“Лунная прогулка с Эйнштейном” (Moonwalking With Einstein) – краткий обзор книги
«Лунная походка с Эйнштейном» не только расскажет вам об истории памяти и о том, как ухудшалось ее состояние на протяжении веков, но и даст вам действенные методики для расширения и улучшения вашей собственной.
Когда я читал «Как мы учимся» чуть больше недели назад, в конце книги всплыла «Лунная походка с Эйнштейном». Название показалось интересным, и вот мы здесь.
Можно с уверенностью сказать, что у Джошуа Фоера много заслуг в области памяти – он выиграл чемпионат США по запоминанию в 2006 году и установил новый рекорд по запоминанию колоды из 52 карт: 1 минута и 40 секунд .
Когда он не заучивает материал, он работает внештатным писателем, например, пишет для The New York Times или The Washington Post. У него также есть доклад на TED .
Вот что я узнал из краткого содержания книги:
- Важность памяти уменьшается из века в век.
- Наша ужасная память не исправлена.
- 2 отличные техники, позволяющие мгновенно улучшить память, – это «куски» и «дворец памяти».
Поехали!
Moonwalking With Einstein Summary
На протяжении истории память становилась все менее и менее важной.
Мы не всегда обладали вниманием золотой рыбки, но сегодня это кажется именно так.
Представьте себе, что наша память была настолько плоха, когда мы наконец-то стали достаточно взрослыми, чтобы передавать знания из поколения в поколение .
Нас бы сегодня здесь не было, если бы старшие не вспомнили несколько важных вещей.
До изобретения писания, художники памяти были сегодняшним эквивалентом квотербеков. Персидский царь Кир был известен тем, что знал все имена своих солдат, а Сократ высмеивал письменность за то, что она делает людей забывчивыми.
Неудивительно: Все, что было написано до 200 г. до н. э., не имело знаков препинания, все тексты были, по сути, просто строками слов. Если вы не знали, что читаете, читать было бесполезно.
Если и есть кто-то, кто виноват в ухудшении памяти, то это Иоганн Гутенберг . В 1440 году он изобрёл печатный станок , и с тех пор все пошло кувырком.
Как только мы смогли хранить информацию вне дома, физически хранить ее в любом месте нашего дома и получать к ней доступ в любое время, необходимость запоминания значительно уменьшилась.
Эта тенденция сохранилась с тех пор, а с изобретением смартфонов и глобально доступного Интернета она значительно ухудшилась.
Однако плохую память не исправить.
Однако то, что сейчас у нас плохая память, не означает, что мы не можем ее улучшить. Вы, наверное, знаете, что среднее количество элементов списка, которые мы можем хранить в нашей кратковременной памяти, равно 7.
Однако эту ёмкость можно расширить, как показано в исследовании К. Андерса Эрикссона и Уильяма Чейза от 1980 года.
Испытуемый С.Ф. расширил свою способность запоминать цифры от 7 до 79 благодаря более чем 230 часам повторения последовательностей цифр про себя – техника, которую также называют фонологической петлёй .
Аналогично, было обнаружено, что шахматисты обладают так называемой шахматной памятью . Поскольку они являются экспертами в своей области, они воспринимают доску по-другому и фокусируются на наиболее важных ее частях, основываясь на своём опыте.
Это называется шахматной памятью, потому что она ограничена шахматами и не поможет им лучше справиться с общими тестами на память.
Урок? Повторяя, практикуя и становясь экспертом в определённых областях, вы можете увеличить свою способность запоминать вещи.
«Чанкинг» и «Дворец памяти» – 2 отличные техники для мгновенного улучшения памяти.
Запоминать больше – это одно, и в конце концов вы достигнете потолка, но вспоминать лучше и быстрее – вот где действительно становится интересно.
Два быстрых примера из краткого изложения: куски и дворец памяти . Разбивка просто означает разделение одной строки информации на несколько.
Можете ли вы запомнить сайт 1117200112241999, просто взглянув на него один раз?
Я тоже не могу, но я могу запомнить 2 даты подряд: 11/17/2001 и 12/24/1999.
Потрясающе, правда? Создав 2 куска информации разного формата, запомнить строку, казалось бы, случайных чисел становится легко.
Если теперь поместить эти даты в контекст , будет ещё проще, например, 11/17/2001 – 11-й день рождения моего друга, а вторая дата – Рождество 1999 года.
Дворец памяти – это техника, когда вы идёте по маршруту, который хорошо знаете, и помещаете воспоминания в определённые места по пути.
Например, вы можете пройтись по дому своего детства и положить предметы из списка покупок на кухонный стол. Затем, когда вы окажетесь в продуктовом магазине, все, что вам нужно сделать, – это мысленно войти на кухню и посмотреть, что там лежит.
Как только вы увидите на столе помидоры, лук и картофель, вы будете знать, что купить. Вы даже можете проложить несколько маршрутов для разных видов воспоминаний.
Лунная походка с Эйнштейном Обзор
Как мы учимся была больше посвящена тому, как формируется память и как вы можете использовать работу своего мозга в своих интересах.
«Лунная походка с Эйнштейном» – это все о «чем», поскольку в ней даются конкретные техники активного улучшения памяти.
«Чанкинг» (как в примере с датой) стал для меня большим «ага» моментом. Это и дворец памяти выделялись, поэтому я включил их сюда.
Мне нравится, что Фоер даёт небольшую историческую справку: знание того, почему я должен улучшить свою память (и почему она вообще так плоха), было отличным углом, чтобы заставить меня захотеть улучшить ее, иначе я бы просто использовал аргумент «у нас теперь есть смартфоны».
Тем не менее, в этом конспекте содержится гораздо больше техник, интересных исследований и примеров из истории. Было очень сложно выбрать 3 вещи. Я также никогда бы не купил эту книгу «вслепую», но теперь она в моем списке.
В этом случае я рекомендую сначала прочитать краткое содержание.
Кому бы я порекомендовал прочитать краткое содержание «Лунной походки с Эйнштейном»?
Шестилетней девочке, которая только что научилась читать, чтобы дать ей отличный старт в школе и в жизни, 17-летнему старшему брату, который отказывается учиться на уроках истории, потому что «Википедия знает всё», и всем, кто с трудом запоминает список покупок.
“Космос” (Cosmos) – краткий обзор книги
“О происхождении видов” (On the Origin of Species) – краткий обзор книги
“Нет себя – нет проблем” (No Self No Problem) – краткий обзор книги
“Творческие школы” (Creative Schools) – краткий обзор книги
“Деньги” (Money) – краткий обзор книги