“Больше денег, чем Бог” (More Money Than God) – краткий обзор книги
«Больше денег, чем Бог» рассказывает о том, как работают хедж-фонды, как те, кто управляет деньгами, получают прибыль и как вы можете учиться у них и применять их методы в своей стратегии управления деньгами.
В мире инвестирования время – это все. Индустрия хедж-фондов – один из самых конкурентных и прибыльных способов инвестирования. Однако в неё также труднее всего пробиться.
На протяжении всего времени наиболее прибыльным хедж-фондам удавалось приносить прибыль акционерам, осваивая развивающиеся рынки, открывая революционные стартапы и подбирая время для своих инвестиций.
«Больше денег, чем Бог» не только объяснит их подход и покажет вам, как сделать то же самое, но и откроет вам некоторые из главных секретов инвестирования на Уолл-стрит.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Хедж-фонды извлекают выгоду из известных движущих сил рынка, таких как психология инвесторов или плохие новости для компании.
- До того как хедж-фонды стали работать так, как они работают сейчас, старшие члены хедж-фондов экспериментировали с различными стратегиями.
- Хедж-фонды не так опасны для экономики, как нас учили считать, – это банки.
Теперь мы рассмотрим каждый урок по отдельности и узнаем все тонкости философии инвестирования хедж-фондов.
До 2-х годов многие хедж-фонды зарабатывали на коротких продажах и эффекте снежного кома .
Вы наверняка слышали о самых успешных хедж-фондах в истории. Они смогли разработать новые подходы к инвестированию ещё до того, как их современные конкуренты смогли их понять. Естественно, должно было быть что-то, что они знали, а другие не знали.
Они знали, как и когда продавать. Хедж-фонды получают прибыль как от неудачных, так и от успешных компаний. Они могут делать короткие продажи акций, которые падают, что подразумевает заимствование акций по текущей цене, их продажу, а затем повторную покупку, когда цена упадёт, и отдачу.
Они также получают прибыль от хороших компаний, которые превышают доходы и имеют постоянную прибыль. Тогда они открывают длинные позиции в компаниях и продают их через много лет. Хедж-фонды также продают компании через короткие промежутки времени или торгуют ими. Тогда они используют психологию для достижения успеха.
Они знают, что инвесторы, скорее всего, будут покупать компанию, когда цена ее акций растёт, и продавать, когда она падает, ускоряя темпы ее роста или падения. Поэтому, когда цена начинает расти, хедж-фонды используют эту психологию и покупают в начале ралли.
Эту стратегию также называют «эффектом снежного кома». Инвесторы, которые внимательно следят за новостями и доходами, знают, что это мощный инструмент для построения богатства. Подобные стратегии часто использовались первыми хедж-фондами до 2000-х годов. Сегодня существует множество других способов опередить события.
Различные хедж-фонды использовали разные подходы к инвестированию, прежде чем стали такими же популярными, как сегодня .
До того как хедж-фонды стали такими популярными, как сегодня, существовало множество различных стилей инвестирования. Некоторые из этих стратегий имели больше общего с тем, что происходило на рынке , чем другие.
Например, Tiger (фонд, созданный Джулианом Х. Робертсоном) смотрел на то, какие акции будут более ценными в долгосрочной перспективе, чего в те времена не делали другие. Джордж Сорос сделал ставку на падение доллара и крупно выиграл в 80-е годы, когда никто не думал, что доллар когда-нибудь рухнет.
Farallon отчитывалась перед трейдерами и за убытки, а не только за прибыль. В те времена хедж-фонды поощряли сотрудников премиями за высокие результаты, что заставляло их делать более рискованные ставки, чем обычно. Принятие убытков тоже привело к умеренным и обдуманным инвестициям.
Однако после десятилетий экспериментов с различными подходами хедж-фонды пришли к выводу, что стратегия, ориентированная на краткосрочную торговлю и диверсификацию, является наиболее успешной для достижения высокой доходности инвестиций. Длинные позиции по-прежнему составляют значительную часть их портфеля, достаточную для покрытия возможных убытков и получения умеренной прибыли.
Общее мнение хочет, чтобы мы верили, что хедж-фонды опасны и что нам не следует вкладывать в них деньги .
В 1940-х годах инвестиции считались высокорискованным занятием, поэтому были созданы хедж-фонды, чтобы воспользоваться волатильностью финансовых рынков и заработать на подъёмах и спадах.
Сначала деятельность хедж-фондов никак не регулировалась, поэтому инвесторы могли потерять все свои деньги, если их вложения были неудачными. Однако это также означало, что инвесторы могли получить огромную прибыль.
Проблема с хедж-фондами сегодня заключается в том, что все ещё не существует достаточного регулирования, чтобы защитить людей от негативных последствий безответственного инвестирования. Результат? Экономические крахи, подобные тому, что произошёл в 2008 году, вполне могут повториться.
Однако хедж-фонды – не самая большая угроза. Банки и правительства также играют центральную роль, в основном потому, что они взаимосвязаны в финансовом плане. Если один из них терпит крах, то и другой тоже. Это также известно как эффект домино.
Хедж-фонды имеют возможность обанкротиться, и правительства не обязаны вмешиваться в их деятельность, как это происходит с банками. Поэтому они с гораздо большей вероятностью обратят внимание на наши инвестиции в них.
Похоже, связь между хедж-фондами и экономическими катастрофами не так сильна, как нас учили считать, не так ли?
«Больше денег, чем Бог» посвящена философии инвестирования, которую хедж-фонды развивали с момента своего зарождения и до сегодняшнего дня. Узнав, как покупать акции с более высоким потенциалом доходности или делать ставки против валют или плохих инвестиций, вы тоже сможете научиться ориентироваться на рынках и получать прибыль выше средней.
В последние годы эти стратегии переняли многие другие инвесторы. Поэтому спрос на услуги хедж-фондов стал меньше, чем раньше. Так что же мешает вам стать собственным управляющим?
Кому бы я порекомендовал книгу «Больше денег, чем Бог»?
23-летнему трейдеру, который хочет зарабатывать больше денег на своих сделках. 30-летнему человеку, который хочет извлечь выгоду из своих сбережений. Или 39-летнему начинающему менеджеру хедж-фонда, который хочет узнать больше о своей работе.
“Никогда не делите разницу” (Never Split The Difference) – краткий обзор книги
“Множители” (Multipliers) – краткий обзор книги
“Ненасильственное общение” (Nonviolent Communication) – краткий обзор книги
“Вариант Б” (Option B) – краткий обзор книги
“Двигай свой автобус” (Move Your Bus) – краткий обзор книги