“Никогда не делите разницу” (Never Split The Difference) – краткий обзор книги

Книги 4

«Никогда не делите разницу» – одно из лучших руководств по переговорам, объясняющее, почему никогда не следует идти на компромисс, и как вести переговоры как профессионал как в повседневной жизни, так и в ситуациях с высокими ставками.

Когда я говорю о «переговорах», что приходит мне на ум? Возможно, кто-то в зале заседаний совета директоров корпорации или полицейский, пытающийся договориться о захвате заложников. Но знаете ли вы, что каждый из нас ведёт переговоры ежедневно? Это происходит дома, с друзьями, с детьми или за покупками. Это потому, что переговоры – это любое взаимодействие, которое вы ведёте, имея в виду конкретный результат.

Переговоры, вероятно, похожи на то, как если бы вы попросили своего босса о повышении зарплаты, а он не хочет ее давать. Или когда ваш супруг хочет пойти в обычный ресторан, а вы хотите попробовать что-то новое. Если вы родитель, то можете заставить своих детей съесть брокколи, прежде чем они смогут получить свой десерт. Теперь, когда вы поняли, что это такое, пришло время узнать, как добиться успеха в этом деле. Как и большинство людей, вы, вероятно, регулярно терпите неудачу в убеждении окружающих вас людей.

Вот тут-то и приходит на помощь бывший международный переговорщик ФБР по похищениям Крис Восс со своей книгой «Никогда не делите разницу: Negotiating As If Your Life Depended On It . В ней он раскрывает все секреты успешных переговоров, будь то ситуация с высокими ставками или повседневная жизнь. Вы узнаете все – от того, как слушать так, чтобы вызвать доверие, начать реальный разговор, чтобы понять другую сторону, до того, как уладить дело без компромиссов.

Вот 3 самых полезных урока, которые я извлёк из этой книги:

  1. Укрепляйте доверие с помощью зеркального отражения и правильного тона голоса.
  2. Отмечайте эмоции другого человека, чтобы занять выгодную позицию в переговорах.
  3. Не торопите события, не соглашайтесь на требования и не идите на компромисс.

Готовы ли вы узнать, как получить то, чего вы действительно хотите, в любой ситуации? Вперёд!

Никогда не делите разницу Резюме

Зеркальное отражение другого человека и хороший тон голоса помогут вам укрепить доверие.

Отличный способ завоевать чьё-то доверие и заставить его открыться вам – это метод активного слушания. Активное слушание – это выслушивание людей таким образом, чтобы собеседник почувствовал, что вы его понимаете.

Один из лучших способов сделать это – зеркальное отражение, или повторение того, что говорит человек, но с вопросом. Когда они это делают, вы можете выудить из собеседника больше информации. Другой человек с большей вероятностью заговорит, потому что зеркальное отражение даёт ему ощущение, что вы похожи на него. Это чувство поможет им доверять вам, что, в свою очередь, повысит вероятность того, что они захотят поговорить и найти решение.

Тон вашего голоса также является важным аспектом завоевания доверия. Случалось ли вам обижаться не из-за того, что кто-то что-то сказал, а из-за того, как он это сказал? Если вы опасаетесь, что собеседник может занервничать или расстроиться, попробуйте использовать глубокий и мягкий голос, который успокаивает. Это успокоит их и повысит вероятность того, что они поделятся информацией.

Однако в большинстве ситуаций вам понадобится более позитивный или игривый голос. Это позволит вам казаться сочувствующим и непринуждённым. Способ помочь вам в этом – улыбаться во время разговора. Это проявляется в том, как вы говорите, и располагает окружающих к себе.

Выразите чувства другой стороны, чтобы добиться тактического сопереживания.

Когда вы хотите договориться с кем-то, не игнорируйте его эмоции, а лучше проявите эмпатию, чтобы получить выгоду. Это не значит, что вы должны соглашаться с ними, это просто означает, что вы пытаетесь взглянуть на вещи с их точки зрения. Понимая их чувства и выражая их, вы сможете лучше позиционировать себя в переговорах.

Это делается путём обозначения или констатации и признания чувств другого человека. Это успокоит другого человека, и, в свою очередь, он будет действовать более рационально. Исследования показывают, что когда кто-то навешивает ярлык на наши эмоции или мы навешиваем ярлык на чьи-то эмоции, это активизирует рациональную часть нашего мозга, как показывают результаты сканирования мозга.

Это сработало для автора, когда он вёл переговоры с четырьмя беглецами, у которых, по их мнению, было автоматическое оружие, спрятанное в квартире. Он поговорил с ними, чтобы выяснить, что они чувствуют, и обозначил эти чувства. Он признал, что они боялись уйти, потому что боялись быть застреленными или вернуться в тюрьму. Через шесть часов беглецы сдались. Они сказали автору, что его разговор с подолом успокоил их.

Не торопитесь и не идите на компромисс с другой стороной.

Не торопитесь и не идите на компромисс во время спора – это поможет вам найти лучшее решение. Автор учит, что идти на компромисс или «делить разницу» – всегда плохая идея и ее следует избегать любой ценой. У каждого человека есть мысли, которыми он не хочет делиться или, возможно, не знает о них, поэтому, если он просит о чем-то, вы не можете быть уверены, что это то, чего он хочет на самом деле. Поэтому, давая человеку то, о чем он просит, вы не всегда решаете реальную проблему.

Вот почему так важно не торопиться, даже если есть сроки. Вы должны быть уверены, что успеете узнать о собеседнике как можно больше. Если вы будете торопиться, велика вероятность того, что у вас помутится рассудок . Правда заключается в том, что большинство сроков, установленных людьми, являются случайными и гибкими, поэтому не торопитесь, чтобы вы могли создать лучшее решение.

В качестве примера можно привести случай, когда автор вёл переговоры с похитителем, у которого была жена офицера гаитянской полиции, за выкуп в $150 000. Автор заметил, что каждую неделю по мере приближения пятницы они становились все более серьёзными в вопросе выкупа, а затем затихали на выходные. Он понял, что на самом деле они хотят повеселиться, а им нужны деньги. Когда он понял, что сроки не такие уж и серьёзные, он смог договориться о более низкой цене, потому что вечеринки на Гаити не такие уж и дорогие.

Never Split The Difference Review

«Никогда не разделяй разницу» захватила меня ещё во время чтения! Истории о реальных ситуациях на переговорах увлекательны и познавательны. Я рад тому, что почерпнул для себя, чтобы в следующий раз, когда мне придётся торговаться с кем-то, чтобы получить желаемое, я смог заключить более выгодную сделку!

Кому бы я порекомендовал книгу «Никогда не делите разницу»?

32-летним, которые хотят научиться вести переговоры о лучшей зарплате на работе, 38-летним родителям, которые хотят, чтобы их дети были более послушными, всем, кто готов к тому, чтобы ежедневный обмен мнениями работал на их пользу.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock