“Двигай свой автобус” (Move Your Bus) – краткий обзор книги

Книги 4

Move Your Bus иллюстрирует различные виды групп в организациях, как лидеры могут вдохновлять эти группы, и что могут сделать отдельные люди, чтобы стать высоко ценимыми, продуктивными членами организаций, в которых они работают.

Что, если я скажу вам, что в следующий понедельник вам придётся вести урок? Но не просто урок, а урок в 4-м классе одной из самых трудных школ в Гарлеме, Нью-Йорк. Класс, который известен тем, что создаёт проблемы, сменил шесть учителей за три месяца и отказывается работать с вами.

Как бы вы поступили? Как бы вы подошли к решению этой проблемы? Если ваша интуиция говорит: «Откуда, черт возьми, мне знать?!», то вы знаете, что чувствовал Рон Кларк в конце 90-х годов, прежде чем взяться за решение этой задачи. За неимением лучшей идеи он просто перепробовал все. Быть строгим. Быть милым. Быть открытым. Быть честным. И в конце концов это сработало. Он достучался до детей.

Настолько, что их оценки резко повысились, и в итоге на государственном экзамене они набрали больше баллов, чем почётный класс школы. С 2007 года он вдохновляет учителей и педагогов на подобные изменения в их собственных классах и помогает им в этом, управляя некоммерческой средней школой Ron Clark Academy в Атланте, штат Джорджия.

Move Your Bus – его четвёртая книга, посвящённая распознаванию различных групп людей в организациях и работе с ними соответствующим образом.

Вот три моих любимых урока:

  1. Возлагайте на людей большие надежды и делайте так, чтобы они их оправдывали.
  2. Смиритесь с тем, что разные люди работают на разных уровнях.
  3. Откажитесь от чувства собственного превосходства навсегда.

Готовы сделать все необходимое, чтобы сдвинуть автобус с места? Давайте узнаем, как организации двигаются вперёд!

Высокие ожидания – это хорошо, если только люди могут их реализовать.

Прежде всего, что это вообще за штука – автобус? «Двигать свой автобус» – это метафора, которую придумал Рон, чтобы научить организации, как они могут добиться прогресса и как выглядит совместная работа.

Вы когда-нибудь смотрели «Флинстоуны»? Это один из самых популярных мультфильмов всех времён, уступающий только «Симпсонам». Поскольку действие происходит в каменном веке, все машины и автобусы в сериале работают за счёт педального движения – только если все пассажиры бегут, автобус движется вперёд .

Организации работают так же: каждый играет свою роль, кто-то больше, кто-то меньше, но только когда все члены команды работают вместе и отдают все силы, вы можете действительно двигаться вперед.

Даже в классах начальной школы Рон всегда верил в то, что высокие ожидания являются большой частью этого. Установите слишком низкую планку, и люди даже не будут пытаться. Но когда вы ставите высокую планку, вы также должны чётко объяснить, чего вы ждёте от людей, и заставить их отчитываться за это, чтобы у них был шанс добиться результата.

В компании это означает, что менеджеры должны требовать конкретных результатов и поощрять людей работать небольшими дозами . Например, письменный двухстраничный отчёт о результатах продаж за прошлый месяц в течение двух дней – это сложная, но чётко поставленная цель.

Всегда помните, что каждый человек работает на разном уровне, и работайте с людьми индивидуально.

Высокие ожидания – это хорошо, но помните: что такое высокие ожидания, у всех разные . Двухстраничный отчёт может быть подходящим заданием для младшего менеджера по продажам, слишком лёгким для руководителя отдела продаж и почти невыполнимым для агента колл-центра.

Продолжая метафору с автобусом, Рон определяет пять различных групп в организациях:

  1. Водитель (водители), который управляет автобусом и толкает всех вперёд – обычно это менеджеры.
  2. Бегуны, которые являются лучшими исполнителями, много работают и всегда вносят большой творческий вклад в то, как двигаться дальше.
  3. Бегуны, которые старательно и последовательно работают, но лишь изредка переходят на повышенную передачу.
  4. Ходоки, которые все ещё стабильны, но довольно медлительны, не слишком любят перемены и иногда тормозят автобус.
  5. Всадники, которые бегут только тогда, когда за ними кто-то наблюдает, а в остальное время используют свой интеллект, чтобы спрятаться за толпой.

Как видите, разброс уровней мотивации, трудовой этики и производительности в этих пяти группах огромен, поэтому, естественно, вам придётся по-разному работать со всеми этими группами – некоторые из них могут продвигаться вверх, другие – вниз, а некоторым в конце концов придётся вообще выйти из автобуса, чтобы привести свои задницы в порядок (смотрим на вас, всадники).

Научитесь терпению и не чувствуйте себя вправе на что-либо, и вы будете процветать в меритократии.

Вы можете быть бегуном. Или вы ходок и хотите им стать. А может быть, вы уже водитель. Я не знаю, к какой группе вы относитесь. Но один урок, который я извлёк из этого и который важно помнить, независимо от того, к какой группе вы относитесь, заключается в следующем: отпустите чувство собственного достоинства. Навсегда .

Поскольку большинство из нас привыкло находиться в потребительской среде, нам часто кажется, что мы должны получить повышение, полный бонус, кредит, награду, хотя в глубине души мы знаем, что кто-то другой трудился для этого больше.

Но меритократия работает не так. Если вы действительно хотите процветать в капиталистической системе (независимо от того, нравится ли вам сама система или нет), отказ от менталитета «права» – единственный правильный выбор . Никто не обязан вам своим вниманием, деньгами, а тем более признанием, и вы точно не заслуживаете награды только за то, что вовремя пришли на работу.

Пока вы работаете над своими высокими ожиданиями, позвольте нынешним участникам получить свои награды, поаплодируйте им и работайте над тем, чтобы стать более достойным того, чего вы хотите. Только нулевые ожидания и бесконечное терпение приводят к немедленным результатам.

Независимо от того, насколько велика группа людей, с которыми вы работаете, «Двигай свой автобус» заставит вас взглянуть в лицо некоторым суровым истинам: принцип 80/20 реален . Неважно, 20 человек это или 200, всегда найдутся те, кто просто плывёт по течению, и только от нас зависит, заставим ли мы их двигаться. Полезное чтение для обеих сторон, работодателей и работников!

Кому бы я порекомендовал резюме Move Your Bus?

25-летнему бухгалтеру, который работает на своей работе уже более пяти лет и чувствует, что не движется вперёд, 39-летнему руководителю группы, которому трудно поднять всех на ноги, и всем, кто недавно жаловался, что кто-то другой получил премию.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock