что-то делают, и докопаться до причины. Как только вы выясните причину плохого поведения, вам будет гораздо проще перенаправить их.
Позитивность также играет ключевую роль. Вместо того чтобы говорить что-то вроде: «Почисти зубы сейчас, или я не буду читать тебе книжки», попробуйте сказать: «Если ты не почистишь зубы в ближайшее время, у нас не будет времени почитать книжки перед сном». Позитивные высказывания с гораздо большей вероятностью побудят ребёнка к сотрудничеству. При воспитании помните, что то, как вы относитесь к своему ребёнку, служит для него примером того, как он должен относиться к другим.
Помимо позитива, помните, что дети во многом похожи на нас – они не любят, когда им читают нотации! Если ваша дочь уделяет слишком много времени спорту, чтобы делать домашнее задание, постарайтесь не разглагольствовать о том, что ей нужно получать хорошие оценки, чтобы поступить в колледж. Помогите ей принять участие в разговоре и спросите, что, по ее мнению, поможет ей уделять больше времени. Переориентируйте ребёнка, используя как можно меньше слов, попросите его подумать о своём поведении. Чем больше они смогут это делать, тем больше они смогут понять связь между тем, как их действия влияют на других.
«Дисциплина без драмы» позволяет заглянуть в развивающийся разум маленьких детей. В ней вы найдёте множество доступных примеров того, как справиться с конфликтами, возникающими при воспитании детей. Советы абсолютно выполнимы и помогают превратить дисциплину в позитивный педагогический опыт, а не в ту часть воспитания, которую большинство родителей боятся.
Кому бы я порекомендовал книгу «Дисциплина без драмы»?
36-летней матери, которая никак не может найти способ заставить своих детей слушаться ее, 40-летнему школьному учителю с буйным классом, который он не знает, как успокоить, и всем, кто интересуется психологией.
“Никаких оправданий!” (No Excuses!) – краткий обзор книги
“Уроки титанов” (Lessons from the Titans) – краткий обзор книги
“Безграничный” (Limitless) – краткий обзор книги
“Нет тяжелых чувств” (No Hard Feelings) – краткий обзор книги
“Больше никаких мистеров Хороших Парней” (No More Mr. Nice Guy) – краткий обзор книги